Вкус настоящего кофе
АрхивДостиженияНа конференции JavaOne, состоявшейся в середине июня в Сан-Франциско, глава корпорации Sun Скотт Макнили в очередной раз обрисовал перспективы светлого будущего Java-технологий.
На конференции JavaOne, состоявшейся в середине июня в Сан-Франциско, глава корпорации Sun Скотт Макнили в очередной раз обрисовал перспективы светлого будущего Java-технологий.Sun намерена потратить на унификацию и развитие брэндов J2EE (для серверов), J2SE (для десктопов), J2ME (для гаджетов) и Java Card (для смарт-карт) несколько десятков миллионов долларов. Компания планирует немного видоизменить свой логотип — чашку дымящегося кофе и сделать его более выразительным и узнаваемым, как значок Intel или BMW. Фирма также заключила контракт с известной поп-певицей Кристиной Агилерой (на нижнем фото), чей образ будет использоваться для рекламы мобильных телефонов с поддержкой J2ME.
Внимание, которое Sun уделяет раскрутке Java, в общем, вполне объяснимо. Технология, приносящая фирме не так уж много «живых» денег, оказывает огромное влияние на место, которое занимают решения компании на самых разных рынках и нишах. Серверная J2EE борется против Microsoft .NET, JM2E заняла достойное место в сотовых аппаратах. Не так давно Sun подписала контракт с Intel о совместной работе над мобильной платформой XScale + J2ME. Технология Sun поддерживается крупнейшими производителями аппаратов (Nokia, Sony Ericsson, Siemens) и операторами мобильной связи (Vodafone) — продажи Java-игр и сервисов составляют значительную долю от их доходов. На «среднем» уровне тоже есть кое-какие успехи — Hewlett-Packard и Dell объявили, что будут предустанавливать на своих ПК виртуальную машину Java от Sun (заполняя соответствующую брешь в Windows).
Помимо всего прочего, Макнили заявил, что тяжба с Microsoft будет длиться до победного конца. Похоже, за будущее Java можно не волноваться — у руля стоят настоящие храбрецы.