Архивы: по дате | по разделам | по авторам

DiNGS – программирование игр в домашних условиях. Часть 11.1

АрхивПрограммазм (архив)
автор : Александр Супрунов   19.03.2003

Эффекты: вращение

Есть несколько способов достижения, какого либо анимационного эффекта. Можно нарисовать 20 спрайтов изображающих вращение колеса или взять один спрайт и применить к нему эффект вращения. В обычных языках программирования это потребовало бы написания большого количества кода достаточной сложности, но в DiNGS его сделать ничего не стоит. Для этого есть команда ROTOSPRITE. Она требует указать номер спрайта, координаты куда вывести на экран, угол поворота вокруг оси и значение прозрачности. Для демонстрации нарисуйте в графическом редакторе колесо со спицами или квадрат.

Пример использования:

LOADSPRITE "kvadrat.bmp",0
ROTOSPRITE 0,200,200,30,0
SHOWSCREEN
MOUSEWAIT

Вы увидите нарисованный вами спрайт на экране в координатах x:200, y:200, но повернутый на 30 градусов! Это прекрасно и может даже когда-то пригодится при программировании, но такое использование эффекта rotation слишком примитивно и не производит должного впечатления. Мы заставим колесо или квадрат крутиться!

Пример вращения квадрата:

LOADSPRITE "kvadrat.bmp",0
alpha=0

While TRUE

ROTOSPRITE 0,200,200,alfa,0
alpha=alpha+1
IF alpha>=360 THEN alpha=0
SHOWSCREEN
WEND

Колесо вращается слишком медленно? Воздействуйте на аlpha для увеличения скорости вращения. Например, так:

alpha=alpha+5

Теперь в использовании эффекта rotation вас может ограничить только фантазия. Колесо вращается слишком быстро? Но ведь мы уже изучали счетчики! Изменить скорость вам теперь по плечу.

(Продолжение читайте завтра...)

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.