Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Три заповеди компьютерного шоппинга

Архив
автор : Роман Косячков   24.04.2003

«Десять заповедей лишь потому так лаконичны, ясны и понятны, что были написаны без помощи советников и экспертов».

=+=+=+=

«Десять заповедей лишь потому так лаконичны,
ясны и понятны,
что были написаны
без помощи советников и экспертов».

Шарль де Голль

Сегодня мы поговорим о тех вещах, которые обычно в статьях о правильном потребительском поведении опускаются. А также о тех вещах, что уже достаточно избиты и даже местами замусолены клавиатурами и языками бесчисленных авторов, но, тем не менее, до сих пор представляют практический интерес для компьютерного шоппера1. Так как текст написан человеком, частенько выдающем себя за советника и эксперта, не ожидайте от него лаконичности, ясности и понятности. Эти три маленьких эссе – отнюдь не подробная инструкция, но, возможно, руководство к действию.

Заповедь первая.

Свой собственный профиль
компьютинга2.

«Либо вы часть решения, либо вы часть проблемы». Элдридж Кливер

Лет десять тому назад мне приходилось почти ежедневно рассказывать то в одном, то в другом месте о компьютерах. В основном, конечно, о персональных3. Время было уже почти рыночное, свободные деньги у некоторых из наших сограждан тоже начали появляться, и при поиске возможностей употребления оных с толком частенько возникал и вариант покупки домашнего компьютера. Зачем он нужен — понятно было не вполне, вот и приходилось отвечать на простые по форме, а по сути — очень сложные вопросы. Самым популярным был, наверное, такой: «А зачем мне компьютер? Я же дома ничего не СЧИТАЮ!» Далее следовали мои продолжительные объяснения, что компьютер, во-первых, ничего «не считает», а обрабатывает данные (здесь я шел на осознанную словесную манипуляцию, граничащую с враньем — но что делать, если слово «считать» имеет вполне определенное бытовое значение), во-вторых, компьютер, в отличие от устройств с однозначной функциональностью (типа телевизора, видеомагнитофона или проигрывателя компакт-дисков), является многофункциональным устройством, можно даже сказать — инструментом, который можно использовать великим множеством способов. Сразу же мне задавался и второй традиционный вопрос: «А какой компьютер Вы посоветуете для моих нужд?» Что тут ответишь? Разговор заворачивал на второй круг. Естественно, чтобы удовлетворить хоть какие-нибудь потребности, для начала их нужно просто иметь. А у начинающих с этим туго. К счастью, открытая архитектура PC позволяла легко выкрутиться из этой ситуации. Собеседнику предлагалось купить ПК стандартной конфигурации, немного с ним освоиться, ну а затем докупить то аппаратное обеспечение (о программном тогда речи не шло), необходимость в котором станет очевидной. Вы, наверное, догадываетесь, что 80 процентов новоиспеченных владельцев ПК за апгрейдом своих систем так и не обратились. Но был определенный процент тех, кто действительно разобрался с дорогой игрушкой, приобрел некие компьютерные увлечения (типа записи собственных компакт-дисков) и обратился за помощью в модернизации. Это была уже задача посложнее. Заставить, к примеру, работать в одной системе одновременно лазерный и струйный принтер, сканер, «писалку» компакт-дисков, плату захвата видео, ТВ-тюнер, ZIP, еще один CD-ROM, хорошие звуковую и видеокарту, быстрые SCSI-диски, сетевую карту, модем и прочее на самом деле не так просто. Количество слотов расширения, последовательных и параллельных портов, IRQ и адресов ввода-вывода в ПК ограничено. Драйверы аппаратуры частенько есть под одну ОС, но их нет под другую. Или они не дают полностью использовать возможности устройства. Приходилось тщательно планировать систему: диски, CD-ROM, СD-R/RW, сканеры приобретать «сказевые» — соответственно, докупать SCSI-карту. Подключение второго принтера влекло за собой приобретение портовой карты и т.д. Я даже составлял некую таблицу, в которой были графы: функциональность (то есть что делает данное устройство в ПК), интерфейс, наличие драйверов для той или оной ОС и другие. После нескольких часов поиска компромисса вырисовывался некий ПРОФИЛЬ компьютера клиента, включавший в себя перечень аппаратуры и программного обеспечения, однозначно увязанные с требуемой функциональностью. Как правило, после такой серьезной накачки аппаратурой дальнейшее наращивание возможностей компьютера становилось практически невозможным. Чуть позже я стал понимать одну очень простую вещь. Оказывается, мне только казалось, что упомянутый профиль должен принадлежать компьютеру. На самом деле профиль должен принадлежать КЛИЕНТУ, коим, кстати, я и сам не раз выступал перед самим собой. Сразу все стало намного проще. Вопрос только в том, что этот вывод сделать оказалось чрезвычайно трудно. Для большинства энтузиастов, к коим я отношу и себя, компьютер — предмет гордости и неустанных забот. Он должен быть самым-самым! На него не жалко ни времени, ни сил, ни, в конце концов, денег. И в какой-то момент времени вместо удовлетворения своих потребностей начинают удовлетворяться потребности самого компьютера. Именно так. И практически невозможно остановиться. Лично мне это удалось с очень большим трудом. Вместо одного монстрообразного ПК, установка программного обеспечения на который зачастую занимала несколько дней и требовала очень приличного уровня эмпирических знаний, полученных на основе сотен неудач по борьбе с несовместимостями и прочими трудностями (иногда был важен даже порядок установки драйверов или иного ПО), было заведено два компьютера намного более простых: один (помощнее) — игровой и развлекательный с хорошими видео, звуком, возможностью записи на CD-RW и прочим, а другой – ноутбук для работы: сеть, Интернет, принтеры, сканер и т.п. То есть моему собственному профилю наилучшим способом стали удовлетворять не один сложный, а два компьютера попроще, но относительно специализированных. Потом к ним добавился третий компьютер — карманный (КПК под Palm OS), а затем, можно сказать, что и четвертый — сотовый телефон с поддержкой всех современных «фич» вроде GPRS/WAP/Bluetooth4. Я приобрел всю необходимую мне компьютерную функциональность, но она не добавила мне головной боли. Вот такой получился профиль, построенный на основе моих нужд, а не нужд моего компьютера. И, наверное, это правильно. Правильно не бросаться вдогонку за всем самым новым и современным (было время, когда я, напрягаясь из последних сил, раз в полгода менял струйные принтеры — ведь каждая новая модель печатала качественнее предыдущей!), а четко определиться со своими нуждами. А резюме будет очень и очень простое. Не стоит беспредельно увеличивать функциональность своего компьютера, это бессмысленно. Зато однозначно стоит увеличивать свою собственную функциональность. Составьте список тех возможностей, которые вы хотели бы иметь, свой собственный профиль компьютинга. И под него собирайте аппаратный и программный профили своих устройств. И если в списке есть пункт «Просмотр телепередач», то, возможно, вам нужен не компьютерный ТВ-тюнер, а просто телевизор?


1 (назад)Шоппер (от англ. Shopper) — покупатель.
2 (назад) Компьютинг (от англ. Computing — вычислительная техника в широком смысле.
3 (назад) Сегодня многие пользователи и не представляют себе, что бывают еще какие-то компьютеры. Впрочем, они не далеки от истины. Что мощные серверы, что суперкомпьютеры все чаще имеют в своей основе типовые решения, используемые и в персональной технике.
4 (назад) Bluetooth, GPRS (General Packet Radio Service) — технологии и стандарты беспроводной связи (высокоскоростной на короткие расстояния и пакетной передачи данных через мобильные сети связи соответственно). WAP (Wireless Access Protocol) — протокол доступа к специальным интернет-ресурсам посредством беспроводной связи.

Заповедь вторая.

Не сотвори себе кумира!

«Между двумя крайними точками зрения лежит не Истина, а Проблема».Иоганн Вольфганг Гёте

Продолжая разговор о правильном потребительском поведении, расскажу-ка я вам одну притчу. Как-то один безбожник-полемист пришел в храм и обратился к батюшке с предложением подискутировать по одному очень частному богословскому вопросу. Батюшка согласился. Выбрали место и время. Встретились. Четко сформулировали этот очень частный богословский вопрос для полемики и по праву гостя выпало первым защищать свою позицию безбожнику. «Для начала, — заявил методичный полемист, — я сформулирую несколько общих аксиом и, уже на их основе, буду высказывать свои предположения и их доказательства». «Не возражаю», — опрометчиво согласился батюшка. «Итак, аксиома первая, — приступил к делу безбожник, — и основная: БОГА НЕТ».

До второй аксиомы, как вы понимаете, дело уже не дошло. На самом деле безбожник и священник вряд ли могут конструктивно подискутировать по частным проблемам богословия в принципе, и дискуссия между ними возможна только по принципиальным вопросам, таким как: «А есть ли Бог?». На первый взгляд — вполне тривиальный вывод, совсем не требующий свежесочиненных притч. А на взгляд более внимательный — требует. В редакции «Компьютерры» между отдельными редакторами или их группами время от времени разворачиваются оживленные дискуссии по тому или иному частному поводу. Ничто человеческое нам не чуждо, поэтому случается и применение недозволенных приемов, и переход, в конце концов, на личности. Результат большинства таких дискуссий почти всегда однозначен – урон стороны понесли немалый, но каждая из них осталась при своем мнении.

В общем, эти дискуссии чаще всего не получаются конструктивными и вроде бы даже ясно почему. Ясно, что, к примеру, сторонники открытого софта и коммерческого программного обеспечения (в классическом смысле) никогда не смогут хоть в чем-нибудь убедить друг друга, обсуждая частный вопрос «робастности» (устойчивости к сбоям) операционных систем от Microsoft. Для первых и так все понятно («это же Microsoft, мастдай его»), а для вторых все еще понятнее («этих лохматых [бритых] хакеров просто не берут на работу в приличное место, вот они и бунтуют»). Ясно, что сторонники продукции фирмы AMD вряд ли признают те или иные достоинства процессоров от Intel. И наоборот, и … так далее.

А может, дискуссию все-таки можно сделать конструктивной, всего лишь правильно обозначив ее предмет? Например: Windows против Linux, Intel против AMD и т.д. То есть проводить ее по принципиальным позициям, свойственным целым группам людей, а в нашем случае, группам специалистов или пользователей. И ни в коем случае не сваливаться на обсуждение частностей, обсуждение, абсолютно бесплодное для людей с принципиально разными взглядами! Можно, но опять не получается. Я не зря рассказал притчу с неким религиозным бэкграундом. К сожалению, в огромном числе принципиальных дискуссий их предмет одновременно является для участников и ПРЕДМЕТОМ ВЕРЫ. Да-да, именно так! Быть может, веры и не столь фанатичной, как в некоторых крайних случаях, но именно ВЕРЫ.
На эту ситуацию можно посмотреть и более широко. Прогнозы на будущее, доверие к игрокам на рынках (и к конкретным технологиям), а также многое другое зиждется зачастую тоже в основном на вере, вере в некий предмет (или сущность). Именно вера, а не факты, вера, а не беспристрастный анализ, вера, а не здравый смысл, в конце концов, движет многими (если не большинством) из нас. В том числе, в потребительском поведении. Отсюда переоцененные рынки высокотехнологических компаний и необъективные статьи в прессе по поводу продукции тех или иных из них, отсюда заведомая неисполнимость ожиданий и, самое главное, ошибки выбора для каждого конкретного человека, ошибки, переживаемые наиболее болезненно.

Существует и обратная сторона этого вопроса. Полное безверие и, почти как неизбежное следствие, цинизм вряд ли сделают конкретного человека приятным самому себе и окружающим. Трудно найти золотую середину. Трудно общаться с теми, для кого убежденность в превосходстве Linux, Windows, AMD, Intel, Creative, nVidia, ATi или Pepsi (на выбор, список можно продолжить) над конкурентами (соперниками) стала предметом веры. Еще труднее с теми, у кого ни убеждений, ни тем более веры нет. Так может, нам достаточно всего лишь убеждений, не мешающих слушать противную сторону и, самое главное, оставляющих нам самим свободу для маневра? И заметно расширяющих наш выбор? Проявите прагматичность, не сотворите себе кумира и научитесь выявлять предмет веры у других, в том числе — у продавцов и консультантов. И окажетесь в выигрыше.

Заповедь третья и последняя.

Уверенность в шоппинге приходит с опытом

«Если большинство иногда и делает правильный выбор, то лишь под влиянием ложных мотивов».
Филипп Дормер Стенхоп Честерфилд

То, что каждый компьютерный (и не только!) шоппер должен как «Отче наш» знать Закон «О защите прав потребителей» давно уже стало общим местом. Потому мы его «проедем». Но где сравнительно безопасно набраться потребительского опыта? Где можно получить максимально высокий уровень обслуживания и нормальные цены?

На компьютерных рынках, разумеется, цены хороши, но толкучка, суета и, что скрывать, отсутствие уверенности в надежности продавца, оставляют этот вид шоппинга уделом экстремалов и полных жмотов. Салоны крупных сетей по продаже компьютерного оборудования не вызывают сомнения в надежности, правда, цены у них чуть выше рыночных и торгуют они в основном «мэйнстримом», экзотических и просто малораспространенных устройств в них не найдешь. Остаются компьютерные магазины, малый и (очень редко!) средний бизнес. А ни один здравомыслящий политик России не скажет ни единого дурного слова о малом и среднем бизнесе. Не скажем и мы. Хотя ассортиментом компьютерные магазины, как правило, уступают рынкам и салонам розничных сетей, и цены у них на комплектующие и готовые компьютеры скорее среднего, чем минимального уровня. Но они востребованы и активно развиваются. Потому что многие компьютерные магазины имеют свою специализацию по видам предлагаемого оборудования или по его торговым маркам. К примеру, если вам потребовался ноутбук, можно отправиться в салон крупной торговой сети. Там вам, конечно, предложат на выбор 3–4 самых популярных модели, но внятно проконсультировать по предмету смогут едва ли. А вот в специализированном магазине покупателям предлагается несколько десятков ноутов, да еще и несколько сотен наименований аксессуаров к ним. И про все это богатство хорошо подкованный продавец не торопясь подробно расскажет. Аналогичная ситуация с мониторами. Обычный монитор небольшой диагонали легко купить и в салоне торговой сети. А если потребовался дорогой 18-дюймовый профессиональный ЖК-монитор? Помимо того, что покупается он не на один год, и никаких сомнений в возможности гарантийного ремонта не должно быть по определению (что сразу отметает вариант покупки монитора на рынке, где велика доля «серых» поставок), просто необходимо иметь возможность выбора наиболее качественного экземпляра (битые пикселы еще встречаются!) понравившейся модели перед покупкой.  Одну-две наиболее распространенных модели можно разыскать и в прайс-листах салонов торговых сетей, но выбрать лучший экземпляр из имеющихся в наличии там не позволят. Оплачиваете покупку и через 10–15 минут получаете на выдаче запечатанную коробку. Другое дело, специализированный магазин, торгующий мониторами! Можно распаковать, оценить конкретный экземпляр и только потом сделать покупку. У некоторых компьютерных магазинов, как уже упоминалось, есть специализация и по так называемым «брэндам». Скажем, во многих магазинах предлагается та или иная продукция Intel. Это почти всегда процессоры, реже — материнские платы и сетевые карты, как правило, всего лишь одной-двух моделей. А в некоторых магазинах, имеющих, к примеру, статус Intel Premier Provider, интеловская продукция представлена целыми продуктовыми линейками: процессоров, материнских плат, сетевых карт, концентраторов и т.п. Частенько бывают ситуации, когда те или иные компьютерные решения целесообразно создавать, используя продукцию одного производителя, и в этом случае быть клиентом подобных магазинов очень удобно.

Очень важно, что в компьютерных магазинах возможно установить личные отношения с менеджерами и продавцами. Достаточно сделать в одном и том же месте несколько покупок, как вас заметят и начнут выделять из числа других покупателей. На рынке и в салонах торговых сетей это просто невозможно — количество покупателей, приходящихся в течение дня на одного продавца, настолько велико, что едва успев ответить на ваш вопрос, он тут же переключается на следующего покупателя, а о вас просто забывает. А если компьютерным шоппингом вы занимаетесь серьезно — личные отношения в компьютерном магазине могут оказаться очень кстати. Не стоит забывать, что в компьютерных магазинах активным покупателям вполне реально получать серьезные скидки. Как правило, купив в том или ином магазине по розничным ценам товаров на 500–2000 долларов (не обязательно за один раз), автоматом при последующих покупках получаешь 3–5 процентов скидки. А если заходишь в магазин раз в неделю и покупаешь хотя бы мелочь… Очень скоро вполне реально закупаться по мелкооптовым ценам, а это 10-20 процентов экономии. Система скидок существует и в салонах торговых сетей, но условия их предоставления выполнить зачастую непросто. Иногда без помощи компьютерных магазинов просто не обойтись. Это случается, когда требуется собрать компьютер особой заказной конфигурации или достать редкие на рынке, можно даже сказать — уникальные комплектующие. Заказать нужную конфигурацию можно только в специализированном компьютерном магазине. За пару недель даже из Америки привезут.  А салоны торговых сетей располагают, как правило, лишь десятком-другим типовых компьютеров для дома, офиса и т.п. Возможности по изменению конфигурации существуют, но допускаются они не в очень широких пределах. Кстати, небольшие компьютерные магазины очень гибко реагируют на реальный спрос на рынке, практически также быстро, как компьютерные рынки. Крупные торговые сети ради снижения закупочных цен оперируют крупными партиями, которые заказываются заблаговременно, часто за 3–6 месяцев до поступления  товара в салоны сети. Компьютерные магазины  могут позволить себе заказать небольшие пробные партии тех или иных товаров и, в случае успешных продаж, быстро организовать поставку популярного у покупателей ассортимента.

И, наконец, на каждой улице салон компьютерной торговой сети или компьютерный рынок не откроешь. Несколько десятков или даже сотен посетителей в день крупных продавцов не особо вдохновляют, а вот в небольшом магазине им будут рады. И для значительной части потенциальных покупателей близость магазина к месту жительства или работы имеет решающее значение.

Как видите, целый ряд полезных для потребителя особенностей позволяет компьютерным магазинам успешно конкурировать с компьютерными торговыми сетями и с рынками. Можно даже попытаться сжато сформулировать их основные достоинства, звучать они будут приблизительно так: лучшие компьютерные магазины ориентированы на индивидуальную работу с клиентом, готовы оказать ему действенную помощь и способны удовлетворить потребности, выходящие за рамки компьютерного «мэйнстрима».
Магазины и салоны.

Субъективные впечатления
и автогайд.

«Субъективная оценка — "мне нравится", ну а объективная — "нравится начальству"».
Михаил Гаспаров

Несколько страниц назад вам была обещана информация, представляющая практический интерес для компьютерного шоппинга. Вместе с моим коллегой, редактором журнала «Домашний компьютер» Сергеем Костенком5, мы расскажем о нескольких московских компьютерных магазинах и салонах крупных торговых сетей (близких к магазинам по стилю работы с клиентами), которыми время от времени пользуемся сами. Разумеется, эти магазины и салоны не исчерпывают весь перечень приличных мест для покупки компьютеров и комплектующих. Так что смело добавляйте в него свои предпочтения. И еще. Приобретение компьютерной техники — процесс нечастый и приятный. Разумеется, можно отправиться в компьютерный магазин или в салон на общественном транспорте, если ваша цель — покупка мелкой комплектовки или периферии. Но если цель поездки — монитор, системный блок, принтер или сканер, без автомобиля обойдись трудно. Правда, запруженные автотранспортом московские улицы могут и автошоппинг сделать нелегким делом. Надеемся, что небольшой автогайд, добавленный в описания некоторых магазинов, поможет автомобилистам выбрать оптимальное место покупки. Кстати, как правило, на сайтах компаний имеются подробные схемы прохода/проезда, по которым несложно разобраться самостоятельно.

МакЦентр и магазин  «Компьютер на ладони»

ул. Николоямская, дом 14
Метро «Таганская»

Магазин включает в себя главные офисы компании «МакЦентр» и сети магазинов «Компьютер на ладони», и в нем, соответственно, находятся два торговых зала, специализирующихся на продаже компьютеров фирмы Apple и карманных персональных компьютеров (КПК), а также аксессуаров к ним. Ассортимент по обоим направлениям достаточно богат, особенно выделяется линейка аксессуаров к КПК, так как компания занимается активной их разработкой. К зданию офиса можно пройти от метро пешком, что займет 7–10 минут вниз по Земляному валу вдоль Садового кольца в сторону станции метро «Курская» или же подъехать на машине, но с парковкой в этом районе напряженная ситуация, поэтому машину лучше припарковать в ближайшем переулке. Пройти мимо и оставить незамеченным офис вам не даст большая красно-белая вывеска с логотипом компании, гласящая о том, что здесь продают «Макинтоши». Однако сообщение о продаже КПК можно увидеть только на входной двери Mac-Sale в виде таблички со стрелкой, указывающей путь во внутренний дворик. Таким образом, залы продаж техники разделены и имеют собственные входы. Зал Mac-Sale представляет собой обычное офисное помещение без товарной витрины как таковой, ее заменой служат выставочные экспонаты, которые можно посмотреть и пощупать. Наиболее схож по стилю с обычным магазином зал КПК-Sale. На витрине представлен весь ассортимент карманных компьютеров, смартфонов, клавиатур, карт памяти и других аксессуаров. Кроме того, некоторое место отведено под «Музей КПК», что редко можно встретить в каком-либо другом специализированном магазине. Менеджеры приветливы и всегда рады помочь в выборе или решить какую-то волнующую вас проблему. Посетители всегда есть, иногда бывают очереди, но во время ожидания можно разместиться на стульчиках или поразглядывать новинки, которые уже появились на рынке или еще только появятся в ближайшее время.

Магазин «Никс»

Звездный бульвар, д. 19 Метро «Алексеевская»

Довольно крупный магазин с широким выбором разнообразных комплектующих и периферии, по номенклатуре сравним с крупными сетями компьютерных магазинов. Как и многие другие магазины, располагается в здании, ранее занимаемом госучреждением. Имеет достаточные торговые площади, на которых без труда помещаются обширные стенды с образцами товаров. Правда, склад, на котором осуществляется выдача товара, несколько в стороне от торгового зала. Количество посетителей этого магазина немалое, так что легко можно столкнуться с очередями. Причем не только при выборе и оплате товара, но и при его получении. Есть своя техническая служба.

Доехать до салона проще всего по проспекту Мира, от центра города по нему можно быстро добраться. Благодаря новой эстакаде на проспекте Мира, свернуть на Звездный бульвар теперь стало легче. Мимо магазина проехать сложно, так как само здание и рекламные щиты на нем видны издалека.

С парковкой возле магазина достаточно вероятны большие проблемы. Несмотря на наличие стоянки, свободных мест на ней, как правило, не бывает. Да и обочины Звездного бульвара на значительном протяжении в районе магазина заставлены машинами, так что иногда даже приходится давать круг по бульвару, выбирая место для стоянки. Поэтому, собираясь за крупногабаритными покупками, лучше прихватить товарища в помощь, ведь их придется нести порядочное расстояние не только по улице, но и по длинным коридорам здания магазина.

USN Computers

Малый Калужский пер, д. 15, стр.16  Метро «Шаболовская»

Головной магазин компании имеет неплохой ассортимент периферии, комплектующих, оргтехники и расходных материалов. Линейка предлагаемых готовых компьютеров также довольно широка: от простейших рабочих станций для офиса до мощнейших серверов.  Посетителей довольно много, но менеджеры торгового зала обычно не слишком торопятся, давая полные и исчерпывающие консультации. Склад, с которого производится выдача покупок, находится в 20 метрах от офиса. Там бывают очереди, но больше 15 минут потерять в них сложно.

Магазин «Микросет»

Хоромный тупик, 4,  Метро «Красные ворота»
 
Этот магазин находится на территории режимного предприятия. Как следствие, для прохода требуется паспорт или другой документ с фотографией. Возможно, именно это относительное неудобство приводит к тому, что в магазине обычно немного посетителей. Торговые площади магазина невелики, образцы товара почти не выставлены. Правда, можно попросить, и любой товар вынесут со склада для ознакомления. Ассортимент ограничен «мейнстримом» и только им. Но. Цены на все позиции прайс-листа — одни из лучших в Москве. Значительную долю клиентов магазина составляют мелкооптовики, а также частные сборщики компьютеров. Да-да, такие еще остались!

Flash Computers

Кривоколенный переулок,  д. 10, стр. 6,  Метро «Лубянка»  или «Чистые пруды»
 
Довольно уютный, хотя и небольшой магазин. Располагается в полуподвальном помещении, имеются стенды с образцами товара, менеджеры — за стойкой, которая, впрочем, не создает преград для общения.

Менеджеры имеют возможность и желание долго и обстоятельно рассказывать о том или ином устройстве, отвечать на сложные вопросы покупателей; чувствуется, что технику они знают не только по техническим характеристикам. Честны в общении. Если чего-то не могут сразу уверенно сказать, легко признаются в этом и тут же пытаются выяснить вопрос у более сведущих коллег.
Ассортимент товаров довольно широк. Его достаточно для сборки компьютера самых популярных конфигураций.


5 (назад) Выражаю Сергею Костенку искреннюю благодарность за помощь в подготовке этой части материала

Data Storage

Ленинградское ш., 18, офис 215,  Метро «Войковская»
 
Магазин расположен в типичном для многих подобных точек месте — на территории бывшего режимного института, в котором еще сохранились остатки пропускной системы. Помещение не слишком большое, к тому же витрины вдоль стены занимают лишь часть площади, а менеджер сидит за обычным столом. Склад — он же место выдачи купленного товара — находится в подвале, до которого еще нужно добраться. Покупателей мало, очередей нет. Уровень сервиса невысок. Специализируется магазин на MP3-плейерах, внешних запоминающих устройствах, соединительных кабелях для мобильных устройств, расходных материалах и разной мелочевке (хотя, конечно, торгует и прочими комплектующими). Ассортимент впечатляет, многого в других местах просто не найти.

Магазин «Портком»

ул. Краснопрудная, д.11 метро «Красносельская»

Магазин этой фирмы по праву зовется салоном. Есть и соответствующая витрина с продаваемым оборудованием, и своя сервис-служба, где не только окажут техническую консультацию, но и помогут с приобретенным оборудованием, например, вставят модуль памяти. Хотя ассортимент включает в себя самые распространенные позиции, салон специализируется на продаже ноутбуков RoverBook, Toshiba, Acer и различных комплектующих к ним. Так что вряд ли имеет смысл ехать к ним за другой продукцией. Поскольку ноутбуки — вещь дорогая, то, хотя очередей в магазине нет, работа с каждым клиентом ведется обстоятельная, и даже 2–3 человека впереди могут задержать покупку надолго.

Магазин «Респект»

метро «Кузьминки» Волгоградский пр-т, д.111.

Еще один магазин, специализирующийся на продаже ноутбуков и КПК. Кроме мобильных компьютеров, комплектующих и аксессуаров к ним магазин ничем не торгует. Существующий при нем сервис-центр является одним из авторизованных сервисов «Ровербука», так что никаких проблем с техническими консультациями, поддержкой, гарантийным и послегарантийным ремонтом не возникает. Из продаваемых аксессуаров стоит отметить достаточно большой выбор сумок для ноутбуков. Торговый зал магазина достаточно большой; ноутбуки не только демонстрируются на стендах, но и созданы условия для демонстрации их возможностей; можно попробовать поработать на том или ином ноуте. С менеджерами приятно общаться, они вежливы и технически грамотны.

Магазин «Олди»

ул. Малышева, д. 20 Метро «Текстильщики»

Один из пунктов продаж этой сети расположен в Кузьминках на улице Малышева. Это довольно крупный магазин с большим ассортиментом товаров, в котором купить можно практически все. Правда, торговых площадей для такого количества покупателей явно недостаточно, образуются очереди. Очевидно, что они не способствуют вдумчивому выбору и тщательной процедуре получения товара с его проверкой. Менеджеры вежливы и внимательны, но на сложные вопросы ответить вряд ли смогут. Цены в магазине, пожалуй, выше среднего. А в целом все очень достойно. И еще раз главное. Ассортимент! Салон расположен в Кузьминках, на достаточно спокойной улице, на которой, как и на соседних, практически не бывает оживленного движения. Однако основной путь, ведущий в этот район, проходит по Волгоградскому проспекту, на котором в районе м. Текстильщики в часы пик постоянные дорожные заторы.

Машину можно поставить на улице Малышева, тем более что место для этого там найдется всегда. Поскольку это спальный район, то вдоль дороги находятся обычные газоны, на которые водители частенько заезжают (хотя особой необходимости в этом и нет). Поэтому в мокрую погоду в районе магазина бывает достаточно грязно.

Магазин «Флэйк»

Ленинский просп., д. 6, стр. 6 Метро «Октябрьская»

Этот магазин интересен, прежде всего, широким ассортиментом мониторов. В нем можно выбрать модель практически от любого производителя и с любой диагональю. Менеджеры довольно приветливы, есть возможность проверить товар перед покупкой. Цены, скорее, ниже средних по Москве. Разумеется, к монитору можно тут же подобрать достойную видеокарту. Есть в  продаже и другие комплектующие.

Магазин расположен во дворах в самом начале Ленинского проспекта. Движение в этом районе достаточно напряженное, поэтому подъезжая (что по Садовому кольцу, что по улице Якиманка), элементарно попасть в автомобильную пробку. Этот магазин расположен рядом с магазином, рекламу которого все неоднократно слышали и видели, поэтому сворачивать во двор можно руководствуясь указателями к «Магазину кожи на Ленинском, 6». Не стоит пугаться узкого проезда между домами, в котором с трудом разъезжаются две легковые машины, он выведет к цели.
Поставить машину возле магазина проблемы не составит. Возле стены здания (правда, с противоположной от входа в магазин стороны) не оборудованная, но вполне удобная стояночка.

Салон  «Остров Формоза»

Б. Трехсвятительский пер., д. 2 Метро «Китай-город»

В ассортимент салона довольно широк — около двух тысяч позиций, от готовых компьютеров до довольно редкой комплектовки и периферии. Есть в продаже и расходные материалы, компакт-диски с играми, программами, фильмами, компьютерная литература, мебель и аксессуары. Менеджеров в торговом зале довольно много, так что ждать своей очереди приходится редко. Изредка возникают задержки только на выдаче товара.
Салон расположен в пределах Бульварного кольца, в западной его части,  в тихом переулке с незначительным автомобильным движением. Пробок и заторов в этом районе, как правило, не бывает. Проехать на Трехсвятительский переулок  проще всего через Покровский бульвар.

Каких-то специально оборудованных мест для парковки салон не имеет; впрочем, особой надобности в них обычно и не возникает — машине всегда найдется место в одном из соседних переулков. Если в число ваших покупок входят крупногабаритные и весомые устройства, вы безусловно оцените большие тележки, предоставляемые салоном своим покупателям,  широкие двери и удобный для тележек съезд от салона на проезжую часть.

И в заключение. После затяжного мирового кризиса компьютерной отрасли, длившегося с середины 2000 года до начала 2003-го, кажется, ситуация начинает меняться в лучшую сторону.  Причем в лучшую — для нас, потребителей. Из кризиса нашелся выход — существенное удешевление классических и разработка качественно новых высоких технологий. Этот путь привлекает потребителей и повышает конкурентоспособность производителей. Очень многие компании-производители выбрали именно его. Уже к середине текущего года намечается заметный рост производства и продаж высокотехнологичной продукции в мировом масштабе. Безусловно, это коснется и России. Как следствие, последние месяцы очень богаты на технологические инновации: новые процессоры, чипсеты, графические процессоры, модули памяти, звуковые чипы, принтеры, сканеры, мониторы, цифровые фотоаппараты, модули беспроводной связи, ноутбуки и КПК. Современнейшие высокие технологии и доступные цены —  просто замечательное сочетание. Не пора ли ваш «второй» Pentium сделать вторым компьютером в семье?  Или третьим? Ведь самое время для компьютерного шоппинга!

 

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2021
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.