Огрызения совести
АрхивСрок отправки журнала в типографию неумолимо приближается, и на то, чтобы написать колонку в этот номер у меня есть полчаса.
Срок отправки журнала в типографию неумолимо приближается, и на то, чтобы написать колонку в этот номер у меня есть полчаса. Сейчас 19:39, четверг, и, честно говоря, единственный текст, который я сейчас хочу написать, это заявление на отпуск. Поэтому разговор пойдет о самом дорогом в жизни каждого человека. О работе.
По сути, это запоздалый ответ на просьбу одной читательницы рассказать о структуре редакции. Практически одновременно с ее письмом мне пришло и другое, автор которого спрашивал, насколько работа редакции «виртуализирована». Мы уже несколько раз писали об этом, а в конце прошлого года посвятили себе любимым целую тему номера, однако, видимо, нигде так и не потрудились систематизировать эту информацию и выдать ее единым блоком с минимумом эмоций.
Начнем с того, что «Компьютерра» абсолютно недемократичное издание со строгой внутренней иерархией. Непосредственно за выпуск журнала отвечают выпускающие редакторы, которые формируют содержание вверенных им номеров.
Московское время 20 часов 50 минут. Это я «на пять минут» забежал на верстку и только что вернулся. Вообще, надо сказать, что к вечеру последнего дня подготовки журнала эмоциональный климат в редакции резко портится. Если выпускающий не дай бог не напишет «13-ю комнату» и «Письмоносец» вовремя, то против него ополчаются и литредактор, и ответсек, и верстальщик. А это, между нами говоря, страшные люди.
В «КТ», как я писал выше, существует четкая иерархия. За выпуск журнала отвечает выпускающий. Он может принять какой-то материал в номер, может отказаться от какого-то материала. Статьи предлагают как другие редакторы, так и авторы, которые непосредственно связываются с выпускающими или главредом. Между выпускающими негласно поделены сферы влияния — попросту говоря, каждый редактор интересуется определенным кругом тем и без лишней надобности старается не заходить на чужую территорию. У каждого есть свои авторы и эксперты, к которым можно обратиться за консультацией. Правда, в некоторых случаях один автор одновременно работает с несколькими редакторами, но это скорее исключение.
Теоретически в подчинении выпускающих находится литредакция и верстка, однако в этом месте иерархия заканчивается. Не скажу за других выпускающих, но у меня бывали случаи, когда я снимал статью, потому что она не нравилась литредакции. А в этом номере отказался от первоначального названия темы, поскольку у художника то название, которое в итоге было использовано, вызвало больше ассоциаций.
Кроме выпускающих в подготовке номера непосредственное участие принимают редакторы специализированных рубрик — «Feрры» и «Софтерры», а также редактор новостей. Они работают практически над каждым номером, тогда как выпускающие меняются. Теоретически у выпускающего есть право зарубить любой материал из этих рубрик, но я не помню, чтобы кто-то хоть раз этим правом воспользовался. Обычно вето на публикацию накладывает Евгений Козловский. Который, собственно, и есть в журнале самый главный начальник.
Все остальные — надеюсь, никого не забыл? — работают удаленно, изредка приезжая, чтобы внести коррективы в тексты непосредственно на верстке. У многих сотрудников даже нет настоящего рабочего места. Потому что оно им, по большому счету, не нужно. В результате, сказать, кто именно сидит за конкретным редакционным столом, достаточно сложно — список «хозяев» составляет от двух до десяти человек. Думаю, не слишком погрешу против истины, если скажу, что 80 процентов текущих вопросов решается с помощью электронных средств коммуникации. Наверное, мы могли бы виртуализоваться окончательно, но заезжать в офис пока что дешевле.
Вследствие такой схемы создается несколько немного отличающихся друг от друга журналов, приводимых к общему знаменателю Козловским. Тем не менее, у каждого, кто работает над «КТ», есть свое видение того, каким должен быть журнал. Но нам было бы интересно узнать, что думаете об этом вы. Не отзывы в стиле «какой классный журнал вы делаете» или «зачем вы напечатали эту дрянь?» (хотя это тоже полезно), а просто мнение со стороны о концепции журнала. В конце концов, мы делаем журнал для вас. Так что если у кого-то вдруг возникнут ценные мысли по этому поводу, добро пожаловать на inform@computerra.ru.
P.S. По поводу переписки с inform@. Не нужно посылать одно и то же письмо несколько раз. У inform@ достаточно большой трафик, и на письма, которые, по нашему мнению, не предполагают ответа, мы просто не отвечаем или отвечаем не лично, а в письмоносце. В любом случае, прочитывается все. Если вы хотите, чтобы кто-то из редакторов вам ответил, то лучше, наверное, написать лично ему.
P.P.S. В правом нижнем углу экрана — 21:34. Кажется, я начинаю понимать, почему они меня ненавидят…
P.P.P.S. Следующий номер выйдет 24 июня и будет сдвоенным — # 23-24 (498-499)