Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Раз – и готово!

АрхивКомментарий дня
автор : Евгений Золотов   04.07.2003

В Японии издатели и продавцы книг страдают от нового вида магазинных краж - на сей раз цифровых. Что самое замечательное, сами воры даже не предполагают, что лишают магазины их главного источника доходов.

Сотовые телефоны с встроенными цифровыми камерами, появившиеся на рынке всего каких-то три года назад, в некоторых регионах планеты успели стать к сегодняшнему дню стандартом де-факто. Безусловным лидером в этом отношении является Япония. И именно оттуда пришло сообщение о новом бедствии, постигшем тамошних предпринимателей - бедствии, причиной которого стали те самые мобильники с имплантированными в них фотоаппаратами.

То, что беспокоит сегодня двадцать тысяч владельцев книжных магазинов Страны восходящего солнца, называется digital shoplifting. Или, в дословном переводе на русский, "цифровая магазинная кража". Что это значит? Представьте себе законопослушного японца, который приходит в книжный магазин, берёт с полки приглянувшийся ему журнал или книгу, но не покупает её, а переснимает с помощью одной из тех суперсовременных моделей смартфонов, что продаются сегодня в Японии. Снимки он может оставить себе, а может и сразу переслать друзьям-подругам - благо, обмен изображениями у тамошних провайдеров входит в минимальный набор стандартных услуг. Такие действия книгоиздатели и продавцы и именуют цифровыми кражами. Причём речь идёт не об единичных случаях: масштабы происходящего столь велики, что в понедельник, 30-го июня, японская Ассоциация издателей журналов (JMPA) совместно с Ассоциацией телекоммуникационных компаний Японии (TCA) и книжными магазинами объявила национальную кампанию по борьбе с этим злом. В рамках кампании, которая продлится до середины августа, планируется прежде всего напечатать и развесить по магазинам страны несколько десятков тысяч плакатов, призывающих посетителей книжных лавок "воздержаться от записи информации с помощью оснащённых камерами телефонов и любого другого оборудования".

Опуская туманные правовые аспекты, давайте пока обратимся к возможным вариантам борьбы с цифровым воровством. И признаем, что технологические методы здесь неприменимы. В самом деле, ставить радиоглушилки или детекторы, сигнализирующие о наличии у человека включенного телефона, глупо - ведь посещение магазина не может лишить вас права на общение (в том числе и через SMS). По той же причине бесполезно следить и за действиями присутствующих в торговом зале. Похоже, что предупредительные плакаты - единственно эффективное средство.

Впрочем, самое интересное здесь то, что "воры" - а это, как правило, лица слабого пола - переснимая, к примеру, понравившиеся картинки в журналах мод, делают это без всякой задней мысли. Иначе говоря, они даже не думают, что совершают кражу. Ведь журнал остаётся на полке - а, значит, продавец не пострадал. У последних, правда, своё мнение на этот счёт: как полагают издатели и продавцы, такие действия сказываются на продажах - и, понятное дело, не в лучшую сторону. Получив нужную ему информацию (за которую следовало заплатить) бесплатно, человек лишает её автора (или правообладателя) законного вознаграждения.

И вот здесь мы подходим к самому главному - тому, что поможет классифицировать воровство в современном мире, где деньги делаются на рафинированных торговых процессах. Совершенно не важно, чем именно торгует тот или иной магазин, и где он ведёт свою деятельность (в оффлайне или в Сети) - видеокассетами с фильмами, музыкальными компакт-дисками, книгами или программами: зарабатывает он не на продаже носителя, но на продаже информации. Найдите способ заполучить у него эту информацию бесплатно - и вы лишите его средств к существованию и продолжению деятельности. А что это, как не воровство? Не согласны? Подключайтесь к дискуссии, обсудим!

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.