Алло, такси?
АрхивДостиженияВ Лондоне введена в строй автоматизированная система вызова такси с помощью мобильного телефона. Положение автомобилей определяется с помощью установленных в них GPS-приемников.
В Лондоне введена в строй автоматизированная система вызова такси с помощью мобильного телефона, названная Zingo. Идея проста как апельсин: набрав номер таксомоторного парка, клиент слушает несколько гудков в трубке, а тем временем провайдер сотовой связи определяет его местонахождение. Эта информация немедленно передается вместе со звонком в вычислительный центр Zingo, где компьютеры подыскивают ближайшее к пассажиру такси (для чего используются GPS-клиенты, установленные в автомобилях). После этого звонок перенаправляется водителю выбранного авто, который снимает трубку, подтверждает получение заказа и направляется к клиенту. Стоит такое удовольствие 1,6 фунта за вызов (сумма приплюсовывается к стоимости поездки).
Zingo реализована одноименной компанией, принадлежащей автомобильному гиганту MBH. На первом этапе необходимым оборудованием будут оснащены лишь 500 из 20 тысяч лондонских такси, но к концу года их число должно возрасти до 3 тысяч. Уже заключены контракты с сотовыми провайдерами: в проекте примут участие Vodafone, T-Mobile и O2. Интерес к передовому опыту проявляют и другие британские, а также зарубежные фирмы.