Кто рано встает…
АрхивВ соответствии с пожеланием автора первого письма подписка достается Леониду, который в течение трех месяцев теперь сможет спокойно спать по утрам.
В соответствии с пожеланием автора первого письма подписка достается Леониду, который в течение трех месяцев теперь сможет спокойно спать по утрам.
Здравствуйте, уважаемая редакция.
Написать вам меня побудило письмо некоего Поля, в котором он предлагал отказаться от выпусков компакт-диска с номерами «Компьютерры». В отличие от автора того письма, меня очень радует то, что редакция наконец-то смогла осуществить давнюю мечту многих читателей — иметь вместо толстенной (и очень тяжелой) кипы старых номеров тонкий и легкий компакт диск, который почти не занимает места. Но, как постоянный читатель, не могу не высказать свои мысли по очевидным недостаткам этого диска.
Главный недостаток — конечно, же программа-оболочка. Ну, ребята, неужели у вас в штате нет нормального программиста? Это какой же нелинейностью рук надо обладать, чтобы окно с четырьмя подсвечивающимися кнопками тормозило на 300-м пентиуме? Я, конечно, понимаю, что сегодня медленных компьютеров становится все меньше и меньше, но это же не повод писать ТАКИЕ программы. А потом мы удивляемся, почему у Doom III в рекомендуемой конфигурации стоит прочерк. Я также прекрасно понимаю, что вы отнюдь не программистская фирма и не занимаетесь разработкой программ, но что вам стоило бросить клич в Интернет: дескать, нам нужна программа для вашей любимой «Компьютерры», описать все требования к ней, да еще в качестве приза дать годовую подписку? Да я уверен, что через неделю вас бы завалили подобными программами, осталось бы только выбрать лучшую.
Второй, не менее раздражающий недостаток, — реклама. Не поймите меня превратно, я не против рекламы, скорее даже наоборот, и иногда я сам с удовольствием просматриваю ее на ваших страницах. Кроме того, я понимаю, что жизнь журнала целиком основана на доходах от рекламы и не имею ничего против ее размещения. Но только не в такой форме, как это сделали вы! Не знаю, известно ли вам, но у активных пользователей Интернета уже возник рефлекс: на каждое всплывающее окно нажимать Alt+F4. Таким образом, еще не успев ничего показать, окно с рекламой закрывается. Пользы от такой рекламы — абсолютный ноль, а остается только раздражение. Гораздо лучше, на мой взгляд, разместить рекламу по краям текста, используя хоть те же фреймы. Это не позволит их закрывать, а кроме того, даст возможность динамично менять рекламу, пока пользователь будет читать текст. Возможно, вы возразите мне, что при таком подходе площадь рекламного пространства может существенно сократиться и данный проект станет невыгодным. Но я вам скажу, что лучше я заплачу в два-три раза больше за этот диск, но пусть мне будет удобно им пользоваться (я думаю, что скопить за год даже 100 рублей сможет каждый, кто регулярно покупает «Компьютерру»).
Третий недостаток не такой существенный, как предыдущие, но все же мне жалко, что на диске пропадает зря столько места. Может, можно его забить какими-нибудь полезными программками, хоть из той же «Голубятни»? Но это не принципиально: сможете — хорошо, ну а на нет и суда нет.
Напоследок хотелось бы попросить вас еще немного улучшить бумажную «Компьютерру»: врезки в теме номера и «микрофишки» в новостях читать не очень удобно, так как для этого приходится отрываться от чтения основной статьи, читать, например, врезку и возвращаться обратно к чтению статьи. Что касается новостей, то исправить это можно, просто не разрешая новостной статье выходить за границы разворота (немного изменив для этого верстку). Это позволит прочитать сначала все новости на развороте, а затем врезки, коими и являются «микрофишки». Это что касается новостей, а вот насчет темы номера я ничего не смог придумать: с одной стороны, вроде бы нужно размещать врезки после статьи, как ее дополнения. Но с другой — врезки вносят разнообразие в тему номера, размачивают ее, чтобы она не была слишком сухой и бывают нужны в контексте статьи. Может, вы что сделаете, все-таки опыт у вас уже немалый.
Вот вроде бы и все, что я хотел вам сказать. До свидания.
Евгений Егоров.
P.S. Если вдруг надумаете дать в качестве приза подписку, то лучше не надо, потому что все равно не утерплю и куплю свежий номер прежде, чем он дойдет по почте.
От редакции: К сожалению, в штате редакции действительно не предусмотрен программист, но идея создания программы-оболочки для компакт-диска силами самих читателей мне вполне нравится, поэтому считайте, что клич брошен. Что же касается требований к этой программе, то, как опытный инженер-системотехник, могу с уверенностью заявить: заказчик никогда точно не знает, что он собственно хочет, поэтому техническое задание на проект всегда пишет разработчик. Кому как не вам виднее?
Здравствуйте.
Также передайте, пожалуйста, здравствовать всем остальным сотрудникам, участвующим в создании журнала «Компьютерра», который я с удовольствием читаю еженедельно.
Хотелось бы высказаться по поводу того, что до некоторых журнал плохо доходит (не купить). Обычно у нас (в Зеленограде) журнал появляется в среду. Прихожу я днем, его нет. Назавтра, опять днем, опять нет. В пятницу после обеда обошел все ларьки (6 шт.). Нашел в последнем, последний (журнал) с витрины сняли. На следующей неделе в среду ехал утром — лежат, в приличном количестве и качестве.
Вывод: по утрам «Компьютерру» быстро разбирают.
Лозунг: «Кто рано встает, тот «Компьютерру» застает».
Спасибо за внимание и за журнал. И всем остальным, пожалуйста, передайте спасибо.
С уважением,
Леонид.
От редакции: Высказанное вами на основе экспериментальных данных предположение верно только для определенных граничных условий, а в общем случае, если бы киоски работали круглосуточно, не факт, что к утру вам бы что-нибудь досталось. Вывод: «Компьютерру» разбирают вне зависимости от времени суток. Лозунг: «Киоскер — лучший друг читателя».