Не плюй, страхуйся и плати налоги
АрхивЧеловек и ОбществоДля борьбы с эпидемией атипичной пневмонии власти Китая прибегли к не совсем обычной технике. На улицах теперь курсируют крытые хайтек-автофургоны, оборудованные видеоаппаратурой панорамного наблюдения и транслирующие изображение в центр слежения санитарного департамента.
Для эффективной борьбы с эпидемией атипичной пневмонии власти Китая прибегли к не совсем обычной технике. На улицах больших городов теперь курсируют крытые хайтек-автофургоны, оборудованные видеоаппаратурой панорамного наблюдения и транслирующие изображение в специальный центр слежения санитарного департамента. Эта техника развернута для борьбы с негигиеничной, но очень давней национальной традицией — плевками на улицах. Поскольку считается, что капли слюны разносят смертоносную инфекцию SARS, любителям поплеваться в Пекине и Гуаньчжоу грозит весьма ощутимый штраф в 50 юаней. Если, конечно, они попали в поле зрения полиции. В дальнейшем патрульные фургоны видеонаблюдения планируется использовать «для предотвращения преступлений», а эпидемия SARS, похоже, стала просто удобным поводом для первого представления их общественности.В Великобритании же, и так уверенно лидирующей в мире по количеству стационарных видеокамер наблюдения, ныне объявлено о масштабном расширении экспериментального проекта под названием ANPR (automatic number plate recognition — «автоматическое распознавание автомобильных номерных знаков»). Все мероприятие носит характер тщательно продуманной заранее и хорошо срежиссированной акции.
В сентябре 2001 года была запущена программа по вводу автомобильных номеров нового образца. Одним из главных отличий стали более крупные символы, несущие информацию о регионе и дате выдачи знака. Отмечалось, что изменения в дизайне позволили повысить эффективность автоматического распознавания номеров даже на высоких (более 160 км в час) скоростях. Спустя год, в ноябре 2002 года, по инициативе британского МВД, в 9 полицейских округах Англии и Уэльса стартовала экспериментальная программа ANPR с подсоединением дорожных камер слежения, снабженных средствами распознавания, к единой базе данных автомобильных номеров.
Спустя еще шесть месяцев, в апреле 2003, организаторы подвели итоги эксперимента и представили публике воодушевляющие результаты. Новая автоматика позволила увеличить количество арестов примерно в 10 раз в расчете на одного сотрудника полиции! В итоговых документах, правда, не приводятся имена известных преступников, находящихся в розыске и выловленных с помощью компьютерной техники. Зато многократно возросла эффективность отлова водителей, уклоняющихся от страхования и уплаты налогов на транспортное средство. По уверениям полиции, именно эта категория граждан наиболее склонна к воровству и совершению грабежей, так что все остальные, законопослушные водители должны быть только рады успехам дорожной полиции.
Теперь на расширение программы ANPR выделено еще 4,6 млн. фунтов стерлингов, и в результате она охватит уже 23 округа. А чтобы налогоплательщики не волновались по поводу сомнительного расходования своих денег, полиция заверила, что значительная часть средств на расширение ANPR идет из тех самых штрафов, приток которых столь успешно повысила сама система. Похоже, что после отлова всех неплательщиков налогов, британской дорожной полиции придется переизобрести трюк наших гаишников — устанавливать на дорогах ненужный знак ограничения скорости и теперь уже отлавливать своей системой всех «лихачей». Ведь штрафов не должно становиться меньше.