Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Держи меня крепче

Архив
автор : Киви Берд   04.08.2003

Поскольку мопеды относительно дороги (от 550 до 1100 долларов), владельцы опасаются за их сохранность. Производители, как всегда, мгновенно отреагировали на эти опасения и выбросили на рынок противоугонные хайтек-устройства на основе спутниковой системы навигации GPS.

Япония давно славится тем, что ее жители падки до всевозможных электронно-технических новшеств. С некоторых пор все большую популярность здесь обретают электромопеды, которыми из-за простоты эксплуатации охотно пользуются родители с маленькими детьми, молодые люди и отправившиеся за покупками домохозяйки. За прошедший год в стране было продано более 200 тысяч таких машин.

Поскольку мопеды относительно дороги (от 550 до 1100 долларов), владельцы опасаются за их сохранность. Производители, как всегда, мгновенно отреагировали на эти опасения и выбросили на рынок противоугонные хайтек-устройства на основе спутниковой системы навигации GPS. Некоторые пошли еще дальше: например, компания National Bicycle Industrial, подразделение гиганта Matsushita Electric, обещает в конце лета выпустить модели со встроенным GPS-клиентом, который позволит быстро отыскать украденный мопед. Цена транспортного средства при этом практически не меняется, но владелец должен подписаться на услуги ведущей в Японии охранной компании SECOM (8 долларов в месяц), которая возьмет машину под постоянный присмотр и, по заявлению владельца, тут же направит своего агента для возврата пропажи.

Тем временем корпорация Honda Motor, второй после Toyota японский производитель автомобилей, объявила о внедрении новой компьютеризированной радарной системы, которая не только предупредит водителя об угрозе столкновении, но и притормозит машину, одновременно подтянув ремни безопасности (см. «КТ» #495). Новинка, получившая название «тормозная система смягчения столкновений», встраивается в самые дорогие (около 30 тысяч долларов) модели нового седана Inspire, предназначенные для внутреннего рынка. Оснащать ею экспортные модели фирма пока не собирается, однако со временем устройство подобного рода станет стандартом для всех машин «Хонды». Интересно, что и в топ-моделях Toyota (тоже для внутреннего рынка) с недавних пор устанавливается похожая система предупреждения столкновений, но здесь притормаживание и натяжение ремней запускается лишь после того, как водитель касается ногой тормозной педали. В «Хонде» же система активизируется самостоятельно, по сигналу радара, который следит за всеми машинами, находящимися в радиусе ста метров. Над созданием подобных устройств работают конструкторы многих автомобильных фирм, однако встраивать их в продаваемые модели решаются не многие. Кроме того, подчеркивают конструкторы, о принудительной остановке машины компьютером речи пока вообще не идет, поскольку программному обеспечению еще не по силам адекватно оценить окружающую обстановку.

В целом же компьютеризация автомобиля достигла такого уровня, что, например, в Канаде это вызвало озабоченность федерального правительства. Больше всего тревожит, что водители все чаще и чаще отвлекаются от руля и дороги, переключая внимание на коммуникационные и информационные системы. Начиналось все достаточно безобидно — с поддержки работы сотовых телефонов, однако затем системы связи, экраны навигации и контроля переросли в очень серьезный отвлекающий фактор. В недавней публикации Министерства транспорта в центральной Canada Gazette приводятся весьма неприятные статистические данные: на набор телефонного номера требуется 20–30 секунд, а ручное управление навигационными системами занимает около минуты, причем 75% этого времени водитель не смотрит на дорогу. Статья, впрочем, носит дискуссионный, а не декларативный характер, поскольку канадские власти, вполне осознавая серьезность проблемы, еще не решили, как на нее реагировать — жесткими запретительными мерами или же увещеванием автомобильных компаний.
 

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.