Архивы: по дате | по разделам | по авторам

И для кого-то жареным запахнет

Архив
автор : Денис Викторов   01.07.2003

Недавний пожар под пересечением Беговой улицы и Ленинградского проспекта высветил с неподдельной яркостью смысл существования проекта холдинга IBS, называющегося Data Fort.

Интересно живем. Весело. С искоркой. То понос, то золотуха. А теперь вот еще и пожары. Пожары, правда, были и в прошлом году. Народ злился, кашлял, но шутил. Дескать, дым отечества нам сладок и приятен. В этом году, пока грибники, тинэйджеры и алкоголики еще не успели подпалить все торфяники, горим с выдумкой. Началось всё школами, а продолжилось коллекторами. Впрочем, тут уж кому война, а кому мать родна.

16 мая под пересечением Беговой улицы и Ленинградского проспекта занялся пожар в системе подземных коммуникаций. Горел, как выяснилось, подземный распределительный зал кабельного коллектора. В итоге целый ряд предприятий, чьи коммуникации пролегали в злополучном коллекторе, потратил пару дней на восстановление систем связи.

Единственной компанией, смысл существования которой пламя подземного пожара высветило с неподдельной яркостью, стал проект холдинга IBS — Data Fort, первопроходец российского рынка аутсорсинга ИТ-инфраструктуры и приложений. В свое время руководители IBS первыми привезли в Россию заграничную моду на аутсорсинг, забросили эффектную метафору в прессу и рискнули начать собственный бизнес в этой области. После вялого старта постепенно начало расти число приложений, которыми можно было воспользоваться на площадке Data Fort в духе ASP. А следом потянулись и клиенты, доверившие Data Fort управление фрагментами своего информационного хозяйства. Но не хватало одно — зримого, весомого подтверждения преимуществ аутсорсинга. И вот, наконец, дождались.

Пожарники еще поливали комбинацией пены и крепких выражений сочащиеся едким дымком обугленные остатки кабелей, а Data Fort уже извещал, что в отличие от компаний, на пару суток лишившихся связи с внешним миром, клиенты Data Fort были переведены на резервные каналы и уже спустя час после аварии получили возможность доступа к соответствующим сервисам.

Теоретически общественность должна рукоплескать и признать наконец-то победу принципов аутсорсинга. Вот только ситуация имеет, кажется, еще одно, не столь выигрышное толкование.

Прежде всего, не факт, что коммуникации всех клиентов Data Fort пролегали в злополучном коллекторе. То есть поддерживай они свои корпоративные системы самостоятельно, пожар стал бы для них всего-навсего очередной, не слишком впечатляющей новостью. И все же на час (и это только по официальной информации) гарантированных ИТ-сервисов они оказались лишены. Таким образом, переход на альтернативные каналы связи подтверждает наличие систем резервирования у Data Fort (что со времен ArpaNET является обязательным атрибутом любой системы критически важных вычислений и уж точно — крупных центров обработки данных), но не преимущества аутсорсинга как такового.

Директор проекта Data Fort Дмитрий Комиссаров пугает: «В последнее время в Москве участились случаи аварий, ведущие к сбою в работе телекоммуникационных сетей. Data Fort и в дальнейшем будет предпринимать все возможные технические и организационные меры по минимизации простоев информационных систем своих клиентов и гарантировать им полное восстановление данных и обеспечение непрерывности бизнеса в любых ситуациях».

Это очень убедительные и наверняка греющие душу корпоративных клиентов слова. Хотя… если случаи аварий участились и сбои в телекоммуникационных сетях все более вероятны, преимущества передачи информационных систем на аутсорсинг уже не выглядят бесспорными. Ведь между клиентом и удаленным пунктом проката ИТ оказываются те самые плохо защищенные каналы связи. А если так, то главными соперниками аутсорсинга становятся уже не косность и предубеждение, а батарея источников бесперебойного питания, хорошо смазанный дизельный генератор да бочка солярки во дворе. Держать свои данные и приложения под боком пока как-то привычнее.

Впрочем, есть и другие примеры. Помните первую смысловую связку ИТ с трагедией 11 сентября в США? Полмира еще пребывало в шоке, а представители американских компаний, действующих на рынке тех самых устойчивых к критическим факторам распределенных вычислительных систем с плохо скрываемым торжеством спрашивали: ну что, есть еще сомневающиеся? И несмотря на всю кошмарность столь откровенного соседства коммерческого расчета с настоящим человеческим горем, многим приходилось соглашаться: действительно, яйца лучше раскладывать по разным корзинам.

Правда, поговаривают, в наших условиях плюсы аутсорсинга информационных ресурсов куда проще демонстрировать на других примерах. Это когда мужественные люди в кроссовках и эффектном камуфляже требуют открыть сейфы, отойти к стене и не дурить, а затем увозят с собой серверы и персоналки, чтобы откопать следы экономических преступлений. А на серверах и персоналках кроме голых теток из Интернета да невинных приказов руководства об отпусках ничего подобного не обнаруживается.

Вот только такие новости пока не публикуются на лентах новостей и по понятным причинам не могут претендовать на роль success stories.

Кстати, у нас все чаще интересуются, можно ли арендовать сервер где-нибудь на Кипре и надежный канал связи до него. А что, тоже ведь аутсорсинг. В некотором роде.

 

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2021
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.