Тотальная реконструкция
АрхивКомментарий дняКомпьютерные игры выходят на новый виток своего развития: совсем скоро взаимодействовать в едином виртуальном пространстве смогут миллионы человек.
Предмет, которому посвящена сегодняшняя колонка, существует пока лишь в фантазиях и творческих замыслах своих будущих создателей. Но когда он появится на свет, влияние его на окружающий мир и ход событий будет несомненно велико. Потому что ничего подобного до него не существовало. Речь - о новой компьютерной игре, задуманной компанией Damage Studios. Игрушка под названием Rekonstruction должна появиться к концу будущего года - и совершить революцию в игровой компьютерной индустрии, благодаря уникальному свойству: неделимости виртуального пространства игры, общности его для всех участников, коих сетевая многопользовательская Rekonstruction способна вместить более одного миллиона!
Строго говоря, игры такого типа, начавшие появляться в конце 90-х, носят название массивных многопользовательских ролевых игр (MMORPG), а типичными их представителями на сегодня являются Everquest и Asheron's Call. Но в современных MMORPG есть определённый предел по количеству игроков, выход за который невозможен. В той же суперпопулярной Everquest в рамках одного мира могут взаимодействовать лишь около десяти тысяч пользователей. Это, конечно, много, но недостаточно для того, чтобы игра смогла полноценно имитировать настоящую жизнь. В Rekonstruction (название дано не случайно!) ограничение будет снято. К сожалению, неизвестно, снято полностью или только частично (скажем, верхний предел расширен до одного - двух миллионов клиентов), но это не так уж и важно: увеличение аудитории даже на два порядка от присущей современным MMORPG, станет прорывом. В таком мире можно будет почти полноценно воссоздать то, что мы наблюдаем здесь, в оффлайне. Впрочем, сперва его предстоит построить.
Богами, затеявшими проект, стали несколько энтузиастов-линуксоидов (первое упоминание о Rekonstruction относится к осени), предложивших создать виртуальный мир с весьма нетривиальной структурой: поскольку пространство для миллиона человек должно быть велико по размерам, ландшафты в нём предполагается сгенерировавать программно с использованием спутниковых фотографий земной поверхности (действие в игре происходят в 25 веке, после падения на Землю гигантского астероида), а природные процессы синтезировать на лету через учёт данных с настоящих погодных спутников. Такой подход должен сделать окружающую игроков виртуальную среду достаточно похожей на реальность. Но главное всё же - в самих игроках, которым предстоит создать новую планету, построив города, политические режимы и экономические отношения.
Представьте себе, что такая игра обретёт популярность сравнимую с её возможностями. Взаимодействие миллиона человек в одном рабочем пространстве приведёт к формированию общественных структур по образу и подобию имеющихся в нашем мире: страны, политические партии, процедуры выборов, военные конфликты - всё это будет максимально похожим на оффлайн из-за большого числа участников. Появятся виртуальные товарные рынки, которые, в силу своей высокой ликвидности (возможности быстро продать/купить нужный товар) смогут функционировать (а, значит, приносить продавцам и покупателям прибыль) не менее эффективно, чем реальные. Такая игра выйдет за рамки собственно игры и сможет стать источником средств к существованию, полигоном для проверки различных теорий общественного устройства, стратегий развития общества. Вероятно, будут и другие интересные последствия, частично предвосхищённые фантастами (вспомните Сергея Лукьяненко с его Глубиной - где люди зарабатывали себе на жизнь и прожигали нажитое). Всё это пока звучит сумасшедше, но если вы ждёте такую игру - приглашаю обсудить чем она станет для всех нас.