Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Выходы

Архив
автор : Дмитрий Ковалевский   31.03.2003

Непосвященному кажется, что разницы нет: заплатил деньги — и «сиди в Сети». Однако наблюдательный потребитель легко подметит отличия между разными точками доступа. Посетим салон, где основные клиенты — геймеры.

Задумывались ли вы, почему чаще всего говорят «выход в Интернет»? Не вход в «прекрасный мир», не подключение к «всемирной паутине»? Оставим эту проблему лингвистам и филологам; обычным людям гораздо важнее, как выйти в Сеть с комфортом. Как выбрать где «выйти»? На какой станции метро? И сколько за это платить? Какой Интернет-зал лучше? Чтобы ответить на эти вопросы, совершим обзорный тур по московским Интернет-салонам и залам.

Интернет — это товар. Как и любой другой товар, он бывает разный. Зачастую продавцы разного по качеству товара продают его по схожей цене. И наоборот — цена на товар одинакового качества может быть различной у разных продавцов. Мы же, покупатели, всегда одинаковы: хочется купить лучший товар — и как можно дешевле, хотя порой готовы доплатить — за комфорт, скорость или любезное обслуживание. Непосвященному кажется, что разницы нет: заплатил деньги — и «сиди в Сети». Однако наблюдательный потребитель легко подметит отличия между разными точками доступа. Посетим салон, где основные клиенты — геймеры. Здесь мы увидим плавающий в воздухе сигаретный дым и услышим азартные возгласы игроков. Другая картина откроется в Интернет-зале библиотеки. Все, что здесь будет слышно, — это скрип клавиатур, а взгляд каждого посетителя устремлен в монитор. Звонок или вибрация мобильного телефона? Здесь это расценивается как грубейшее нарушение общественного порядка. Зато такие места располагают к работе, требующей сосредоточенности и внимания.

Для наглядности информация об Интернет-салонах сведена в таблицу. С ее помощью можно оценить товар под названием «выход в Интернет», узнать, как сами хозяева салонов его оценивают. Чаще всего система оплаты проста и понятна: устанавливается цена за час. Если посетитель работает больше или меньше часа, то платит «поминутно»: стоимость часа делится на 60, а полученная цифра умножается на проведенное в салоне время. У некоторых так называемое минимальное время оплаты — фиксированное. Предположим, владелец салона решил, что это время равно 30 минутам. Тогда за 15 минут придется платить как за 30, а за 50 минут — как за 30*2 = 60 минут. Кое-где есть даже «почасовая» система оплаты: за работу, скажем, в течение 1 часа 10 минут посетитель платит как за 2 часа. А бывает и такой изыск, как «прогрессивная» система: за час — 30 рублей, за полчаса — 20, а за 15 минут — 10 рублей. Часто тариф устанавливается так: днем и вечером — дорого, ночью и утром — совсем дешево. Нередки также оптовые скидки — герой, покупающий сразу много времени (например, «пакет» из девяти часов), экономит до 30 процентов…

Предположим, однако, что вам нужно всего-навсего отправить по электронной почте заранее подготовленный документ. В некоторых салонах вас может ждать неприятный сюрприз — отсутствие на рабочих местах флоппи-дисководов. (Хотя и такой зал может быть полезен. Вдруг кто захочет посидеть в чате, написать пару коротких писем или в совершенстве владеет слепым десятипальцевым методом машинописи и готов набирать тексты по несколько раз.) Конечно, чаще всего руководители салонов — люди нормальные и не пускаются на такую «хитрость» (см. столбец таблицы «Дисководы»). В крупных же салонах на пользовательские места дисководы частенько не устанавливаются, а системные блоки подключаются к центральному компьютеру. На резонный вопрос «Зачем?» разводится бодяга о соображениях безопасности, которая завершается… предложением прочитать или записать вашу дискету за деньги.
Нередко для работы требуется пакет MS Office. В большинстве салонов он имеется — если и не все его компоненты, то, по крайней мере, MS Word или редактор, понимающий документы в doc-формате (см. колонку «Офисное ПО»).

Еще один важный нюанс: возможность войти в салон свободно (см. графу «Свободный доступ»). Бывает, Интернет-зал расположен в библиотеке, куда пускают только зарегистрированных читателей. От желающих стать таковыми потребуется паспорт и фотография. Затем заполнение анкеты, уплата вступительного взноса — и вперед, в Интернет. Если зал находится в учебном заведении, а на входе стоит бдительная охрана, — будьте готовы звонить администратору, ожидать его у проходной, а потом оформлять пропуск. Без документа c фотографией не обойтись и в этом случае.

Весьма важными, конечно же, являются технические параметры оборудования. Представьте себе такой «рай для пользователя»: у входа вас встречает девушка и провожает к свободному рабочему месту. Льется тихая музыка, воздух свеж, а клавиатура и рабочее место идеально чисты. Девушка уходит, но вскоре возвращается и ставит рядом с вами чашечку ароматного кофе… Но эта идиллия мгновенно рушится, если текстовый редактор загружается с трудом, а начальная страница сервера mail.ru открывается в течение пяти минут (или не открывается вообще). Колонка «Качество связи» поможет избежать подобных сюрпризов. Скорость связи оценивалась как высокая (соединение позволяло загружать из Сети большие документы и программные пакеты), приемлемая (страницы со средним количеством графики) или низкая (без комментариев). Похожий принцип использовался и для оценки быстродействия компьютеров. Приемлемым считалось быстродействие компьютера, нормально работающего при открытии пяти окон браузера одновременно. Высоким — если машины способны нормально работать с десятью окнами браузера и пятью документами MS Word.


Все фигурирующие в таблице салоны предоставляют такую услугу, как печать на лазерном принтере. Это уже стало хорошим тоном. Часто предлагаются дополнительные услуги: можно, скажем, арендовать сканер или записать данные на Zip- и DVD-диски, заказать чай, кофе или пиццу. Встречаются и совсем приятные сюрпризы, например, скидки для студентов.

…Есть определенное сходство между Интернет-салонами и станциями метрополитена. С одной стороны, каждый салон (как и станция) уникален, отличаясь местоположением, внутренней отделкой, сотрудниками. С другой — все «точки доступа» очень похожи — тем, что каждый день они снова и снова гостеприимно открываются. Приятного путешествия!

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.