Ударная волна
АрхивКомментарий дняСкромная веб-страничка британского фармацевта Энтони Кокса стала хитом за считанные месяцы: ежедневно ее посещают сотни тысяч человек. При этом сам автор не вложил в раскрутку своего детища ни копейки. Секрет успеха? Контент, контент и еще раз он же.
Зайдите на Google и попросите его отыскать документы, содержащие строчку "weapons of mass destruction". Вчитайтесь в результаты поиска: разного рода военная и научно-популярная заумь расположилась на местах со второго и ниже, а на первом - на первом стоит скромная страничка с "ошибкой 404", извещающая посетителей о том, что "обнаружить оружие массового поражения не удалось". Это - мастерски выполненная подделка, творение рук британского остряка Энтони Кокса (Anthony Cox - небольшой рассказ про него опубликован ZDNet UK), решившего таким образом поехидничать над командой Джорджа Буша, никак не могущей отыскать пресловутое ОМП. Творение, обретшее фантастическую популярность. Впрочем, прежде чем перейти к истории страницы, давайте посмотрим на неё саму. Она того стоит.
Творение Кокса основано на сообщении об ошибке, выдаваемом веб-браузером Internet Explorer при попытке запросить некий документ из Сети в отключенном от Сети состоянии. Если вас не напрягает технический английский, вы без труда поймёте текст и сами, для всех остальных - вот её частичный, более-менее литературный перевод на русский:
Запрошенное вами оружие массового поражения не может быть отображено
Оружие, которое вы ищете, временно недоступно. Это может быть связано с техническими трудностями, испытываемыми страной-производителем, или недостаточностью полномочий ваших инспекторов-наблюдателей.
Пожалуйста, попытайтесь сделать следующее:
- Кликните на кнопке "Сменить политический режим" или повторите попытку позже
- Если вы Джордж Буш, проверьте правильность написания названия страны в адресной строке (Ирак пишется следующим образом: И Р А К)
- Проверьте установки, данные вашим инспекторам. Для этого выберите меню "ООН", кликните на опции "Права инспекторов-наблюдателей" и в закладке "Совет Безопасности" установите флажок на параметре "Консенсус".
- Для привлечения к процессу поиска ЦРУ кликните на опции "Обнаружить оружие"
- Некоторые страны требуют применения 128-тысячного военного контингента для своего освобождения. Для определения режима, который будет установлен в вашей стране в результате такого рода действий, выберите в меню "Паника" пункт "О внешней политике США".
- Если вы представляете одно из европейских государств, пытающееся защитить свои интересы, убедитесь, что ваши установки допускают вариацию в широких пределах. Кроме того, в "Расширенных настройках" в закладке "Страусиная политика (голову в песок)" установите опцию "Экспорт в Ирак" .
- Кликните на опции "Бомба" если вы Дональд Рамсфильд
Не могу найти оружие. Возможно, ошибка ЦРУ.
Iraqi Explorer
Конечно, английский вариант, сохранивший неповторимый колорит микрософтовских формулировок, звучит куда интересней. Но обратить на страничку внимание стоит и по другой причине: Кокс создал её пять месяцев назад потехи ради. Друзья, которые получили ссылку, поделились ею со своими знакомыми, те со своими - и в конце концов слухи о замечательной поделке, масса которых нарастала как снежный ком, вывела страничку Кокса на первое место не только в Google, но и в Yahoo, подняло на первые места в других поисковиках (AltaVista, Excite и др.). В первую неделю июля её посетило около миллиона человек! При этом автор не потратил на "раскрутку" ни копейки. Поскольку страница эта - не сложный сайт с тысячами документов, и стоит за ней всего один человек, давайте попробуем проанализировать, как Коксу удалось добиться такого успеха и можно ли его повторить.
Первое и самое главное, что есть в "политически некорректной ошибке 404" - оригинальный контент. Нечто, чего нет ни у кого другого: уникальная шутка, понятная подавляющему большинству читателей.
Вторая особенность является следствием первой: поскольку шутка понятна и интересна многим, о ней будут рассказывать знакомым и друзьям. А что значит рассказать о веб-страничке? Да, это значит поделиться ссылкой на неё. Результат: тысячи линков по всей Сети, ведущих на оригинальную страницу. Поскольку современные поисковые машины перешли от тактики оценки важности веб-документов по их содержимому к оценке по количеству упоминаний данного документа на сторонних сайтах, страничка, которая у всех на слуху, автоматически попадёт в верхние строчки результатов большинства поисковиков.
Третье... А третьего не дано. Всё очень просто: контент, контент и ещё раз контент - и людская молва вынесет вас к вершинам успеха. Зачем всё это надо? Самый приземлённый и самый частый ответ на данный вопрос - деньги: миллионы посетителей страницы - это потенциальные покупатели чего угодно. Хотите пример? Взгляните на страницу Кокса: в первые месяцы своего существования она была лишена какой-либо рекламы. Сейчас последняя ссылка ведёт на отдельную страничку, где предлагаются с пяток книг сопутствующей тематики и футболка. Впрочем, бог с ней, с коммерцией, вернёмся к технике. Как ещё можно сделать популярной страницу, особенно не тратясь на её раскрутку? Поделитесь идеями!