Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Мистика и реализм

Архив
автор : Денис Викторов   20.08.2003

За год "Зебра Телеком СПб" сумела развернуть продажи предоплаченных карт доступа к услугам IP-телефонии и Интернета более чем в 1800 точках города и, использовав в качестве стимулятора потребительской активности пару десятков маркетинговых акций, умудрилась войти в пятерку ведущих «карточных» операторов IP-телефонии Санкт-Петербурга

Деловая активность на рынке явно спадает. Лето. Отпуска. Busines@Rus обращается сегодня к двум заметным событиям июля и тоже отправляется на каникулы. Пора набираться сил перед новым сезоном.

Питерская дочка «Зебры Телеком», столичного оператора IP-телефонии и доступа в Интернет, отчиталась о результатах первого года работы. Главный итог, судя по всему, состоит в том, что «Зебра» сумела войти на рынок Северной столицы. А это, как показывает практика, нетривиальная задача для любой компании, которая не может похвастаться питерским или, на худой конец, североевропейским происхождением. Для большинства участников столичного рынка ИТ и телекоммуникаций (если только не брать в расчет операторов мобильной связи с их невероятными ресурсами) Санкт-Петербург продолжает оставаться совершенно загадочной территорией. Вот уже много лет общественность, затаив дыхание, наблюдает за бесконечными попытками москвичей прийти и победить. Приходили многие. Но побеждали — единицы.

Во всем этом есть что-то мистическое. Московские сборщики ПК, системные интеграторы, дистрибьюторы, компании крупные и опытные, бодро заявляли о скором захвате пусть не слишком емкого, но «стратегически важного» рынка Санкт-Петербурга. Однако вся бодрость, как в глине, немедленно увязала в «местных особенностях». А неудачи списывались на какие-то потусторонние обстоятельства. Вроде особенностей менталитета и деловой культуры. Питерские фирмы в Москве — пожалуйста! OCS и «Марвел» — яркие примеры успешного повторения радищевского маршрута. А вот в обратном направлении — не получается. Никак. Прагматический вывод, сделанный московскими ИТ-компаниями на сей счет, сводился к тому, что выходить на рынок Санкт-Петербурга следует либо на плечах местного стратегического партнера, либо — путем выращивания дочерних предприятий. У которых с ленинградской пропиской все будет в порядке с самого начала. Ровно по такому пути пошла «Зебра Телеком».

За год «Зебра Телеком СПб» сумела развернуть продажи предоплаченных карт доступа к услугам IP-телефонии и Интернета более чем в 1800 точках города и, использовав в качестве стимулятора потребительской активности пару десятков маркетинговых акций, умудрилась войти в пятерку ведущих «карточных» операторов IP-телефонии Санкт-Петербурга, получив около 20% местного рынка. Если учесть, что десятки московских компаний годами атаковали питерский рынок и — без особого успеха, прорыв «Зебры», да еще на фоне массовой истерики вокруг трехсотлетия Санкт-Петербурга, дает основания разделаться со всякого рода мистическими настроениями. Другой разговор, что всю прибыль «Зебра Телеком СПб» вынуждена реинвестировать в развитие, поскольку конкуренция на питерском рынке оказывается вовсе не бутафорской. В отличие от косметического ремонта, которому город подверг себя накануне юбилея.

Тем временем в Москве несмотря на отпускное время была отмечена попытка устроить небольшую публичную стычку, пусть даже ковать маркетинг на жаре — занятие не из самых приятных. Вновь вспыхнуло тлеющее пламя борьбы между Mail.Ru и Yandex. Все началось с того, что еще до официального сообщения о лицензировании поисковой технологии Google фирма Mail.Ru приступила к активной рекламной кампании, призванной продемонстрировать свои преимущества над поисковыми сервисами Yandex. СМИ, обозревающие ситуацию в Интернете, пожурили фирму за некорректность подобного подхода, утверждая, что нет никакого смысла сравнивать количественные результаты поиска по всей Сети (что отныне доступно Mail.Ru) с итогами поиска в российском Интернете с использованием Yandex. Призванные в эксперты юристы намекали на возможные нарушения законодательства в связи с использованием в рекламе Mail.Ru конкурирующих торговых марок. А главный редактор Yandex Елена Колмановская заявила, что иной цели активности Mail.ru, кроме желания «постоять рядом» с брэндом Yandeх, не видит: «Пользователю абсолютно не важно, какое количество страниц находится по его запросу, важен конкретный результат». Колмановская предположила, что Yandex, возможно, обратится в МАП с требованием разобраться. Но не для того, чтобы защитить попранные честь и достоинство, а чтобы создать прецедент и «цивилизованные отношения в Рунете».

В свою очередь, официальные источники Mail.Ru ответили «Обращением к представителям СМИ». Компания пригрозила, что «неподкрепленные юридической силой домыслы на тему нарушения закона» будет расценивать в качестве покушения на собственные честь, достоинство и деловую репутацию. И, разумеется, «Обращение» было снабжено альтернативной правовой экспертизой, полностью реабилитирующей Mail.Ru.

И все же громкой склоки, судя по всему, не получится. Ведь ее накал с самого начала определялся хорошо известными величинами, которые регулируют уровень эмоций в рамках скандалов, выступающих в качестве одного из элементов PR-активности. Элементов — не больше…

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.