Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Связанные одной сетью

Архив
автор : Иван Карташев   23.04.2003

Специализированные торговые и сервисные сети в последние годы завоевывают все большее место в нашей жизни.

Специализированные торговые и сервисные сети в последние годы завоевывают все большее место в нашей жизни. Наверное, каждый из читателей может без запинки назвать с полдюжины, а может, и больше, сетей, специализирующихся на предоставлении разнообразных услуг и розничной торговли.

В сети организованы большинство автозаправочных станций Москвы, сети супермаркетов мало-помалу теснят оптовые рынки, а реклама одной сети стоматологических клиник давно навязла в зубах у каждого, кто слышал хотя бы одну московскую музыкальную радиостанцию1. Все большую долю аптечного рынка столицы завоевывают специализированные сети, а уж у фотолабораторий, работающих под вывеской «Кодак Экспресс», конкурентов и вовсе почти нет. Не стоит забывать и о сетях фаст-фудов, на первом месте среди которых находится, несомненно, «Макдоналдс». Большой популярностью пользуются сети химчисток и прачечных, а также видеопрокатов. Продолжать этот список можно очень и очень долго. Очевидно одно — сетевая организация торговли или предоставления услуг является выгодной, иначе такого количества разномастных сетей просто не существовало бы.

Владелец торговой сети получает массу преимуществ по сравнению с владельцем единственного магазина. Это возможность создать централизованный склад, снабжающий товарами несколько магазинов, а значит сократить складские издержки. В случае сети фотоуслуг можно создать несколько больших лабораторий, обслуживающих множество приемных пунктов. В таком случае будет заметен известный экономистам эффект экономии на масштабах, когда при равной производственной мощности одно большое предприятие приносит больше прибыли, чем несколько мелких. Торговая сеть может работать с более высокой нормой прибыли за счет получения крупнооптовых скидок или эксклюзивным договорам с производителями. Эти же скидки можно использовать для снижения цен и переманивая клиентов у конкурирующих торговцев. Перечислять все преимущества сетевой организации бизнеса, c точки зрения его владельца, здесь, наверное, не стоит. Однако нужно упомянуть о таком немаловажном факте как повышение узнаваемости марки при создании торговой или сервисной сети. Оказавшись в другом районе города или регионе страны, а то и вовсе за границей, человек, скорее всего, выберет знакомую вывеску.

Немало преимуществ имеют торговые и сервисные сети и для потребителей. Одно из главных преимуществ заключается в стандартности всех магазинов, прачечных, заправок или фотолабораторий, работающих под одной маркой. Как известно, потребности большинства людей укладываются в некий усредненный диапазон. К примеру, обладателям массовых фотоаппаратов-мыльниц вполне достаточно качества проявления и печати2, предоставляемого автоматической системой лабораторий «Кодак Экспресс». Более привередливым клиентам может подойти та же самая автоматическая печать, но с контролем со стороны оператора. Тот же, кому требуется исключительно высокое качество проявки и печати снимков, вряд ли будет обращаться в первый попавшийся «Кодак Экспресс». Такой фотограф, скорее всего, воспользуется услугами специализированной лаборатории, работающей именно с подобными привередливыми клиентами.

Однако не стоит отождествлять средний набор товаров или средний набор с услуг с низким их качеством. В большинстве сетей качество находится на стабильно высоком уровне, причем можно не сомневаться в том, что уровень качества окажется одинаков для всех магазинов, входящих в сеть. В случае торговой сети качество будет одинаковым просто потому, что все товары поступают с одного и того же склада и проходят одну и ту же, часто весьма строгую, систему проверки качества. В случае сервисных сетей за поддержанием уровня качества услуг следит владелец сети, ведь плохое обслуживание в одной-единственной стоматологической клинике или химчистке может бросить тень на всю сеть в целом. Для покупателя важно то, что сети могут поддерживать достаточно невысокий уровень цен за счет уже упомянутых крупнооптовых скидок и работы с поставщиками на особых условиях. Наконец, существование сетей со стандартным набором товаров и услуг значительно облегчает потребителю проблему выбора. Делая покупки в супермаркете под знакомой вывеской или сдавая белье в химчистку, он может быть уверен, что купленные продукты не окажутся просроченными, а на любимом пиджаке не появятся новые еще более заметные и ничем не выводимые пятна.

Все эти преимущества в полной мере относятся и к специализированным сетям, торгующим компьютерной техникой. Такая особенность, как стандартность, проявляется у них в полной мере. Как правило, в магазинах торговых сетей предлагаются готовые компьютеры типовых (читай — стандартных) конфигураций, достаточно широкий набор комплектующих от двух-трех производителей (включая загадочного зверя по имени noname) и периферия трех-четырех известных марок. Набор комплектующих и периферии также вполне стандартен и достаточен, чтобы удовлетворить потребности большинства покупателей. Практически у всех сетей сложился определенный круг поставщиков, и если есть желание купить железку какой-то конкретной марки, то стоит удостовериться, представлена ли она в ассортименте данной сети. Впрочем, характеристики аналогичных продуктов известных компьютерных фирм весьма близки. Так что если вы не являетесь горячим поклонником какой-то одной марки, можете смело покупать то изделие, что продается в ближайшем магазине известной компьютерной торговой сети. Список марок, заслуживающих доверия, не раз публиковался на страницах спецвыпусков «Компьютерры». Выбор товаров обычно одинаков для всех магазинов, хотя при наличии площадей в одном или нескольких из них может расположиться, например, салон связи или зал с домашними кинотеатрами.

Говоря о покупке компьютеров в торговых сетях, стоит обратить внимание на различие между подходом к продаже компьютеров, существующим в сетях специализированных и сетях, торгующих домашней электроникой и бытовой техникой (подробнее о них можно прочитать в соседнем материале этого номера). В сетях, торгующих телевизорами, магнитолами и пылесосами, отношение к компьютеру обычно такое же, как и к другим бытовым приборам. Он рассматривается не как набор из множества деталей, а как единое целое и продается «как есть» в готовом виде. Поэтому, покупая компьютер в таком месте, нужно учитывать, что собственноручно определить конфигурацию или произвести в будущем апгрейд, скорее всего, не получится. В сетях компьютерных магазинов продажа техники с заказной конфигурацией — обычное дело. Более того, многие из таких сетей предоставляют услуги по модернизации компьютера, причем устаревшие комплектующие могут быть приняты «в зачет» — то есть их заменят с доплатой, и апгрейд обойдется дешевле. Еще одно преимущество специализированных сетей заключается в том, что их менеджеры, как правило, более грамотны технически по сравнению со своими коллегами из магазинов, торгующими компьютерами наряду с бытовой техникой. Хотя и из этого правила могут быть исключения. Бывает, что руководство торговой сети отдает предпочтение умению продать товар, а не технической компетентности.


1  (назад)Рекламные ролики этой стоматологической сети каждые полчаса звучат по радио даже в четыре-пять часов утра, когда никакой другой рекламы в эфире нет в принципе.
2  (назад)  Речь идет, конечно, о пленочной фотографии, хотя и лаборатории по печати фотографий с цифровых носителей в России потихоньку появляются.

Какой из этих подходов лучше, сказать трудно. Мне кажется, что у каждого покупателя по этому поводу должно быть свое мнение. Кому-то больше нравится бодрый рассказ менеджера, не затрагивающий технических тонкостей, но зато образный и интересный. Другому важнее немногословная, но точная характеристика возможностей, достоинств и недостатков каждой конкретной «железки». Конечно, в идеале, в менеджере должны сочетаться глубокие технические знания и умение правильно общаться с покупателем3, но на практике такие идеальные менеджеры попадаются нечасто. В целом, рекомендации можно свести к следующему: если вы разбираетесь в компьютерах или идете в магазин с личным консультантом, то можно иметь дело с любым менеджером. Если же знаний о компьютерах у вас маловато, а все продвинутые родственники или знакомые заняты (или их просто нет), то лучше посоветоваться с технически грамотным консультантом. Возможно, он покажется вам не очень любезным, зато купленный компьютер4 будет более или менее соответствовать вашим потребностям, а вам не придется тратить время и нервы на возврат неудачной покупки и поиск более адекватной замены5.

На проблему возврата товара и ремонта компьютерной техники стоит обратить особое внимание. Во многих сетях, торгующих компьютерной техникой, действует принцип money back — то есть купленный товар можно вернуть обратно в магазин, получив назад уплаченные деньги. Причин для возврата может найтись великое множество: от несовместимости новой железки с пожилым компьютером до внезапной нехватки средств в семейном бюджете. Все чаще магазины принимают товары обратно вообще без объяснения причин. Но если покупатель остался недоволен качеством купленного товара, его можно обменять на аналогичный с учетом разницы в ценах.
Само собой, что при возврате покупки она должна иметь товарный вид. Необходимо сохранить оригинальную упаковку, все шнуры и диски с драйверами и дополнительными программами. При возврате карт расширения, прежде всего видеокарт, желательно, чтобы на разъеме не было царапин от контакта с системной платой. При их наличии карту уже нельзя будет продать отдельно, хотя вставить ее в новый компьютер ничто не мешает — ведь доказать, что царапины появились до сборки компьютера, будет невозможно. С другой стороны неизвестно, закажет ли кто-нибудь компьютер именно с такой картой и когда это случится. Поэтому, если есть вероятность, что нормально работающую карту придется вернуть в магазин, то вставлять и вынимать ее следует как можно бережнее и аккуратнее. Впрочем, если карта неисправна, то обменять или вернуть деньги вам должны в любом случае.

Абсолютно недопустим возврат товара в случае наличия у него явных механических повреждений. В большинстве случаев при покупке комплектующих вам придется подписать накладную, в которой говорится, что вы не имеете претензий к комплектации и внешнему виду купленного изделия. При наличии такого документа магазин имеет полное право не возвращать деньги за процессор с треснутым ядром или винчестер с отчетливой вмятиной на корпусе. Ведь если вы подтвердили, что не имеете претензий к внешнему виду, значит, при покупке никаких трещин и вмятин не было. Следовательно, появились они в результате неосторожного обращения, что лишает вас не только права на возврат денег в течение недели или двух, но и гарантии. Можно представить ситуацию, когда вам предлагают купить товар, уцененный по внешнему виду. Такой метод весьма часто применяется при продаже холодильников или стиральных машин: небольшая, но заметная вмятина на корпусе которых может совершенно не мешать работе агрегата, но существенно снизить его цену. В случае компьютерной техники такой принцип используется реже, но исключать его полностью нельзя — что-то может слегка пострадать по дороге из далекого Тайваня, что-то возвращается покупателями и т.д. Рекомендация при покупке такого уцененного товара только одна — если уж решили сэкономить, то в документах на покупку обязательно должно быть отражено наличие изъяна и подтверждение того, что он не лишает покупателя права на возврат устройства в магазин и гарантийный ремонт. В противном случае доказать, что, дескать, «все так было еще в магазине», будет очень нелегко.

Пару слов стоит сказать и о гарантийном ремонте. Все без исключения сети, торгующие компьютерами, имеют собственные сервис-центры. Часто они бывают расположены прямо при магазинах6, что значительно упрощает работу со службой сервиса: отремонтировать компьютер можно в знакомом, удобно расположенном месте без лишней нервотрепки и затрат на транспорт. Однако если сервис-центр расположен отдельно от магазинов или находится в другой торговой точке, на качестве обслуживания это никак не отразится, разве что придется везти компьютер через пол-Москвы. Впрочем, здесь есть один нюанс. Если компьютеры своей сборки и большинство комплектующих компании-владельцы торговых сетей обслуживают самостоятельно, то гарантию на периферийные устройства зачастую предоставляют их производители7. Поэтому при поломке монитора или принтера, скорее всего, придется обращаться не к продавцу, а в сервис-центр производителя устройства: Samsung, Hewlett-Packard, Epson, LG, NEC, Canon, Philips и т.д. Исключения из этого правила наблюдаются в нескольких случаях. Во-первых, владелец торговой сети может быть партнером поставщика периферии и осуществлять ее ремонт и обслуживание в своем сервис-центре, который может приобрести при этом статус официального. Во-вторых, компания может продавать периферию под своей собственной маркой и самостоятельно ее ремонтировать. И в-третьих, есть вероятность столкнуться с так называемым «серым» товаром, который ввозится в Россию в обход официальных каналов и поэтому не подлежит гарантийному обслуживанию в фирменных сервис-центрах, так что продавцу приходится выкручиваться и ремонтировать его самостоятельно.

Как правило, гарантия, предоставляемая компьютерными торговыми сетями, достаточно надежна. То, что компания имеет несколько магазинов, свой сервис-центр и активно работает на рынке, является своеобразным подтверждением того, что продавец не исчезнет неизвестно куда задолго до того, как истечет срок «железной» двух- трех-, а то и пятилетней гарантии. О фирмах, владеющих единственным магазином, а тем более торгующих в павильоне площадью в пару квадратных метров на рынке, такого сказать нельзя — часто даже два года оказываются слишком долгим сроком жизни для мелкой торговой точки.

Еще одним плюсом сетей является наличие у них службы доставки. Доставка, как правило, бесплатна и достаточно оперативна — если сделать покупку утром, то уже к вечеру или, в крайнем случае, на следующий день, она будет доставлена по указанному адресу. При покупке одного компьютера доставка может быть и не очень нужна — ее нужно ждать, а системный блок, монитор, принтер и все остальное можно легко засунуть в собственный автомобиль, в конце концов, поймать такси и побыстрее начать общение с компьютером.

Бывает, однако, что нужно купить пару-тройку компьютеров в полной комплектации для небольшого офиса или лаборатории. Особого смысла обращаться в корпоративный отдел, который есть у всех московских сетей, в этом случае нет — проще заказать все в розничном магазине. Но уместить все необходимое в легковой автомобиль будет трудновато, так что есть прямой резон воспользоваться фирменной доставкой, благо затраты на нее меньше, чем если перевозить компьютеры на собственном транспорте.

Еще одна полезная услуга, предоставляемая большинством сетей компьютерных магазинов, — продажа товаров в кредит. Это позволяет отказаться от длительного накопления денег на компьютер, а приобрести его, заплатив при покупке лишь часть суммы8. Остальные  же деньги можно выплачивать постепенно, как правило, в течение нескольких месяцев. Правда, в этом случае в отношения продавца и покупателя вмешивается третья сторона — банк. Именно банк выплачивает продавцу остаток стоимости компьютера, и именно ему покупатель должен будет возвращать деньги. Само собой, кредитование подразумевает возврат денег с процентами, то есть, в конечном итоге, такая покупка обойдется дороже. Известные мне сети при кредитовании сотрудничают с одним из двух банков: «1 О.В.К.» или «Русский кредит». Заключение договора о кредитовании может осуществляться по-разному. В штате больших магазинов может быть отдельный менеджер, ответственный исключительно за кредитование. Оформить кредит в этом случае можно прямо в магазине. Если же такого менеджера нет, то придется сначала выписать счет в магазине, потом получить кредит в одном из филиалов банка, а затем уже с кредитным документом в кармане вернуться в магазин, чтобы завершить оформление покупки. Поскольку, предоставляя вам кредит, банк рискует своими деньгами, от вас могут потребовать подтверждения платежеспособности: справки с места работы или чего-то подобного. И хотя в большинстве банков условия получения кредита стали достаточно мягкими, без паспорта с московской пропиской получить кредит будет почти невозможно.

Вариант покупки в кредит стоит рассматривать, если вам срочно нужен компьютер, а денег на желаемую конфигурацию не хватает. Если же покупка компьютера не является срочным делом, то, может быть, лучше и подождать до накопления нужной суммы в семейном или личном бюджете. Во-первых, это позволяет сэкономить на процентных выплатах, а во-вторых, через несколько месяцев цены на комплектующие могут снизиться, иногда значительно, и за те же самые деньги можно будет подобрать более мощную конфигурацию.

 


3  (назад)  Так, чтобы он не ушел из магазина без покупки.
4  (назад)  Это может быть и принтер, и монитор, и сканер, и любое другое периферийное устройство.
5 (назад)  Историю одного такого недоразумения подробно описал Сергей Вильянов в прошлогоднем спецвыпуске «Московская розница», который можно найти на www.computerra.ru/special.
7  (назад)  У сети может быть пара магазинов с сервис-центрами и еще несколько — без оных.
7  Это может относиться и к ноутбукам.
8  (назад)  Одно время в рекламе компьютерных магазинов модно было указывать не цену, а первый взнос при покупке в кредит, сейчас, правда, чаще встречается реклама, где указаны обе цифры.
9  (назад)  Насколько вообще могут быть обычными компьютерные магазины.

Не стоить забывать и про наличие в большинстве торговых сетей систем предоставления скидок. Чаще всего, для получения единовременной скидки или дисконтной карты нужно приобрести товар на определенную, как правило, довольно-таки значительную сумму. Достаточно часто вместо скидки можно получить какой-нибудь подарок, вроде клавиатуры, мыши или коврика для нее при покупке компьютера. Очень часто в сетях компьютерных магазинов проводятся специальные акции, когда при покупке техники какой-либо марки можно получить заметные скидки или принять участие в розыгрыше призов.

Итак, постараемся резюмировать, чем же хороша покупка компьютеров в филиалах специализированных сетей:
1. Как правило, розничные торговые сети принадлежат компаниям, твердо стоящим на ногах, для которых розница является лишь одним из направлений бизнеса, возможно, главным, а возможно — нет.
2. Постоянное наличие в продаже стандартного набора комплектующих, достаточного для выполнения большинства задач, и готовых, собранных и протестированных компьютеров, которые можно забрать сразу после уплаты денег.
3. Разветвленная сеть магазинов, в которой действуют единые стандарты качества и правила торговли.
4. Высокий, в подавляющем большинстве случаев, уровень подготовки персонала, как торгового, так и технического и, как следствие, — высокое качество сборки и обслуживания компьютеров.
5. Надежная гарантия и наличие собственной базы по обслуживанию и ремонту продаваемой техники.
6. Относительно невысокие цены, часто сравнимые с ценами на рынках.
7. Дополнительные услуги: доставка, торговля в кредит, скидки, подарки, участие в специальных акциях и т.д.

Однако читатель может спросить, что же это за чудесные торговые сети с такой массой достоинств, как они называются и как добраться до их магазинов? Пришла пора ответить на этот вопрос. Рассказывая о московских сетях будем следовать определению, предложенном в спецвыпуске «Московская розница» в апреле прошлого года: компьютерная торговая сеть — это как минимум четыре-пять магазинов с обширным ассортиментом товаров, от коврика для мыши до готовых компьютеров самых различных конфигураций.

Сегодня в Москве работают, по меньшей мере, восемь таких сетей: ISM Computers, Polaris, «Формоза», «Вобис», «Белый ветер», «КИТ», «Техмаркет Компьютерс», R-Style, Force Computers. Многие из этих сетей торгуют не только в отдельных магазинах, но имеют свои филиалы на рынках: Савеловском, Буденновском и «Горбушке», где соседствуют с массой менее именитых торговцев. Стоит также подчеркнуть, что у торговых сетей, ведущих успешный бизнес, просто не может быть плохих магазинов. Различия между филиалами разных сетей заключаются, прежде всего, в фирменном оформлении и правилах торговли. Конечно, в разных компаниях предпочитают продукцию различных поставщиков: в одной сети могут быть только системные платы ASUS и Gigabyte и винчестеры Maxtor, а в другой — «матери» Soltek и MSI и жесткие диски Seagate. Однако эта разница имеет значение только для страстных поклонников одной марки, для основной массы покупателей эти различия очень малозначимы — главное, чтобы компьютер стабильно и быстро работал. А покупая компьютер в филиале крупной сети, в качестве можно быть уверенным практически всегда.

Наиболее крупной из российских компьютерных торговых сетей является, пожалуй, «Формоза». Сеть эта принадлежит одноименной компании, играющей одну из первых скрипок в российском компьютерном бизнесе. Она является крупнейшим в России производителем компьютеров и комплектующих к ним. В частности, «Формоза» выпускает под собственной маркой системные платы, которые устанавливает затем в свои ПК. Помимо персоналок компания предлагает серверы и массу другого оборудования, индивидуальному покупателю не слишком интересного.
В Москве у «Формозы» имеется девять обычных9 магазинов и четыре больших салона. Среди них особо выделяется «Остров Формоза» — магазин, расположенный в самом центре Москвы недалеко от станции метро «Китай-Город» и являющийся одним из крупнейших компьютерных магазинов столицы. Другой большой салон — «Волшебный мир компьютеров» — расположен на улице Вавилова неподалеку от станции метро «Ленинский проспект» и развязки Третьего транспортного кольца. Так что до этого магазина достаточно удобно добираться. Но с другой стороны, из-за близости крупной автомобильной развязки автомобилисты могут столкнуться с дорожными пробками в часы пик, не слишком много и места для парковки.

Мне чаще всего приходилось бывать в магазине «Формоза» около метро «Академическая». Он не так велик, как «Остров Формоза» или «Волшебный мир компьютеров» и располагается в подвале, как многие из магазинов 90-х годов, из которых выросла теперешняя компьютерная розница столицы. Несмотря на относительно небольшую площадь, на витринах магазина представлен обширный ассортимент товаров, включая как комплектующие, так и готовые компьютеры, мониторы, принтеры, сканеры и т.д. Есть в магазине и программные продукты — преимущественно игры в jewel-упаковке.

Во всех магазинах «Формозы» покупателю предлагается широкий выбор комплектующих, но основное внимание уделяется все же компьютерам марок «Формоза» и Teen. Скорее всего, в любом магазине найдется компьютер, удовлетворяющий вашим запросам, можно сделать компьютер и на заказ. Выбор периферии, прежде всего, мониторов и принтеров, также достаточно широк, а высокая квалификация менеджеров не вызывает сомнений.

Необходимо отметить и то, что «Формоза» является одной из немногих московских компанией, имеющей обширную торговую сеть в регионах. Большинство магазинов в других городах работают по схеме «франчайзинга» и используют марки «Формоза» и «Волшебный мир компьютеров». Подобные магазины действуют в семидесяти городах, включая Архангельск, Казань, Волгоград, Владимир, Тверь, Ярославль, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород и многие другие10. Общее число компьютерных магазинов, торгующих техникой «Формоза», превышает 120.

Нужно упомянуть здесь и о компании Force Computers, только начинающей создание собственной торговой сети. Пока у компании есть только два магазина. Первый из них открылся на Ленинградском проспекте у метро «Белорусская» еще в 2000 г. А в конце августа прошлого года компания совершила настоящий прорыв открытием нового салона — одного из крупнейших в Москве. Он расположен в отдельном двухэтажном здании площадью 2000 квадратных метров.

Большая площадь торговых залов позволяет представить лицом практически полный ассортимент товаров, имеющихся в магазине. Причем можно быть уверенным, что представленные на витринах товары имеются и на складе, а не являются украшением витрин. В магазине на Звездном бульваре практически всегда людно, однако эффекта толкучки это не создает. Свое дело делают большие размеры торгового зала и достаточное количество менеджеров, оперативно оформляющих заказы.

При торговле основной акцент делается на готовые решения. У компании имеется пять линеек компьютеров, заточенных под решение самых разных задач. Самые недорогие, но в то же время функциональные компьютеры, основанные на процессорах Celeron, составляют серии Webby и Friendly. Старшие модели этих серий имеют более мощные конфигурации: они комплектуются процессорами Pentium 4 с частотой до 2,4 ГГц, более емкими винчестерами и мощными видеокартами. Более мощные компьютеры на базе процессоров Intel объединены в серию Very. Наконец, в серии Supreme представлены рабочие станции и серверы начального уровня. Еще одна серия — Extreme —  включает в себя компьютеры на основе процессоров AMD.

Для тех, кому не подходит стандартная конфигурация, имеется возможность модификации компьютера за счет замены комплектующих более мощными и дорогими, или, напротив, деталями попроще и подешевле. Помимо этого можно купить компьютер с полностью заказной конфигурацией. Выбор комплектующих для создания такой конфигурации весьма и весьма обширен, а во сколько обойдется та или иная замена, можно узнать у менеджеров или на сайте компании по адресу www.forcecomp.ru. Вместе с тем, в прайс-листе компании комплектующие представлены достаточно скромно — это внешние винчестеры, флоппи-дисководы, дисководы ZIP, телевизионные тюнеры, модемы, сетевые платы и кулеры. Зато выбор периферии и аксессуаров, в том числе мультимедийных (колонки, джойстики, мыши, клавиатуры), достоен всяческих похвал. Особенно хорошо то, что, как я уже говорил, весь ассортимент представлен на витринах, так что понравившийся девайс можно разглядеть со всех сторон. То же относится к ноутбукам и КПК, выбор которых в Force Computers также чрезвычайно широк.

Разумеется, что при наличии таких салонов и грамотной их раскрутке, дело Force Computers имеет солидный потенциал. Время бежит быстро, и, когда придет час выпускать третью реинкарнацию этого «Путеводителя», мы будем говорить об этой компании, как о владелице разветвленной сети, а то и — чем черт не шутит — доминирующей на рынке. Впрочем, выбор всегда остается за покупателем; журналисты лишь фиксируют изменения.

Еще одной крупной сетью является «Белый ветер», принадлежащая холдингу DVM Group. В нее входит одиннадцать магазинов, в том числе два на популярных рынках: Савеловском и «Горбушке». Магазины-салоны «Белый ветер» всегда расположенны в заметных местах и отличаются прекрасным оформлением витрин и торговых залов. Особенно заметным стоит признать магазин на Никольской улице в самом сердце Москвы. Он считается старейшим в нашей стране специализированным магазином-салоном компьютерной техники.

Сеть «Белый ветер» ориентирована на торговлю готовыми компьютерами и комплектующими в retail-упаковке. Торговля последними организована по принципу супермаркета: покупатель может взять нужные коробки с витрины, подойти к кассе и рассчитаться. Точно также организована торговля программами, расходными материалами и разнообразными мелочами вроде кабелей и переходников.

За недорогими «железками» в OEM-упаковке в «Белый ветер» ехать не стоит. В магазине на Ленинском проспекте их вообще нет на витринах, а в более крупном салоне на «Академической» выбор крайне скудный: есть несколько моделей приводов CD-ROM, модули памяти, сетевые платы. Зато выбор коробочных комплектующих весьма широк. Именно поэтому, когда пару лет назад я покупал свой привод CD-RW, а мне непременно хотелось коробочный вариант12, нашел я его в «Белом ветре» на Ленинском. «Писалка» NEC со скоростной формулой 8/4/32, двумя дисками и всем необходимым софтом обошлась мне тогда долларов в 150 и исправно трудится до сих пор. Кстати, теперь в том же магазине и примерно за те же деньги можно приобрести в коробочном исполнении отличную «писалку» Plextor, которая, по отзывам знакомых, является одним из немногих пишущих приводов, корректно работающих с новыми болванками емкостью 800 Мбайт (90 минут).


10  (назад)  Полный перечень региональных представителей «Формозы» можно найти в Интернете по адресу: www.formoza.ru/retail/wherebuy/russia.
11  (назад)  Произойдет это ровно через год.
12  (назад)  Тогда «писалки» только-только стали доступными по цене, а опыта работы с ними я не имел. Поэтому хотелось, чтобы в комплекте было сразу все необходимое от программ для записи и чистых дисков до шлейфов и монтажных винтиков.

Впрочем, все вышесказанное относится лишь к комплектующим для настольных компьютеров. Владельцам же ноутбуков в «Белом ветре» будет чем поживиться. Во всех знакомых мне магазинах в продаже есть комплектующие для портативных ПК. Это и 2,5-дюймовые винчестеры, и модули памяти формата SO-DIMM, и самые разнообразные карточки PCMCIA. Это, впрочем, неудивительно, если вспомнить, что компания DVM Group является ведущим российским производителем ноутбуков и выпускает свою продукцию под маркой RoverBook. Поэтому в магазинах «Белый ветер» всегда имеются в продаже портативные ПК. В первую очередь, это, конечно, «Ровербуки», но кроме них можно приобрести и продукцию фирмы «Тосиба»13 одного из лидеров мирового рынка ноутбуков.
Достойны упоминания и компьютеры WindRover. Они представляют собой «переносимые» ПК, по сути ноутбуки с настольным процессором и без аккумуляторной батареи. Под этой же маркой выпускаются и моноблочные компьютеры с ЖК-дисплеями. Не так давно DVM Group стала первой российской компанией, представившей собственные карманные компьютеры марки RoverPC. Раньше под этой маркой выпускались настольные ПК, теперь же DVM от их сборки отказалась. Поэтому покупателям теперь предлагаются настольные компьютеры фирм K-Systems и ISM Computers. Наконец, в магазинах DVM Group продаются и мониторы собственной марки RoverScan.

Ориентация на торговлю коробочными «железками» и готовыми компьютерами подразумевает, что цены в «Белом ветре» несколько выше, чем в других сетях. И хотя уровень цен несколько сглаживается наличием дисконтной программы, ставка здесь делается не на клиентов, стремящихся сэкономить каждый доллар, а на тех, кто ценит свое время и предпочитает делать покупки в респектабельных магазинах.

Сеть «Респект» состоит из четырех магазинов и специализируется, в первую очередь, на продаже портативных и карманных компьютеров. В салонах этой фирмы представлены ноутбуки большинства известных марок: Roverbook, Dell, IBM, Asus, Fujitsu и многих других. Весьма обширен и выбор КПК, есть в продаже цифровые диктофоны и фотоаппараты.

Салоны «Респект» располагаются в различных районах Москвы, один из магазинов расположен на Буденновском рынке. Во всех магазинах ноутбуки располагаются на открытых витринах, и покупатели могут самостоятельно понажимать кнопки и проверить, насколько хорош приглянувшийся им компьютер в деле.

В салонах «Респект» один из лучших в столице ассортимент аксессуаров для портативных компьютеров. Это, впрочем, неудивительно — специализация обязывает. В продаже имеются и разнообразные кабели и переходники, и карты расширения в формате PC Card, и портативные винчестеры, и приводы CD-RW, и адаптеры для чтения флэш-карт, и сами карты флэш-памяти самых разнообразных форматов. Достаточно обширен выбор портативных принтеров и сканеров. Многие из сканеров даже не требуют подключения к электросети и получают питание по шине USB. Для владельцев КПК в магазине также найдется много интересного: чехлы, внешние клавиатуры, карты расширения в формате Compact Flash и другие аксессуары.

В «Респекте» продают и настольные компьютеры марок WindRover и IBM. Однако их ассортимент значительно уступает выбору ноутбуков. Комплектующих для настольных компьютеров в продаже практически нет, однако при желании в конфигурацию десктопов можно внести некоторые изменения: нарастить память или поставить винчестер побольше. Продаются в «Респекте» и настольные жидкокристаллические мониторы. Однако преимущественным направлением работы сети «Респект» является все же портативная техника.

Еще в 1995 г. одновременно с первым магазином-салоном близ метро «Первомайская» был открыт и сервисный центр по обслуживанию ноутбуков. На сегодняшний день он является одним и крупнейших сервис-центров Москвы, специализирующихся на портативной технике. Так что если ваша задача — купить ноутбук, сеть «Респект», безусловно, достойна внимания.

Еще одним крупной компанией, владеющей собственной розничной сетью в Москве, является R-Style. Помимо выпуска персональных компьютеров эта компания занимается системной интеграцией, разработкой программного обеспечения и многими другими вещами. В Москве компания владеет шестью магазинами. Также как и в салонах «Белый ветер», в магазинах R-Style представлены в основном готовые компьютеры, периферия и комплектующие в retail-упаковке. Ассортимент товаров достаточно стандартен. Знакомый мне магазин R-Style у метро «Университет» достаточно невелик, и, несмотря на это, всегда казался мне пустоватым, возможно, потому что в нем обычно не много покупателей. Вполне вероятно, что в других магазинах покупателей больше, а, может быть, я появлялся в магазине в неудачное время. Как бы то ни было, сеть магазинов R-Style исправно работает и, безусловно, заслуживает упоминания в нашем путеводителе.

Весьма интересной особенностью этой сети является программа R-Style Multimedia Club. Карта члена этого клуба дает ее владельцу право приобретать программные продукты компаний «Кирилл и Мефодий» и New Media Generation со скидками до 70%, получать скидки при покупке продукции в магазинах R-Style и пользоваться льготами при послегарантийном ремонте и модернизации техники. В магазинах R-Style, кроме компьютеров собственной сборки, продаются ноутбуки компании Hewlett-Packard и широкая гамма цифровых фотоаппаратов. Помимо шести московских магазинов у этой торговой сети есть девять региональных филиалов.
Сеть ISM Computers состоит из пяти магазинов, хотя компьютеры этой компании можно купить и в некоторых из магазинов «Белого ветра». С ISM Computers я знаком, пожалуй, дольше, чем с другими сетями. Свой первый магазин она открыла в 1995 г. на Университетском проспекте недалеко от Дворца пионеров14. Это достаточно недалеко от моего дома и, будучи еще школьником, я наведывался в магазин, чтобы прикупить коробочку дискет и полюбоваться на компьютерные диковинки, которые в то время были мне не по карману. Позже мои познания в компьютерной географии Москвы значительно расширились, но магазин ISM на Университетском остался одним из самых любимых.

С 1995 г. сеть ISM Computers значительно расширилась. Самый молодой из магазинов этой сети открылся в прошлом году около метро «Новые Черемушки», переехав со старого места на Каховке. Новые магазины заметно просторнее первого, который имеет небольшую площадь, что не позволяет показать весь имеющийся в наличии товар лицом. Впрочем, во многих случаях для выбора товара достаточно пообщаться с менеджерами, которые всегда могут дать грамотную консультацию по всем вопросам.

В магазинах ISM можно приобрести как готовый компьютер, так и заказать конфигурацию самостоятельно. Выбор комплектующих весьма широк, но не настолько обширен, чтобы в нем можно было запутаться. При этом можно подобрать конфигурацию, оптимальную с точки зрения соотношения цены и качества или же весьма навороченную. И в том, и в другом случае в магазинах ISM найдется все необходимое.

Сеть компьютерных магазинов Polaris начала работу незадолго до кризиса 1998 г. Тогда у компании был единственный магазин неподалеку от метро «Сокол». Несмотря на августовский кризис, через год открылся еще один магазин, а сегодня в Москве имеется семь магазинов Polaris. В них продается широкий ассортимент товаров, включая серийные компьютеры марки NT Computers, периферию, обширный набор комплектующих от материнских плат до ТВ-тюнеров. В магазинах Polaris имеются в продаже несколько моделей цифровых фотоаппаратов и MP3-плееров. Достаточно интересным товаром являются собственные карты для доступа в Интернет различного номинала.

В свое время я не раз делал покупки в магазине Polaris, расположенном в Московском дворце молодежи. Теперь этот магазин перебрался в другое место — к метро «Профсоюзная». Новый магазин располагается в подвальном помещении, но на классический «компьютерный подвал» он совершенно не похож. Внутри это современный салон компьютерной техники, на витринах которого представлено большинство имеющихся в наличии товаров. В магазине имеется два торговых зала: один с комплектующими и периферией, а второй с программным обеспечением, ноутбуками и сопутствующими товарами. Понравился мне и магазин Polaris на Шаболовке. По площади он немного уступает магазину на «Профсоюзной», но выглядит достаточно уютно. Изучив интерьеры магазинов Polaris и послушав разговоры менеджеров с покупателями, я еще раз убедился в том, что эта торговая сеть мне нравится. Возможно, что следующую компьютерную покупку я сделаю именно в «Полярисе», благо от офиса «Компьютерры» до магазина на Шаболовке всего несколько трамвайных остановок.


13  (назад)  Именно так правильно звучит по-русски название фирмы Toshiba; более привычный нам вариант «Тошиба» является калькой с английской транскрипции этого названия. Точно также японское блюдо суси у нас сплошь и рядом ошибочно именуют «суши», зато Mitsubishi называют правильно — «Мицубиси».
14  (назад)  Возможно, именно поэтому на логотипе ISM красуется пионер с горном.

Сеть Polaris продолжает расширяться. Начиная с 1999 г. работает интернет-магазин NT.RU. Появились первые магазины за пределами Москвы. Они работают в Воронеже и Нижнем Новгороде.

Компания «КИТ» («Комплекс информационных технологий») выпускает и продает компьютеры, начиная с 1992 г., и является одной из старейших компьютерных компаний в нашей стране. На сегодняшний день розничная сеть «КИТ» состоит из десяти магазинов. Три из них расположены на популярных рынках: Савеловском, Буденновском и в «Горбушкином дворе». Еще два магазина располагаются на территории ВВЦ (бывшая ВДНХ) в павильонах №14 и №19. Однако среди многочисленных магазинов особенно выделяется расположенный на Ленинградском проспекте близ метро «Аэропорт» компьютерный салон «Парад электроники». Это флагманский магазин сети, в котором продается чрезвычайно широкий ассортимент компьютерной техники, периферии и средств связи.

Признаться, все магазины «КИТ» расположены достаточно далеко от моего дома и места работы. Однако «Парад электроники», в который я заходил как-то раз, будучи проездом в районе метро «Аэропорт», оставил чрезвычайно приятное впечатление со всех точек зрения: внешнего оформления, товарного разнообразия и работы менеджеров. Неплохо смотрятся и магазины на Савеловском рынке и в «Горбушкином дворе». Наконец, стоит сказать, что компания «КИТ» уделяет много внимания дистанционной торговле. Ее компьютеры можно заказать по телефону или на сайте с весьма «телефонным» адресом www.7776655.ru.

Следующая сеть — «Техмаркет Компьютерс» — имеет девять магазинов. Два из них расположены на Савеловском и Буденновском рынках, а остальные — в самых разных районах столицы. Имеется филиал в Новгороде. Персональные компьютеры компания производит под маркой TCM. Всего выпускается четыре линейки компьютеров: серверы, графические станции, офисные компьютеры и компьютеры для дома. Как и другие компании, «Техмаркет Компьютерс» производит компьютерную технику и на заказ. Важное место в бизнесе компании занимает интернет-магазин www.5000.RU. Около станций метро «Динамо», «Красносельская» и «Каховская» действуют технические центры, где компьютер могут отремонтировать или модернизировать.

Также как и магазины «КИТ», салоны «Техмаркета» располагаются в отдалении от моего дома, работы и маршрутов моего движения по Москве. Поэтому мое знакомство с ними носит несколько поверхностный характер. В целом, от всех филиалов этой сети осталось очень хорошее впечатление, а учитывая мощную рекламную кампанию, с помощью которой «Техмаркет Компьютерс» продвигает на рынке свои компьютеры TCM Extreme GL, можно не сомневаться в дальнейших успехах этой фирмы на российском рынке.

Особое место на московском и российском рынке занимает сеть компьютерных магазинов «Вобис». В отличие от всех вышеописанных торговых сетей, она зародилась не у нас в стране, а пришла из Европы. Российский филиал «Вобис Компьютер» входит в состав европейской компании VOBITEK, имеющей собственные магазины в Австрии, Швейцарии, Голландии, Польше и России. В состав компании входят и два крупных завода по производству компьютеров Highscreen, которые широко представлены и в российских магазинах «Вобис».

И хотя сеть работает на отечественном рынке всего пару лет, она успела открыть в России восемь магазинов: семь в Москве и один в Нижнем Новгороде. Также как в магазинах «Белого Ветра» или R-Style, в салонах «Вобис» продаются готовые компьютеры и комплектующие исключительно в retail-исполнении. Помимо чисто компьютерных товаров в «Вобисе» продаются сотовые телефоны, цифровые фотоаппараты и видеокамеры. А чуть больше года назад, зимой 2002 года, компания открыла на базе своего магазина на Кутузовском проспекте центр по продаже домашних кинотеатров и акустики класса high-end.

На этом мы, пожалуй, завершим прогулку по магазинам московских сетей, торгующих компьютерной техникой. Она выдалась весьма насыщенной и, надеюсь, интересной и познавательной. Желаю всем читателям удачи в покупке компьютеров, принтеров, мониторов и прочих околокомпьютерных товаров.  


Ф-Центр
ул. Сухонская д. 7а 472-6401
ул.Мантулинская, 2 205-3524
ВВЦ, павильон №2 216-1512

Форс Компьютерс
Звездный бульвар д.10 775-6655
Ленинградский проспект д.2 961-0078

Респект
Волгоградский пр-кт, д.111 177-4077
ул.Первомайская, д.53/20 165-6198
Уланский переулок, д. 21 207-2414
пр-кт Буденного, д. 53 стр.2
павильон: Е6Ж6 788-1541

Ф-Центр
ул. Сухонская д. 7а 472-6401
ул.Мантулинская, 2 205-3524
ВВЦ, павильон №2 216-1512

ISM
ул. Гарибальди, д. 36 718-4010
Университетский пр-т д. 6, кор. 3 787-7781
Протопоповский пер. д. 6 280-5144
торговый комплекс «Москва» павильон 2-1-77, 78 359-8099

Кит
ул. Новослободская, д.14/19 787-6373
Ленинградский проспект 56/2 152-4749
Проезд Стратонавтов 9 491-8310
ВВЦ, павильон №19 748-1301
ВВЦ, павильон №14 974-6013
ТЦ Савеловский магазин D-26 784-7235
ул. Кировоградская 15 владение 1 магазин 2В-19/1Б-37 389-4427
КЦ «Буденовский», магазин А1 788-1544
Торгово-ярмарочный комплекс «Москва» пав. 85-86 359-8055
ТЦ «Горбушкин Двор»
магазин 2F-33 737-4846

Техмаркет
Ул. Авиамоторная, вл. 41 136-0255
Ул.Профсоюзная, д. 4 124-2566
Северный выход, м.Алтуфьево 909-6751
Южный выход, м.Алтуфьево 909-6751
ул. Новый Арбат, д.17 203-7717
Ленинградский пр-т, д.62 797-0422
Ул. Менжинского,
вл.32 ТЦ Кондор 130-4081
л. Менжинского, д.38/1 130-5724
Багратионовский пр-д, д.7,
корп.3 ТК Горбушкин двор,
пав. D2-072 (2-й этаж) 737-4691
Багратионовский пр-д, д.7,
корп.3 ТК Горбушкин двор,
пав. B1-076 (1-й этаж) 231-4942
Новинский б-р, д. 18/1 130-3900
Ул. Бауманская, д.44 960-9606
Ул. Грузинский вал,
д.23/25 ТК 9 Вал 136-1101
Ул. Плещеева, д.4 288-0642 доб. 22
Ул. Братиславская, д. 16, корп. 1 347-9639
Ул. 1 -я Останкинская, зд. 55
ТДЦ «Останкино», пав.БВ 2/25 216-2763
ВВЦ пав. 16/2 775-6455
ВВЦ пав. 4
Ул. Михалковская, д.4а 960-9076
Волжский б-р, д.54, стр.6 350-4389
Ул. Хлобыстова, вл. 28, пав. 1 136-8847
выход на ул. Хлобыстова,
подплатформенная ниша №4 136-8847
Ул. Хлобыстова, вл. 28, пав. 19 136-8847
Ленинградский пр-т, вл. 36, выход к северным трибунам стадиона Динамо 136-0240

Техмаркет

ул. 8 марта, д.10 214-1263
Коровий вал, д.1, стр.2 237-7773
Ореховый бул., д. 15 136-5455
Аэропорт Домодедово, 2-й этаж 787-1693
Измайловский пр-т, д. 63а 797-0466
Ул. Первомайская, д.33/25 165-6008
Южный выход м. Каховская 130-1600
2-й Брянский пер., вл. 1 240-5365
Ул. Краснопрудная, д. 1 268-4708
Комсомольская пл., д.5 363-7299
Ярмарка «Коньково», к.4,
пав. 1-2 429-76-58, доб.42-12
ул. Профсоюзная, поверхность южного вестибюля метро Коньково, пав. 3, 4 746-6240
Ореховый бульвар, вл. 43 Г 723-3333
Восточный выход, пав.02 723-3333
Рублевское шоссе, д. 42, корп. 1,
галерея ЗАР, пав. 14 782-0064
Волгоградский пр-т, д.76 174-1474
ул. Земляной вал, д.27, стр.1 130-9013
Ул. Люблинская, д.102, ТК
«Марьинский пассаж», пав. 63 349-7911
Новочеркасский б-р, д.55 107-0855
Новочеркасский б-р, д.10,
корп. 1, ТК Евромаг 960-8231
Б. Патриарший пер., д.8 290-2467
Ул. Широкая, вл.12 969-3696
ул. Ярцевская, вл. 25 107-2529
Зеленый пр-т, вл.79а 742-4983
Свободный пр-т, д.20
ТК Олимп 301-0530 доб.216
ул. Народного Ополчения, д. 45, стр. 1 136-3031
ул. Народного ополчения, д.47, корп.1, стр.1 ТК Октябрьское поле 107-1032
ул. Маршала Бирюзова д.14, стр. 1 107-2470
пр-д Дежнева, д.23 969-3699
ул. Первомайская, вл.73 960-9606
Дмитровское ш., д.46, к.1 107-2523
Крытый пешеходный переход с пл.
Революции на ул. Никольская 298-0893
Хорошевское ш., д.23а 195-1284
ТЦ «Электронный рай», пав.2Б -1 389-4444
ул. Большая Бронная, д.29 299-9004
Ул. Фестивальная, д.2а 458-7475
Ул. Фестиальная, д. 13, корп 1 107-2471
ТК «Савеловский компьютерный
рынок», пав. В-46 (1-й этаж) 784-7220
ТК «Савеловский компьютерный
рынок», пав. 2А-2 (2-й этаж) 784-7353
Ленинградский пр-т, вл. 74B 222-2868
ул. Тверская, д. 17 130-9008
Новоясеневский пр-т, вл.1, пав. 1/9 423-0088
Новоясеневский пр-т, вл.1, пав. 1/23 423-0088
ул. Яблочкова, д. 21, стр. 3,
ТЦ Бутырские торговые ряды 799-7259
ул. Б. Ордынка, д. 23 строение 3,
пав. 15а 959-3310
Ул. Б. Тульская, д.2 958-5847
ул. Митинская, вл. 40 пав. М4 752-8148
Пр-д Стратонавтов, д.7, стр.3
комплекс Русское бистро 130-1615
Пятницкое ш., вл.18,
ТК Митинский, пав. 27 787-7987
Пл. Джавахарлала Неру,
д. 1 ТК «Университи», пав. 14 234-0846
ул. Каспийская, д. 36 Г 746-2716
Царицынский радиорынок, пав. 101 960-3011
Балаклавский пр-т, 5а 316-0288, доб.1-27
Пр-т Вернадского, д.86
ТК «Никулино» 433-0389
г. Мытищи,
Шараповский проезд, д. 1 136-8838
г. Люберцы, Южная привокзальная
площадь, ТК, пав. 9 107-2251
г. Зеленоград, Крюковская пл.,
стр.8 130-3898

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.