Генералы нашего времени
АрхивМультимедиа, игрыC&C: Generals - стратегия на злобу дня от EA Games
Наконец-то. После восьми лет хождений вокруг да около Westwood Studios, а точнее ее преемник и прямой владелец EA Games, выпустила действительно современную и самую что ни на есть актуальную стратегию серии C&C.
Сначала фантазия разработчиков занесла нас в далекое будущее (оригинальная C&C), где две группировки — GDI и NOD — делят меж собой зоны влияния (а за одно и тибериум). Затем последовал некоторый откат в прошлое (Red Alert), где нам предложили поиграть в ситуацию, «а если бы Гитлера не было». Далее последовали два сиквела на предложенные сюжеты (Tiberian Sun & Red Alert 2). Преобразовав и интегрировав (читай, разогнав) студии Westwood, EA ничего не оставалось как обратиться к настоящему. В результате Генералы получились миниатюрной пародией на современную международную ситуацию в мире. Причем очень злободневной пародией.
Что же представляет из себя эти долгожданные «Генералы»? Несмотря на их принадлежность к известной линейке, славящейся своей традиционностью, ответить на этот вопрос не так уж и просто. Изменений в игре ТАК много, что в пору говорить о «Генералах» как о совершенно новом и самостоятельном проекте. Но рассмотрим все по порядку.
Итак, разработчики похоже осознали, что противостояние двух сторон — плохих и хороших, NOD и GDI, Советов и Альянса — уже не актуально ни для умов, ни для стратегий. Логика соперничества двух блоков канула в 1991 году, а многонациональность в RTS была окончательно закреплена еще в Starcraft (если не ошибаюсь — 1997 год). Решив соответствовать требованиям современности, EA поделила игру между тремя нациями Народным Китаем, Всемирной Освободительной армией (ВОА) и США. Каждая из сторон обладает своими оригинальными характеристиками: боевыми единицами, строениями, тактикой ведения боя и пр.
Весь сюжет «Генералов» крутится вокруг ВОА, очень напоминающей «Аль-Каиду». Сия тайная террористическая организация, состоящая из множества автономных ячеек, задает тон игре. Ее оригинальная армия позволяет в большей степени, чем прочие проявить игроку свои задатки стратега и тактика, а значит и настоящего генерала. Вообще «плохими» воевать всегда интереснее, ну а если вы против войны в Ираке, то воевать за террористов вам просто предначертано. В распоряжении ВОА боевики, террористы смертники, угонщики, разъяренные толпы, грузовики со взрывчаткой, тракторы с биооружием, советский «СКАД» и прочие радости. Танков у этой стороны всего два (а ВВС нет вообще) и особенными достоинствами они не отличаются, так что лобовой атакой с ВОА не возьмешь.
Далее Китай. Он в «Генералах» явно заменяет нас, Россию, а точенее несуществующий СССР (или, если хотите, NOD). На это указывают несколько косвенных признаков: патриотически настроенные красногвардейцы, танки «Воитель» (что-то вроде Т-34), местный вариант «Мамута» — «Оверлорд», МиГи, ядерное оружие. Ну и цвет — красный. В общем, китайская армия — нечто среднее между боевой машиной США и террористами. Ее вооружения разнообразны и одновременно мощны. Самыми оригинальными боевыми единицами мне показались хакеры, которые могут воровать деньги из Интернета, и «Оверлорды». Последние вообще представляют собой передвижные крепости: поставьте на него пулемет или бункер, куда влезает пяток пехотинцев, и сокрушить такую махину будет ой как не легко.
Американцы. Что о них скажешь? Армия США, оснащенная по последнему слову техники, самая передовая, самая сбалансированная, самая дорогая. О такой крутости и идеальности даже несколько приторно становится. У них есть и мощные ВВС, включающие 3 вида самолетов и один вертолет, два сильных танка, самоходка с «Томагавками», и непревзойденная пехота. Плюс всякие «мелочи» вроде дезинтегратора и ковровых бомбардировок. Если есть достаточное количество ресурсов, то победить этой армией проблем не составит.
Интересно, что, видимо из национальной гордости из гордости, EA сделало кампанию за США последней, третьей и, кстати, самой тупой (дают о себе знать амбиции мирового освободителя). Как вы думаете, с чего она начинается? Совершенно, верно с нанесения удара по Багдаду. Причем приказ к наступлению отдают именно американцы. Очень напоминает избиение младенцев, и лишний раз задумаешься, кто в игре «плохой».
Однако основные изменения в «Генералах» касаются отнюдь не вооружений. Во-первых, в виде ноу—хау нам преподнесена генеральская система. Как легко догадаться генералом является сам игрок, и в специально окне он может обменять заслуги на поле боя, выраженные в хит-поинтах, на вполне реальные блага и усовершенствования: ветеранскую пехоту, мгновенную починку, новые виды вооружений и пр. Идея действительно светлая и интересная. Если помните, то ранее имелись просто уровни технического развития, которые, например, в многопользовательской игре, нужно было просто выставить. А теперь, если хотите атомного оружия, пожалте потрудиться. В общем, каждому по способностям. Правда, в соло-компаниях система генеральских хит-поинтов играет лишь символическую роль, игра идет по заранее спланированному сюжету.
Далее, у игры появился новый интерфейс! Причем СОВСЕМ новый. Ушла в прошлое так нами любимая панель управления в правой части экрана. В EA вместо оригинального геймплея выбрали мейнстрим: управление в Генералах ничем не отличается от Warcraft и иже с ними. На мой взгляд, это действительно минус, как-то странно терять свои собственные оригинальные наработки!
Еще одна ощутимая потеря — фирменные ролики. Они также канули в лету. Надо сказать, что именно благодаря им C&C так понравилась в далеком 1995 году. Нет больше харизматичных героев, нет оригинальных и животрепещущих сюжетных перипетий. Вместо них, тупые задания, безличные юниты. И заставки «на движке». Что-что а опыт Warcraft3 переработан явно на 5 с плюсом. Однако, если там эти заставки выглядели свежо и самобытно, то здесь… Хм-м, очень уж заметен намек на вторичность.
Прежде чем подвести итог, отмечу еще одну деталь. До появления «Генералов» у меня был Duron700 с nvidia TNT2 PRO 32. Warcraft 3 «летал» на такой конфигурации. Теперь у меня XP 1800+ с Geforce4 MX440 64 (256 RAM). Без особых тормозов можно играть с средним качеством в разрешении 1024х768…
А теперь резюмируем изложенное и вернемся к поставленному нами в начале обзора вопросу: «Что же представляет из себя эти «Генералы»? С одной стороны, название свидетельствует о принадлежности игры к столь почитаемой серии и указывает a priori на определенную преемственность. Однако на деле о традициях C&C напоминают лишь некоторые, да и то косвенные признаки (вроде редких аналогий «Мамут» — «Оверлорд»). Полностью переработанная концепция, измененный интерфейс, отказ от кинематографии, — все это говорит в пользу того, что с сменой авторского коллектива, C&C пустилось в поиски новых решений, а «Генералы» — это первый шаг (если не сказать блин) на этом пути. Шаг вполне удачный, так как, на наш взгляд, игра получилась динамичной и захватывающей. Со временем даже привыкаешь к определенной генеральской сухости сюжета и сосредотачиваешься на заданиях.
И все же вопросы остаются. Точнее, один рождает другой: «А будут ли C&C старого формата, например, продолжение RA? На этот вопрос представители EA в России «Софтклаб» отвечают уклончиво. Мол, пока неизвестно.
Жанр: стратегия в реальном времени.
Разработчик: EA Pacific
Издатель: Electronics Arts
На время написания статьи вышло уже два патча к Генералам . Первый (1.9МБ) и второй (3.4МБ).
Редакция выражает благодарность компании «Софтклаб» за предоставленный для тестирования диск.