От Коммодора до РС
АрхивМиром безраздельно правит РС, однако в его тени ведут скромные существование и другие компьютеры
Commodorе 64
Коммодор - компьютер, с которого все началось: именно на этой платформе появились первые интро. С самого рождения и вплоть до дней сегодняшних он был лидером среди 8-битных персоналок, как по возможностям, так и по популярности. Имея 64 Кбайт памяти на борту, тактовую частоту в 1 мегагерц и 16-цветную графику, Коммодор давал сто очков формы "писюку" до конца 80-х. Для него писалось море игр и программ, и это был лучший домашний компьютер своего времени, с которого начинали многие известные в компьютерном мире личности. Естественно, на С-64 существовала демосцена, причем развита она была всегда очень хорошо. Немало групп и сейчас пишут демо дляэтой платформы, на крупных фестиваля, как правило, проводятся отдельные соревнования. посвященные коммодору.
ZX Spectrum
Будучи абсолютно буржуйским в 80-е годы, старина Спектрум стал для нас , бесконечно родным в 90-е. Ни в одной стране мира он не был распространен так сильно, как в СНГ. Пик популярности Спектрума в России пришелся на 95-96 гг., когда известные демомейкеры (Code Busters, Dream Makers, KSA, Mortal Kombat Hackers group) еще не успели уйти со сцены, но на нее уже начали всходить новые люди. Создатель ZX сэр Клайв Синклер не поверил бы своим глазам, если б увидел, какие вещинаши программисты делают на его маленьком компьютере. Последние несколько лет популярность этой платформы необратимо угасает. Многие считают, что Спектрум отжил свое. Но в России, Украине и Беларуси некоторые поклонники "спеки" до сих пор хранят верность любимой машине и пишут для нее софт.
Amstrad CPC
Еще один 8-битный компьютер, распространенный, правда, по большей части в Европе - в основном, во Франции, в Англии, Греции и Германии. Платформа появилась в 1984 г. В течение пары лет фирма Amstard выпускала и Спектрумы, но выяснилось, что это вредит популярности ее собственных разработок. Первые подобия демок на Амстарде были зафиксированы только в 1987 г., оригинальных работ на этой платформе долгое время не было. Но в 1992 г. на демосцене прогремела Facehugger megademo, показавшая, как должна выглядеть качественная демонстрация. Это расшевелило сценеров, и в том же году вышло еще несколько хороших произведений. Сейчас, как и Спектрум, Амстрад поддерживается только фанатами, но благодаря им на этой платформе встречаются очень неплохие демки.
Amiga
Представленный фирмой Commodore в 1987 г., компьютер Amiga мговенно стал хитом. Это была первая мультимедийная машина, имеющая 4-канальный цифровой звук, расширенную цветовую палитру (16 млн. цветов против 16 на С64 и ZX) и подерживающая многозадачную операционную систему. Да и процессор Амиги был на порядок мощне, чем у других компьютеров. О идеально подходил для создания демо, и многие группы с С-64, Atari и Amstrad перебрались на новую платформу. В конце 80-х - начале 90-х в этой области Амиге не было равных. Но примерно в то же время компания Commodore обанкротилась, и поддержка Амиги прекратилась. Еще какое-то время компьютер боролся за титул лучшей домашней машины, но бурно развивающийся РС оттеснил соперника и уверенно взошел на трон.
РС
В 80-е годы, когда демосцена зарождалась и процветала на других платформах, РС спал тревожным сном. Ни у кого даже в мыслях не было использовать эт машину, пригодную только для канцелярской работы, в качестве инструмента для создания демо. Ни нормального звука (кроме билера), ни достойного изображения, ни дружественной архитектуры и програмного обеспечения - ничего, что могло бы привлечь сценеров. Только в конце 80-х стали появляться первые экспериментальные работы, имеющие разве что историческую ценность. 1991 год стал переломным. 8-битные "малыши" не могли удовлетворить требованиям времени, остановилась в развитии Амига, а единственно приличные Apple были не по карману рядовому пользователю. Все дороги привели к РС. Производители софта и "железа" поддерживали платформу, постоянно расширяя е возмоности. В 1992 г. вышло сразу несколько демо, которые изменили представление о возможностях РС и вдохновили тысячи людей на создание собственных программ. Unreal, Crystal Dream, Panic, Amnesia, затем Second Reality и Crystal Dream II - сейчас эти демки считаются классикой, а тогда онибыли жемчужинами демосцены.
В 1995 г. началась эпоха 3D-демо. Трехмерные эффекты стали постепенно вытеснять повсеместные плазмы и линзы Появившиеся вскоре 3D-акселераторы быстро приспособили для демо, и уже вскоре многие из ни стали требовать GeForce. Сейчас РС - центр мирового дмомейкинга. Некогда беспомощный "офисный калькулятор" превратился в мощный мультимедийный инструмент, дающий сценерамвсе необходимое для творчества