Внедрение "тейлоризма" посредством софта
АрхивОфисные приложения (архив)Как дешево "затянуть гайки" на предприятии и избежать отлынивания персонала от работы
«Тейлоризм — система организации труда, основанная на глубокой специализации и рационализации трудовых операций, направленная на интенсификацию труда. Разработана в начале XX в. американским инженером Ф.У.Тейлором.»
Иллюстрированный энциклопедический словарь
В прошлом году, в одном из Разнософтов мы рассказывали про продукцию некой московской фирмы «ДНКсофт». Помнится, тогда меня особенно восхитил широкий репертуар программного обеспечения разрабатываемого этой организацией: от софта для массовых рассылок, до «программы (Ферментер) контроля и управления процессом размножения бактерий (ферментации) в биореакторе». На этот раз «ДНКсофт» прислала ссылку на программу посвященную управлению персоналом на предприятии. Очевидно, что продукт сей не менее интересен и важен, чем «Ферментер». Так и напрашивается аналогия предприятия с биореактором, а людей… в общем сами понимаете. Процесс выполнения текущей работы надо контролировать, а то фирма, тем более большая, может понести серьезные потери.
Как известно принцип рационального разделения труда был придуман Тейлором еще в начале прошлого века и впервые реализован на конвейере Форда. В те времена для его предварения в жизнь требовался целый штат специальных квалифицированных сотрудников. Ныне все тот же прогресс позволяет это сделать с помощь одного человека и 5, почти бесплатных, мегабайт программного кода.
Программа «Менеджер Плюс» призвана исключить уклонение или наоборот избыток работы в разных секторах предприятия, равномерно распределить нагрузку между ними. «Менеджер Плюс» обеспечивает ввод, изменение, хранение информации о сотрудниках, проектах и заданиях, а также создание, редактирование и архивацию отчетов сотрудников о проделанной работе по каждому из проектов и заданий.
Основные возможности программы заключаются в следующем:
- Многопользовательский режим работы (работа в локальной сети), настройка прав доступа для каждого сотрудника;
- Гибкий настраиваемый для каждого пользователя интерфейс;
- Ведения списка сотрудников;
- Ведение управленческой структуры предприятия (руководитель-подчиненный);
- Ведения списка проектов, разбитых на этапы;
- Ведение списка текущих задач;
- Встроенный текстовый редактор для написания отчетов;
- Все отчеты сохраняются в базе данных (архив);
- Напоминание о необходимости выполнить задачу или написать отчет;
- Оценка эффективности работы персонала;
- Вывод отчетов на принтер;
- Версия для работы с MS-SQL и ORACLE.
Кроме очевидной необходимости подобной программы на любом крупном предприятии, есть в рассмотрении подобных кадровых и финансовых разработок мелких фирм свой особый резон. Они во много раз дешевле нежели их «серьезные» конкуренты от 1С и Microsoft, что, учитывая примерно одинаковый спектр функций и возможностей, может вылиться в реальную экономию средств. Таков безусловный плюс.
Правда есть у таких продуктов несколько общих недостатков. Во-первых, не факт, что программа будет работать стабильно при действительно интенсивном использовании. Как правило, мелкий (и даже средней руки) разработчик просто не имеет возможности серьезно оттестировать свою продукцию.
Во-вторых, не факт, что вы получите действительно компетентную поддержку. Подобные конторы часто состоят из одного двух программистов любителей (надеюсь, что к «ДНК» это не относится), которые, при наличии серьезных к ним претензий, предпочитают умывать руки. Короче, вы подвергаетесь определенному риску, приобретая малоизвестные «бренды». С другой стороны, если фирма не достаточно крупная, то очень может быть, что большего вам и не потребуется.
Скачать пробную версию (нельзя добавлять новых сотрудников) «Менеджер Плюс» можно тут (5,2 Мб). Цена одной лицензии составляет $10.