Идеальный журнал
АрхивПисать о серьезном на первое апреля не принято.
Писать о серьезном на первое апреля не принято. Все события индустрии, за исключением совсем уж важных, отходят на второй план, а журналисты соревнуются в том, кто остроумнее одурачит читателя. Однако вместо того, чтобы шутить почем зря, мы решили использовать эту временную передышку, дабы улучшить наш с вами журнал и приблизить его к идеалу. Для этого аналитическая служба издевательского дома «Компьютерра» опросила несколько миллионов читателей «Компьютерры» и прочих мелких изданий1, сотрудников редакции, авторов и рекламодателей и систематизировала полученную информацию. Результаты исследования предлагаются вашему вниманию. Вряд ли нужны еще какие-то комментарии.
Чукча и читатель
Читателей много, и всяк тянет в свою сторону. Вместе с тем существует несколько тенденций, которые невозможно игнорировать. Отдельные довольно крупные группы читателей просто настаивают на радикальных переменах в содержании журнала.
Будь проще, и к тебе потянутся
Например, у многих вызывают трудности технические материалы, пестрящие специальными терминами. Особенно этим грешит «КомпьюFeрра Лайт». Читатели жалуются, что не понимают, о чем там написано, поскольку встречают много незнакомых слов. Разумеется, это упрек не только Илье Хрупалову и Александру Карабутову — были нарекания в адрес и «Софтерры», и «Периферии». Кажется, единственные рубрики, которые чисты в этом плане, — «Письмоносец» и «Содержание».
К счастью, нам удалось найти решение этой проблемы. На помощь пришел великий и могучий русский язык, благодаря семантической структуре которого можно выразить абсолютно произвольную мысль при любом словарном запасе. Так, например, отрывок из статьи Алекса Карабуто «Синергия», опубликованной в «КТ» #479, может выглядеть следующим образом:
Теперь же поговорим о фигне, изображенной на картинке слева. Благодаря тому что конструкторы напихали в нее все, что можно, эта хрень поистине уникальна. Не буду перечислять все ее достоинства, но зуб даю, что такого вы еще не видели. А если и видели, то лишь у близких родственниц этой штуки.
В стилистике Эллочки-Людоедки этот же отрывок выглядел бы следующим образом:
Хо-хо! Парниши из Gigabyte выпустили очередную красоту! Всех остальных конкурентов эта штука бьет как ребенка. Однако толстых и красивых плат у них еще две штуки. Кр-р-расота!
На языке африканских пигмеев ту же информацию можно передать, быстро ударив четыре раза в большой там-там.
А вот как выглядит этот текст в оригинале:
Переходим к самой плате Gigabyte GA-SINXP1394 на чипсете SiS655/963. Благодаря высокой насыщенности новейшими технологиями и развитой периферией, она являет собой очередной элитный продукт матерестроения и выпускается ограниченным тиражом (Limited Edition). Для нее даже придумали слоган — «6-дуальное чудо» (The 6-Dual Miracle), поскольку плата поддерживает дуальный логический процессор, двухканальную память, инновационную систему дуального питания (см. ниже), Dual RAID (SerialATA и UltraATA), двойное охлаждение и хорошо известный DualBIOS.
Собственно, плат на SiS655 у компании Gigabyte целых три: две другие, GA-8SQ800 и GA-8SQ800 Ultra, базируются на печатной плате одного дизайна, имеют общую прошивку BIOS и отличаются друг от друга тем, что у первой отсутствуют некоторые дополнительные контроллеры (см. таблицу). Модель GA-SINXP1394, ранее называвшаяся GA-8SQ800 Ultra 2 (о чем упоминается на сайте производителя), имеет частично измененную печатную плату, иную прошивку и несколько дополнительных функций и контроллеров даже по сравнению с очень насыщенной GA-8SQ800 Ultra. К тому же она гарантированно поддерживает технологию Hyper-Threading.
Преимущества адаптированных версий очевидны. Во-первых, они легки и приятны для чтения, а значит, доступны более широкому кругу читателей. Во-вторых, не нагружают лишней информацией. Понятно же, что все подробности работы тех или иных устройств заинтересованный читатель может узнать самостоятельно, взяв отпуск и потратив на проведение тестов и их последующий анализ максимум две-три недели.
Кроме того, адаптированные тексты, как правило, короче оригинальных, что позволяет расширить круг тем, рассматриваемых в одном номере, практически до бесконечности.
Больше картинок, хороших и разных
Об этом чаяньи читателей мы узнали не от них самих, а от службы распространения, изучавшей причины популярности других изданий. В частности, выяснилось, что поскольку аудитория «Компьютерры» преимущественно мужская, то привлекательность журнала можно повысить, используя приемы, давным-давно освоенные глянцевыми журналами для мужчин. Один из самых простых способов повышения привлекательности «Компьютерры» — публикация на обложках красивых девушек, одетых максимум в бикини. Сегодняшний автор обложек «Компьютерры» Виктор Жижин, как выяснилось, ничего против этого не имеет.
Если дело пойдет, то впоследствии этот подход может отразиться и на содержании журнала. Разумеется, как уважающее российские законы издание за пределы «Софтерры» мы выходить не будем.
Часть читателей посетовала на то, что мы слишком много внимания уделяем не слишком актуальным вопросам и не даем полной информации о том, что их интересует. Классический пример — подробный обзор какой-нибудь программы, в котором не указано самое главное — где взять соответствующий крэк или серийный номер. Многие уверены, что популярность и журнала, и сайта «Компьютерры» значительно выросла бы, если б редакция вместо того, чтобы чесать языками, сформировала свою собственную БД крэков и актуальных серийных номеров программ. Хотя бы для тех пакетов, которые рассматриваются в «Софтерре».
Часть пожеланий исполнить невозможно, поскольку они исключают друг друга. Одни читатели требуют больше материалов, рассказывающих о конкретных продуктах, а другим нравятся колонки и статьи из рубрики «Мысли». Так как численность сторонников обоих подходов примерно одинакова, мы решили оставить все, как есть.
Специально для неподписавшегося читателя из города Великий Устюг сообщаем, что в ближайшее время мы не планируем публиковать в каждом номере «Компьютерры» кроссворд, хотя и сочувствуем, что ему нечего делать в электричке, после того как он прочитает номер от корки до корки.
Вообще, с кроссвордами в «Компьютерре» напряженка: не так давно мы всем коллективом в полной мере осознали собственную ничтожность и тщету метаний духа, пытаясь разгадать кроссворд в первом номере журнала «Атомиум». Рекорд установил редактор раздела новостей Владислав Бирюков (три слова). Объединенными усилиями нам удалось отгадать одиннадцать слов (не пользуясь справочниками и Интернетом, конечно).
Поставивший своих товарищей на грань нервного срыва, небезызвестный читателям «Компьютерры» главный редактор «Атомиума» Вадим Иванченко в ответ на обвинения в ментальном садизме только загадочно улыбался и говорил, что ответов не помнит.
Меньше рекламы
Здесь практически все респонденты единодушны. Реклама мало кому нравится, и львиная доля читателей хочет, чтобы ее было меньше. Впрочем, некоторые изучают рекламные модули так же внимательно, как и статьи, выискивая ошибки и предъявляя претензии к нашей литредакции. На всякий случай напомню, что литредакция не имеет права исправлять ошибки в рекламных модулях, а рисуют эти модули вовсе не наши дизайнеры.
Впрочем, есть еще одна категория читателей: рекламодатели.
1 (назад)«New York Times», «Washington Post» и т. д.
Больше рекламы
Рекламодатели проявляют завидное единодушие, когда речь заходит об их рекламе. Разумеется, всем рекламодателям хотелось бы, чтоб реклама была дешевле. Кроме того, есть пожелания и по содержанию журнала.
Так, практически все опрошенные рекламодатели не хотят, чтобы журнал писал о конкурентах. В идеале о конкурентах рекламодателя лучше вообще не упоминать, сузив весь описываемый рынок ИТ до одной-единственной компании. Часть рекламодателей согласна с тем, что картина рынка при таком раскладе получится не слишком правдоподобная, и считает, что писать о конкурентах можно и нужно, однако с некоторыми ограничениями. Во-первых, ни в коем случае нельзя писать о них хорошо. Во-вторых, ни в коем случае нельзя упоминать названия этих компаний и, разумеется, названия их продуктов. Стандартный материал из подборки новостей с учетом этих замечаний выглядел бы следующим образом (если предположить, что мы согласились учитывать пожелания рекламодателей, а рекламу дает, допустим, компания, которая напрямую конкурирует с корпорацией Microsoft):
Компьютеры, которые и компьютерами толком не назовешь, под управлением так называемой операционной системы если где-то и продаются, то лишь в старушке Европе…
Рассматривался, но был отклонен следующий вариант оформления новостей:
Компания *** выпустила полную ***, которую не покупает никто, кроме ***.
Сравните с опубликованным в 479-м номере текстом:
Компьютеры класса Tablet PC, работающие под управлением операционной системы Windows XP Tablet PC Edition, оказались неожиданно хорошо приняты рынком — по крайней мере, европейским.
Лебедь, Рак и Щука
Чего же хочет редакция? Мы не опрашивали редакторов и авторов специально, поскольку их мнение нам и так известно. Редакция хотела бы, чтоб журнал был толще, а выходил при этом не раз в неделю, а только тогда, когда у редакции будет настроение. Понятно, что второе требование по меньшей мере абсурдно, поэтому решено было не принимать во внимание и первое.
Что же касается пожеланий разных категорий читателей и рекламодателей, то нетрудно заметить, что зачастую они являются взаимоисключающими. Поэтому пока что решено все оставить в состоянии хрупкого равновесия и резких движений не делать. Чтобы застраховать редакцию от излишних рисков, юристы «Компьютерры» составили лицензионное соглашение, которое автоматически считается принятым каждым читателем нашего журнала после прочтения (на самом деле, у редакции нет собственных юристов, поэтому мы просто взяли лицензионное соглашение для Windows XP Home Edition и добавили кое-что по вкусу).
ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ
ВАЖНО — ПРОЧТИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО! Настоящее справедливое лицензионное соглашение (далее «лицензионное соглашение») является юридическим соглашением, заключаемым между вами (физическим или юридическим лицом) и редакцией журнала «Компьютерра» (далее «Компьютерра») относительно указанного выше журнала, который включает в себя обложку, несколько тематических рубрик, а также новости, статьи, опубликованные в разделе «Периферия», и колонки колонистов. Продукт может сопровождаться документами, дополняющими или изменяющими настоящее лицензионное соглашение. ЧИТАЯ, КОПИРУЯ ИЛИ ИНЫМ ОБРАЗОМ ИСПОЛЬЗУЯ ПРОДУКТ, ВЫ ТЕМ САМЫМ СОГЛАШАЕТЕСЬ С ПОЛОЖЕНИЯМИ И УСЛОВИЯМИ НАСТОЯЩЕГО ЛИЦЕНЗИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ. ЕСЛИ ВЫ НЕ СОГЛАСНЫ С ПОЛОЖЕНИЯМИ И УСЛОВИЯМИ НАСТОЯЩЕГО ЛИЦЕНЗИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ, НЕ ЧИТАЙТЕ И НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДАННЫЙ ПРОДУКТ; ВЫ МОЖЕТЕ ВЕРНУТЬ ЕГО ЛИЦУ, У КОТОРОГО ВЫ ПРИОБРЕЛИ ПРОДУКТ, И ПОЛУЧИТЬ ОБРАТНО УПЛАЧЕННЫЕ ВАМИ ДЕНЬГИ. ЕСЛИ ЭТО ЛИЦО, КОНЕЧНО, ВАМ ИХ ОТДАСТ. |