Рога и копыта. WinHEC 2003
АрхивВ мае Microsoft провела двенадцатую конференцию WinHEC 2003, на которой стали известны новые подробности о следующем поколении OS Windows - Longhorn.
В начале мая в Нью-Орлеане корпорация Microsoft провела двенадцатую конференцию разработчиков аппаратного и программного обеспечения Windows Hardware Engineering Conference (WinHEC) 2003.
Главной новостью форума, помимо объявления разнообразных стратегических инициатив и представления футуристических концептов (см. «КТ» #492), стало прояснение сроков выхода следующего поколения операционных систем Windows — Longhorn. Уилл Пулл (Will Poole) — старший вице-президент отделения Windows Client Division — сообщил, что окончательная версия Longhorn выйдет не раньше 2005 года. В нынешнем октябре появится альфа-версия, в начале следующего года — первая публичная бета, вслед за которой в середине 2004 года последует выпуск второй беты.
Презентация альфа-версии пройдет на октябрьском форуме Microsoft Professional Developers Conference (PDC). Как заявил руководитель подразделения Windows Hardware, эта сборка Longhorn предназначена для того, чтобы разработчики программ и аппаратуры могли проверять совместимость «железа» и софта. Также на PDC (или чуть позже) будут представлены новые Windows XP Media Center Edition Version 2 и вторая версия Windows XP для Tab-
let PC. В конце года появится
64-битная версия Windows XP для процессоров AMD Athlon 64 и Opteron, а Service Pack 2 добавит в Windows XP новую возможность работать на одном компьютере одновременно двум пользователям с двумя мониторами.
Уилл Пулл назвал выход Longhorn самым важным событием с момента появления Windows 95. Новая ОС строится с помощью так называемого «элементного» подхода: каждая часть и программный элемент заменяются так же легко, как кусочки пазла. Это касается всех компонентов системы — от игр до Internet Explorer. Модульная структура позволит создавать сборки, идеально подходящие под нужды каждого пользователя. Microsoft намерена поставлять одну и ту же версию Longhorn и retail-, и OEM-партнерам. Под retail-версией подразумевается оригинальная сборка от Microsoft, а OEM-партнеры смогут с легкостью создавать свои «композиции».
Процесс установки системы значительно упрощен. При первом запуске ОС скопирует на жесткий диск компьютера файл-образ специальной вспомогательной ОС WinPE (Windows pre-installation environment). Она будет снабжена полностью переработанным механизмом обнаружения PnP-устройств и компонентов. Microsoft обещает, что unattended-установка займет всего 15 минут (этот же процесс в WinXP длится в среднем от 40 до 60 минут).
Поддержка международных стандартов и языков будет реализована иначе, нежели в предыдущих ОС, в основу которых изначально закладывался английский — Longhorn, и, как обещают, станет «языково-нейтральной» системой. Из ее модулей исчезнут языковые элементы, а английский язык добавится в список, как и любой другой. Соответственно для локализации Longhorn не придется переписывать код ОС, а достаточно будет выпустить дополнительный языковой пакет. Продаваться будут многоязычные ОС, при установке которых пользователь сможет выбрать нужный ему вариант. Обновления к ОС также ожидаются многоязычными.
Отдельного упоминания заслуживает графический интерфейс под кодовым именем Aero, построенный на 3D-ядре Desktop Composition Engine — рабочий стол рендерится через инструкции DirectX. Сама оболочка и все меню анимированы; в качестве примера анимации на WinHEC демонстрировалось перетаскивание окна, в процессе которого на рабочем столе создавалась иллюзия дуновения ветра. Прозрачность окон предполагается реализовать на качественно новом уровне — также с использованием 3D-инструкций. Улучшится и поддержка проигрывания видео. В ходе демонстрации запускались четыре видеоролика в различных форматах — при работе с другими приложениями и перетаскивании окон плейеры не потеряли ни единого фрейма. Еще одна функция, которая вряд ли потребуется, но как нельзя лучше демонстрирует возможности нового интерфейса, — любое окно можно поворачивать вокруг своей оси и располагать на рабочем столе под произвольными углами.
Те, кому все эти навороты не нужны, смогут переключить Longhorn на классический интерфейс Windows 2000. Этот вариант предназначен прежде всего для корпоративных клиентов, не желающих тратить время и средства на переобучение сотрудников, а также для ноутбуков — ради экономии энергозапаса батарей. Минимальное разрешение для работы Longhorn установлено в 1024x768 с 32-битным цветом. Рекомендуется видеоподсистема со 128 мегабайтами памяти (минимум — 64 Мбайт) и поддержкой DirectX 9 (минимум — 7-я версия пакета).
Одна из нашумевших новаций в ОС Longhorn — Windows Future Storage (WinFS), построенная на основе баз данных SQL Server, оказалась, на самом деле, не новой файловой системой, а сервисом, который будет работать на NTFS. Более того, будут поддерживаться и «устаревшие» файловые системы FAT16 и FAT32. Основное предназначение сервиса WinFS — облегчение доступа к данным и поиска информации.