Звонок от кутюр
АрхивПерестав быть предметом роскоши, сотовый телефон выполняет сегодня роль не только средства связи. Мобильник уже давно превратился в неотъемлемую часть гардероба, аксессуар, своего рода символ принадлежности владельца к той или иной социальной прослойке. В погоне за индивидуальностью хозяева мобильников обряжают свои игрушки в цветастые сменные панели, покупают шнурки, чехлы и даже меняют светодиоды — чтобы «не как у всех»… Но как бы ни был аппарат цветаст, он, в большинстве случаев, остается все тем же «серийником», встретить собратьев которого можно сто раз на дню.
Перестав быть предметом роскоши, сотовый телефон выполняет сегодня роль не только средства связи. Мобильник уже давно превратился в неотъемлемую часть гардероба, аксессуар, своего рода символ принадлежности владельца к той или иной социальной прослойке. В погоне за индивидуальностью хозяева мобильников обряжают свои игрушки в цветастые сменные панели, покупают шнурки, чехлы и даже меняют светодиоды — чтобы «не как у всех»… Но как бы ни был аппарат цветаст, он, в большинстве случаев, остается все тем же «серийником», встретить собратьев которого можно сто раз на дню.
В конце января немецкий концерн Siemens анонсировал собственное решение этой проблемы — серию «имиджевых» сотовых телефонов Xelibri. Яркое имя представляет собой игру слов — excellence (превосходство) и celebrity (знаменитость), которая очень точно передает дух и предназначение новинки — играть роль модного аксессуара для богемы, представителей высшего света и просто небедных людей, любящих индивидуальность.
Основным достоинством первых «имиджмейкеров» от Siemens, назвать которые «мобилами» просто не поворачивается язык, является их действительно необычный внешний вид. Для обозначения собственного «модного подвида» компанией было предложено словосочетание «fashion mobile», которое наверняка будет воспринято благосклонно и другими производителями и потребителями. Впрочем, дизайн — главное и, пожалуй, единственное достоинство «модников». По словам президента подразделения Xelibri Джорджа Апплинга (George Appling), их телефоны позиционируются, как дорогой элемент одежды, который займет свое место в ряду традиционных аксессуаров — часов, сумочек, запонок. В угоду легкости и утонченности форм телефоны Xelibri будут оснащены спартанским набором функций, особых роскошеств (вроде Bluetooth, ИК-порта или цветного экрана) ждать не приходится.
Для продаж Xelibri будет применяться не менее новационная (под стать самим телефонам) схема дистрибуции. Аппараты-аксессуары можно будет купить только в магазинах и бутиках, торгующих модной одеждой. Выбирая наряд, покупатель сможет не отходя от кассы подобрать себе сотовый телефон, к примеру, в тон вечернему платью. Впрочем выбор «стиляг» пока не так велик, как того наверняка хотелось бы настоящим модникам.
Каждый год серия Xelibri будет пополняться двумя коллекциями — «весна-лето» и «осень-зима», в каждой из которых будет по четыре новых модели 1. Разумеется, модные аппараты, дабы не потерять эксклюзивности, будут производиться и продаваться ограниченными тиражами. Для разработки новых Xelibri Siemens планирует привлекать всемирно известных дизайнеров и модельеров. Первые аппараты весенне-летнего сезона в Европе, Китае (включая Гонконг) и Сингапуре появятся уже в апреле, а осенне-зимняя коллекция выйдет в свет в сентябре.Стоимость телефонов и даже порядок цен пока неизвестны, но вряд ли большинство моделей будут дороже тысячи долларов. Впрочем, сколько бы они ни стоили, Xelibri все равно найдут своих покупателей — любителей поболтать «in-style», выделиться и «показать» телефон, за который уплачена баснословная сумма, более чем достаточно. Подтверждением тому может служить незаметно прошедшая 21 января первая годовщина Vertu — дочернего предприятия Nokia. Годовалая деточка, работники которой под заказ ваяют из золота, платины и драгоценных камней сотовые телефоны (которые в Vertu гордо называют «средствами коммуникации» — «Communication Instrument») стоимостью от 5 до 20 тысяч долларов, судя по всему, живет и здравствует неплохо. За последний квартал прошлого года Nokia заработала больше миллиарда евро (что превысило показатели 2001 года более чем вдвое) — часть этой суммы получена за счет продаж Vertu.
1.Официально заявленный жизненный цикл продукта составит лишь 12 месяцев. Производитель, выпуская не слишком долговечные аппараты, таким образом подталкивает покупателей к смене «аксессуара» раз в сезон — одновременно с гардеробом.