Лицензия на убийство
АрхивЧеловек и ОбществоНачиная с лета текущего года ведущие изготовители чипов радиоидентификации (RFID) — Philips Semiconductor, Alien Technology, Matrics и др. — станут выпускать их с опцией выключения (kill switch).
Промышленная группа Auto ID Center, оказывающая полупроводниковой индустрии помощь в разработке единых стандартов на чипы радиоидентификации (RFID), объявила, что начиная с лета текущего года ведущие изготовители подобных микросхем — Philips Semiconductor, Alien Technology, Matrics и др. — станут выпускать их с опцией выключения (kill switch). Одновременно корпорация Philips, один из главных спонсоров Auto ID Center, сообщила, что уже имеет в наличии прототипы таких устройств, а до конца нынешнего года планирует запустить производство «умных ярлыков» новой конструкции, которые невозможно реактивировать после выключения.
Вся эта инициатива предпринята, по сути дела, ради успокоения общественности, озабоченной посягательством новой технологии на тайну личной жизни. Как известно, «умные бирки» на базе крошечных RFID-чипов сильно упрощают автоматизацию отслеживания товаров на этапе производства, сбыта и розничной продажи, однако затем позволяют дистанционно считывать разного рода информацию уже с покупателя этих товаров, причем без его ведома. При чипах-ярлыках новой конструкции мыслится, что продавцы будут спрашивать у покупателей, хотят ли они «убить» RFID на своей вещи или же оставить чип ради упрощения, к примеру, процедур возврата/обмена товара. Или, скажем, ради дальнейшей «интеллектуальной эксплуатации» дома, поскольку одежда с такой биркой может в будущем сама информировать стиральную машину, в каком режиме ее стирать, а еда — сообщать микроволновой печи, как долго и при какой температуре ее следует готовить.
Можно не сомневаться, что многие покупатели действительно не захотят уничтожать столь «крутую фишку», особенно если продавец еще и пообещает скидки при дальнейших покупках. Однако правозащитники настаивают, что RFID-чипы все же необходимо по умолчанию «убивать» при продаже, и лишь при явно высказанном желании покупателя — оставлять их в активированном состоянии.