Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Чувство реальности

АрхивИтоги дня
28.05.2003

У Half-Life 2 будет новый графический движок – Программный пакет от Asustek Computer позволяет организовать видеосвязь в многопользовательских играх - Новый минидиск-плеер Sony

У Half-Life 2 будет новый графический движок – Программный пакет от Asustek Computer позволяет организовать видеосвязь в многопользовательских играх - Microsoft готовит ответ iTunes – Аппаратная защита для процессоров ARM – Новый минидиск-плеер Sony


Одним из наиболее интересных экспонатов выставки E3 (Electronic Entertainment Expo), как того и следовало ожидать, стало продолжение популярной игры Half-Life, которая демонстрировалась в павильоне канадской компании ATI, предоставившей по такому случаю свои самые мощные видеокарты Radeon 9800 Pro. HL2 использует новый, существенно переработанный графический движок Source. Как отмечают разработчики, движок обеспечивает еще более высокую реалистичность, качественно новый уровень графики и искусственного интеллекта. Кроме того, все материалы, из которых «построены» декорации, дополнены физическими свойствами. Это означает, что под воздействием внешних возмущений любой объект может меняться. Например, если выстрелить по деревянному плоту с бочками, раздастся характерный звук отлетающих щепок, а бочки попадают вводу и будут покачиваться на волнах. Существенно улучшилась детализация персонажей, движения губ полностью синхронизированы с речью, а лицо героев теперь может выражать «эмоции». Из нового вооружения HL2 нужно отметить антигравитационный манипулятор, с помощью которого можно захватывать объекты и использовать их для достижения цели. Во время демонстрации Half-Life 2 у стенда ATI скапливались огромные очереди посетителей, жаждавших посмотреть, как Гордон Фримен расправляется с сорокафутовым монстром, колотя его огромными буквами, сорванными с рекламной конструкции на крыше небоскрёба. Официальный выпуск HL2 запланирован на сентябрь.

Раз уж речь зашла о компьютерных играх, нужно остановиться и на новой системе GameFace, разработанной сотрудниками компании Asustek Computer. Данная система позволяет участникам многопользовательских игр, находящихся порой на разных концах планеты, в буквальном смысле слова встретиться лицом к лицу. Достигается это за счет использования веб-камер, изображение с которых выводится в специальном окошке поверх основного экрана игры (или другого приложения). Окно имеет изменяемые размеры и может становиться полупрозрачным. GameFace совместима с играми, работающими с API DirectX/OpenGL, требует минимальных вычислительных ресурсов и обеспечивает приемлемое качество видеосвязи при скорости соединения от 30 кбит/с и выше. Помимо видео пользователи могут также обмениваться и голосовыми сообщениями.

А вот обмен музыкой в Сети зачастую становится предметом судебных разбирательств между звукозаписывающими компаниями и лицами или организациями, уличенными в нарушении авторских прав. Поэтому некоторые пользователи предпочитают приобретать композиции через легальные службы как, например, музыкальный магазин iTunes Music Store компании Apple. Напомним, что данный сервис не использует схему подписки и предлагает все песни по отдельности по цене 99 центов за штуку. Причем, ограничения на дальнейшее использование произведений, в отличие от подписных служб, достаточно щадящие: композицию можно записать на десять компакт-дисков, передать в плеер iPod и проигрывать на трех разных компьютерах. В результате iTunes Music Store стал пользоваться очень высокой популярностью, что и взяла на заметку корпорация Microsoft. Так, в новой версии системы управления цифровыми правами Windows Media Digital Rights Management 9 появятся функции, позволяющие обеспечить копирование музыки на портативные устройства при соблюдении авторских прав. По мнению экспертов, такое решение Microsoft, вполне возможно, будет способствовать росту популярности подписных служб, главным недостатком которых были слишком жесткие ограничения, предоставляющие возможность прослушивания музыки исключительно около компьютера.

Но если софтверный гигант намерен частично ослабить защиту цифровой музыки, то вот компания ARM Holdings, специализирующаяся на разработке и лицензировании процессорных архитектур для мобильных устройств, планирует, напротив, снабдить чипы семейства ARM для наладонников аппаратной защитой. Технология, получившая название Trustzone, защищает данные, находящиеся в кэше и во внешней памяти, а также поддерживает работу с переферийными устройствами. При этом вся информация разделяется на общедоступную и закрытую. Обработка данных последнего типа производится полностью отдельно от обычных, более того, пользователь даже не сможет получить доступ к настройкам TrustZone.

Продолжая тему «железа», остановимся на новом минидиск-плеере Sony  MZ-NE810, фотография которого опубликована на сайте «Компьюлента». Устройство соединяется с ПК по шине USB и поддерживает технологию Net MD, позволяющую существенно ускорить процесс переноса данных с винчестера компьютера на минидиск. Официально максимальная скорость Net MD - 64х, то есть весь диск записывается за три минуты. На практике, однако, скорость всегда ниже. Прочие характеристик устройства следующие: поддержка CDDB, антишок, шестиполосный эквалайзер, проводной пульт ДУ, до 106 часов автономной работы и так далее. В Японии новинка поступит в продажу 10 июня по цене в 28 тысяч йен ($240).

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.