Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Крутится, вертится…

Архив
автор : Кирилл Иртюга   11.06.2003

Офис. Привычная картина начала обычного рабочего дня. Утренний кофе за разговором о новом фильме, просмотр почты, накопившейся со вчерашнего дня, и неразобранные документы на столе.

Офис. Привычная картина начала обычного рабочего дня. Утренний кофе за разговором о новом фильме, просмотр почты, накопившейся со вчерашнего дня, и неразобранные документы на столе. Много документов. Еще новость о том, что в соседнем отделе заболела коллега, и значит материалы, которые тебе так нужны, сегодня ну никак готовы не будут. И естественно, что кроме нее, никто не знает, где и что искать.

Потом ты вспоминаешь о том документе, который послал на согласование вчера. Думаешь и понимаешь, что придется пройтись по офису и, заглядывая в кабинеты, узнать его судьбу. И конечно, в ходе поисков коллеги расскажут длинную историю, что вчера он лежал вот тут, прямо рядом на столе и деться никуда не мог, просто куда-то положили, наверное. Ты мрачнеешь, а делать уже нечего. Ты снова готовишь документ, ну тот вчерашний, и снова отправляешь его по маршруту. Да, увы, трудны будни офиса, с его бумажными историями, отсутствующими коллегами, просроченными сроками и просто забывчивостью.

А все может быть по-другому…По-другому — примерно так: вы пришли на рабочее место, на свое любимое рабочее место, и вам не пришлось тратить время на разбор документов и походы по кабинетам, держа в голове время закрытия больничного листа коллеги из соседнего отдела. Вы пришли в хорошем настроении, налили кофе, хорошего крепкого кофе, можно со сливками, включили компьютер и начали работать. И у вас все получается. Получается потому, что у вас есть руководитель. Хороший. Руководитель, у которого образование, возможно и зарубежное. И вот такой руководитель сделал все, чтобы вам работалось легко. Быстро, продуктивно и легко. Именно он сделал так, чтобы у вас был удобный инструмент в работе — электронный документооборот.

А что такое этот самый документооборот? И зачем, собственно, он нужен. И почему руководитель, такой симпатичный и некурящий, так сильно хотел, чтобы эта система у вас была?

Просто однажды утром, придя в офис на свое рабочее место, за рабочий стол, на котором стоят фото любимой дочери и красавицы жены, руководитель, как и всегда по утрам, стал просматривать почту и документы. Их было много. Были документы из разных отделов и подотделов, филиалов и банков. В них предлагалось, отвергалось, обсуждалось, принималось, рассчитывалось. Их было так много, что одного, даже очень хорошего руководителя было мало. И документы стали подолгу задерживаться на его столе. Правый угол был захвачен белоснежными листами, на которых поместились различные диаграммы, графики из отдела аналитики. В левом, прижимаясь цифрой к цифре, лежала бухгалтерия. С каждым днем бизнес рос, голова работала с полным напряжением, а количество документов не уменьшалось. Документы терялись, сроки не выдерживались. Работа с филиалами становилась все труднее и труднее. Терялась управляемость компании.

И с этим нужно было что-то делать. Нужно было что-то решать. Уже нельзя было просто приходить каждое утро на рабочее место. И он стал искать решение. Потому что он — руководитель. Он должен был найти решение. И решение пришло в лице электронного документооборота.

Первое время казалось, что в офисе все замерло. Тишина, ну та самая, которую ждешь вечером, ложась спать, живя где-то рядом с Ленинским или другим проспектом, была повсюду. Куда-то пропало приятное шуршание бумаг и частое музыкальное поскрипывание принтера. Жизнь какого-то другого уровня зарождалась в кабинетах офиса.

Коллеги руководителя — того самого, некурящего — c настороженностью относились к новой системе. И их можно было понять. Новая система заставляла их работать.

Функция контроля исполнения работала в полном объеме. Каждое поставленное задание в системе содержало исчерпывающую информацию для контроля: кто инициатор задания, кто исполнитель, кто соисполнитель, кто контролер задания, дата назначения, дата окончания, переносы даты окончания задания, назначения подзадания и другая информация, позволяющая полноценно и своевременно проводить контроль исполнительской деятельности. Уже нельзя было просто не заметить документ. Система фиксировала все, ну или почти все, исключая выпитый вами кофе в течение рабочего дня.

Ситуации, когда очень важные документы пропадают, исчезают, растворяются, стала просто невозможна. Документ, совершено любой, электронный или бумажный, стало можно отмечать в журнале регистрации с заполнением карточки документа. А хранение и создание электронных документов происходило в тематических разделах с предоставлением доступа к ним. Расширенный поиск по словам и фразам, как в реквизитах документов, так и в тексте документа, стал удобным элементом в борьбе с забывчивостью. А в случае, если у документа истекал срок службы, он помещался в архив, и доступ к нему становился возможен в режиме просмотра архива. Все начинало жить по-новому.

А рабочий день продолжался. Он казался длинным и скучным, как футбольный матч Россия — Тунис. До свистка еще было далеко, и значит нужно было продолжать этот день. И он продолжался — возвращенным договором от юристов, уже в четвертый раз, с пометками на полях и четким пониманием того, что департамент финансов будет немного раздражен, ставя визу в пятый раз.

Но и в этой ситуации новая система приходила на помощь, демонстрируя свои возможности. При коллективной работе в системе документы уже не копировались каждому участнику. Все действия и назначения контроля исполнительской дисциплины выполнялись с одним экземпляром документа. Коллеги, участвующие в работе с документом, получали доступ к документу в процессе работы. Добавить сюда возможность работы со связанными материалами — несколько видов ссылок одного документа на другой, позволявшие отслеживать неформализованные процедуры создания документов, находить исходные и порожденные документы, — и мы сможем получить документ с учтенными мнениями, готовый на подпись.

А чего стоят хотя бы такие возможности как планирование периодических заданий, возможность работы через web-браузер, регламент прав доступа и система уведомлений о событиях. Множество нужных и полезных функций готовы прийти на помощь.

И руководитель был полон сил и уверенности, когда говорил о системе документооборота. Он видел и знал, что результаты придут. Они пришли в виде сокращения сроков рассмотрения и подготовки документов, с возможностью быстро и с небольшими затратами создавать новые бизнес-процессы, с возможностью внедрять и поддерживать множество разнообразных схем работы с клиентами. Сократилась вероятность ошибок при работе с документами — из-за персональных качеств сотрудника. Повысилась скорость и качество принятия решений, уменьшились затраты рабочего времени на работу с документами, а также снизились затраты на расходные материалы.

Наступал вечер трудного дня, того самого, который был понедельником. На столе руководителя по прежнему стояли фото жены и красавицы дочери и... все. Не было груды документов, тех, что по вечерам приходилось забирать домой, чтобы сидя на кухне просмотреть, не было стука в дверь кабинета с просьбой срочно подписать. Система работала и значит — настроение улучшалось.

Статья написана по мотивам системы электронного документооборота NauDoc компании NAUMEN и произведений
Евгения Гришковца.

Основные характеристики системы электронного документооборота NauDoc
(DM/EMS/Workflow) компании NAUMEN

Система документооборота NauDoc предназначена для автоматизации процессов делопроизводства (бизнес-процессов, потоков работ «workflow»), ведения архива документов, контроля исполнительской дисциплины, удаленной работы с документами из филиалов и представительств, поддержки системы контроля качества, соответствующего действующим международным нормам.
Основные решаемые задачи:

 Обеспечение инструментами эффективного управления организацией;
 Автоматизация и контроль исполнительской дисциплины;
 Сокращение общего времени прохождения документов;
 Организация совместного документооборота с клиентами и субподрядчиками;
 Поддержка эффективного накопления, хранения и управления документами;
 Автоматизация бизнес-процессов, механизма их выполнения и контроля.

Возможно также выполнение и других функций работы с документами, специфичных для конкретной компании.
Крупная организация — это большое количество обрабатываемых и хранимых данных. Система NauDoc обеспечивает эффективную работу и хранение больших объемов данных (сотни тысяч записей).

Одним из необходимых элементов системы документооборота крупной компании является архив. Реализованный эффективный механизм поиска документов по различным критериям позволяет сократить время поиска до минимума.
Система обеспечивает эффективную одновременную работу с документами большого количества пользователей. Интеграция системы документооборота NauDoc с программами MS Office (текстовым редактором MS Word и электронными таблицами MS Excel) позволят пользователю в привычной форме редактировать и формировать документы. Система работает в средах Microsoft и Linux.

Одно из преимуществ NauDoc — осуществление работы с документами через web-браузер. Это позволяет осуществлять работу из любой точки мира.

Малые сроки внедрения системы, обучение персонала работе в системе и сопровождение системы — основное преимущество системы NauDoc. Реализована возможность создания многофункциональных web-сайтов с управлением их содержанием без участия программиста.

В системе документооборота NauDoc использованы передовые технологии: объектно-ориентированный язык разработки последнего поколения Zope и объектная база данных ZODB c открытыми исходными кодами.

Система NauDoc разработана и распространяется в открытых кодах (Open Source), что обеспечивает повышенную безопасность и надежность программного продукта, снижает стоимость владения информационной системой.
Постоянное обновление версий и добавление новых функций обеспечивает быстрое развитие системы.
 

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.