Мир тесен
АрхивКомментарий дняМолодая американская компания Trepia Inc., выпустившая одноименный Интернет-пейджер, претендует как минимум на совершение революции в Instant Messaging. Дело в том, что в Trepia списки контактов формируются автоматически по географическому признаку.
Революция систем мгновенного обмена сообщениями - Интернет-пейджеров - давно свершилась и придумать сегодня что-то новое в этой области кажется просто невозможным. Однако фантазёры, отыскивающие революционные идеи, всё же находятся. Об одном из таких революционеров, американской компании Trepia Inc., сегодняшняя колонка.
Trepia была основана двумя американцами менее года назад и, вероятно, появись она на пару лет раньше, была бы причислена к племени дот-комов. Единственным её продуктом является собственный Интернет-пейджер с одноимённым названием Trepia. Программа находится в самой ранней стадии своего развития, но уже вполне функциональна и чётко демонстрирует своё отличие от конкурентов вроде ICQ или AIM. И заключается это отличие в невероятной лёгкости отыскания с помощью неё партнёров для разговора. Фактически, пользователю искать не приходится вообще - ибо его контакт-лист пополняется автоматически, по мере того, как рядом оказываются другие пользователи программы. Слово "рядом" здесь следует понимать буквально - в смысле географическом: Trepia самостоятельно отыскивает и добавляет в список контактов людей, находящихся неподалёку от вас: сперва тех, кто находится ближе всего, затем тех, кто отстоит чуть дальше и т.д.
К сожалению, чёткого описания механизма, положенного в основу Trepia, нет. По скудным техническим данным, доступным из прессы, можно лишь предположить, что используется гибридная схема "локации": Trepia определяет местоположение каждого конкретного пользователя по IP-адресу его компьютера и тому описанию, что предоставил сам пользователь в информации о себе (в личной карточке для этого есть специальная графа "Я здесь"). Система централизована - общим для всех клиентов звеном служит подключенный к Интернет центральный сервер компании, собирающий информацию о расположении пользователей на местности, обрабатывающий её и передающий нужным пользователям нужные контакты, а также ретранслирующий непосредственно сами текстовые сообщения. От клиентов требуется лишь подключение к Сети.
Механика хитрая, но результат того стоит: одновременно с устранением казавшейся извечной проблемы поиска новых собеседников, Trepia гарантирует максимальные шансы на встречу с понравившимся собеседником в реальности. А это обещает как минимум революцию в Instant Messaging - ведь если Trepia (или предложенная ею идея) станет популярна, большинство групп пользователей станет формироваться по географическому признаку, что несомненно повысит практическую ценность Интернет-пейджинга. Пока, впрочем, популярность Trepia невелика - пользователей в ней зарегистрировано менее десяти тысяч. Но, как и в случае с любым другим типичным дот-комом, эта проблема может быть решена, к примеру, простой рекламой основного продукта, чем основатели компании сейчас активно занимаются. Впрочем, есть, вероятно, и другие пути популяризации новой IM-системы в эпоху глобальных монополий в лице тех же ICQ, AIM и MSN Messenger. Подключайтесь к дискуссии, обсудим!