Белая гвардия
АрхивВнешняя средаКанули в лету времена, когда роли злодеев в заокеанских боевиках исполнялись небритыми "качками" в белых костюмах. Голливудские киноделы приступили к штамповке "плохих парней" нового образца.
Похоже, канули в лету времена, когда роли злодеев в заокеанских боевиках исполнялись небритыми «качками» в белых костюмах, — голливудские киноделы приступили к штамповке «плохих парней» нового образца. Их основные приметы — бледные лица, водянистые глаза и ослепительные шевелюры без единого темного волоса.
Кинематографическим феноменом «светлого злодея» уже всерьез заинтересовались многие исследователи. Так, всесторонний анализ блокбастеров, склонных к «пигментному шовинизму», можно найти на специальном сайте Skinema.com, созданном дерматологом из Сан-Франциско Вэйлом Ризом (Vail Reese). Как показывают его изыскания, альбиносы-злодеи играют ключевую роль во втором эпизоде «Звездных войн», в бондиане («Завтра не умрет никогда»), а своеобразным рекордсменом в этом смысле стал фантастический боевик «Машина времени», где перед взорами зрителей предстает целая раса инфернальных бледнолицых людоедов-морлоков. Занять достойное место в коллекции доктора Риза обещает и долгожданная вторая серия «Матрицы», по сюжету которой преступления против человечества будет совершать пара непобедимых светлых близнецов в черных очках. «Может ли альбинос стать в кино детективом или живущим неподалеку соседом? Нет, скорее он будет задействован в роли маньяка-вампира, убиваемого в самом конце фильма», — грустно резюмирует дерматолог.
Тревогу по поводу «осветления» значительной массы кинозлодеев бьют и представители Национальной организации по альбинизму и гипопигментации (www.albinism.org), трубящие о том, что в результате экранного нашествия монстров-альбиносов отношение американцев к «светлым» гражданам меняется явно не в лучшую сторону. По словам сторонников движения за права американских альбиносов, их цель — отнюдь не запрещение фильмов, тиражирующих образ альбиносов-убийц, а достижение своего рода «социально-дерматологической» справедливости. Достигнуть ее, впрочем, будет нелегко: образ «светлого злодея», похоже, стал неотъемлемой частью кассового блокбастера начала XXI столетия. Между тем, если существующие в кинематографе тенденции сохранятся, то не за горами времена, когда на каждого представителя племени американских альбиносов (численность которого составляет всего лишь около 18 тысяч человек) будет приходиться по личному экранному двойнику.