Все за покупками!
АрхивСегодняПытаясь привлечь покупателей, онлайновые сервисы по продаже музыки развязали самую настоящую ценовую войну
Не прошло и месяца после открытия компанией Apple новой музыкальной службы iTunes Music Store, как конкурирующие сервисы развязали самую настоящую ценовую войну с целью привлечения новых клиентов. Напомним, что сервис Apple предоставляет пользователям Макинтошей возможность приобретения композиций по цене 99 центов за штуку. Причем, в отличие от других аналогичных служб, iTunes Music Store не подразумевает внесения абонентской платы или подписки, а ограничения на дальнейшее использование песен, в принципе, не слишком жесткие: в частности, все композиции можно записать на десять компакт-дисков, загрузить в плеер iPod или переписать на три компьютера. Вероятно, именно такая политика Apple принесла "Музыкальной лавке" огромную популярность, и только за первые две недели в магазине было куплено около двух миллионов песен.
Вместе с тем, успех iTunes Music Store заставил конкурирующие компании всерьез задуматься над способами привлечения клиентов. Например, служба Listen.com объявила о существенном снижении цен: так, стоимость музыкальных произведений теперь установлена на уровне 79 центов, что на 20 центов ниже чем у Apple. Кроме того, Listen.com предоставляет услуги вещания в Сети – абонентская плата составляет 9,95 доллара в месяц. Не стоит сбрасывать со счетов и корпорацию Microsoft, которая в настоящее время занимается внесением изменений в свою систему управления цифровыми правами. Предполагается, что после выхода Windows Media Digital Rights Management 9 загруженную из интернета музыку можно будет копировать на портативные устройства.