Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Ваттное одеяло

Архив
автор : Андрей Волов   26.02.2003

Когда на ринге тяжеловесы, это всегда привлекает интерес: тут и техника своя, и удары бескомпромиссные, — если попал, это почти наверняка нокаут. Сегодня в синем углу — акустическая система Altec Lansing ACS641, в красном — Creative MegaWorks 510D. Гонг.

Когда на ринге тяжеловесы, это всегда привлекает интерес: тут и техника своя, и удары бескомпромиссные, — если попал, это почти наверняка нокаут. Сегодня в синем углу — акустическая система Altec Lansing ACS641, в красном — Creative MegaWorks 510D. Гонг.

Обе модели — супертяжелый вес. Во всем. Цена ACS641 зашкаливает за 250 долларов, на российской периферии упираясь в убийственные три сотни; MegaWorks 510D и того выше — от 340. Упаковка ACS641 — размером с коробку от 17-дюймового ЭЛТ-монитора, не во всякий багажник влезет. У MegaWorks 510D короб размером чуть ли не со стиральную машину, которая под раковину влезает, переть куда — тоже не подарок.

На дне коробок покоится по сабвуфер(ищ)у. Первый саб, от Altec, габаритами аж с компьютерный системный блок, аккурат с миди-башню. Два убедительных (диаметр 165 мм) динамика спереди, две пушечные трубы фазоинвертора сзади. Стук костяшкой пальца по корпусу саба вызывает долгий, металлический по характеру звука отклик. Хм, не есть вэри гуд (жди призвуков в работе), хотя такого рода призвук для саба не столь критичен, как для сателлита. Второй саб — от Creative — со средний мебельный пуфик на четырех небольших ножках. Один огромный излучатель смотрит в пол, больше никаких дырок или динамиков не проглядывается. В тестируемой модели саб оказался однокамерным, без излучателя и без какого-либо фазоинвертора. Акустическое оформление — редкое по нынешним временам и от этого вдвойне интересное. Судя по отклику «на костяшку», корпус саба более или менее заглушен звукопоглощающими материалами.

Сабвуфер ACS641 приходит в дом с четырьмя идентичными спутниками, каждый размером чуть поменьше, чем буханка черного хлебушка. В каждом сателлите по два динамика: малюсенькая 24-мм пищалка, нагруженная символическим рупором из пластмассы, и скромный 75-мм среднечастотник на резиновом подвесе.

Altec Lansing ACS641

Creative MegaWorks 510D

Недостатки
  • сложная динамика на низких частотах, при воспроизведении музыки приходится постоянно подстраивать тембр НЧ
  • специфические, на любителя, средние частоты
  • не для маленьких помещений
  • отсутствие полноценных регулировок сабвуфера
  • легкие призвуки в сателлитах при озвучивании вокальных партий
  • резкий акустический щелчок при включении питания
  • встроенный ЦАП удорожает продукт и делает его малопривлекательным для владельцев новейших звуковых карт 24 бит/96 или 192 кГц (Audigy, Audigy2 и прочие) с не менее качественными ЦАП
    Достоинства
    • эффектный дизайн
    • удобный пульт управления
    • колоссальная мощность
    • звонкие высокие частоты без завала вплоть до 20 кГц
    • великолепное качество изготовления
      • нетребовательность к местоположению сателлитов
      • мощность, достаточная для домашних танцев
      • волшебный эликсир для владельцев звуковых карт Live 5.1 (подключение по цифре к более качественному внешнему ЦАП)
      • великолепное качество изготовления

        MegaWorks 510D имеет пять одинаковых относительно компактных (где-то со среднюю дыню сорта «колхозница») сателлитов, в которых притаилось по одному широкополосничку с мягким подвесом. Каждый сателлит снабжается опорой, выполненной в виде четырехпалого щупальца а-ля «MIB». На концах щупалец — резиночки, чтоб ни вибраций-дребезга, ни царапин на мебели. Центральный сателлит отличается от остальных конструкцией опоры, предусматривающей изменение наклона динамика и нашлепку липучек, фиксирующих сателлит при размещении на мониторе. Если кому-то инопланетные опоры не по душе, то к сателлитам присобачиваются самоклеящиеся маленькие прозрачные ножки-прокладки, идущие в комплекте. При желании дыньки подвешиваются на стену, благо крепежное отверстие «под ключ» имеется в каждом, а в комплекте есть даже шурупы с дюбелями (!). Все элементы сателлитов выдержаны в темно-серых и черных тонах.

        К сожалению, фото не всегда передает в полной мере красоту и изящество утонченных дизайнерских решений. Дизайн обеих систем отдает добротным эксклюзивом. Особенно удался декоративно-защитный гриль у Altec, которая всегда славилась хорошим вкусом при выборе экстерьера своих систем. Съемные панели как для саба, так и для сателлитов выдержаны в едином стиле. Цвет и структура ткани выбраны такими (серо-зеленоватые тона), что подойдут практически под любой интерьер. Сателлиты ACS641 устанавливаются на литые металлические опоры, отфинишированные «под матовый титан». Для регулировки наклона прямо на сателлите имеется откидной пластмассовый подпятник.

        Без декоративной гриль-панели оба конкурирующих сателлита выглядят, как простушка без косметики. Черный, без помпезных украшений, сабвуфер MegaWorks 510D смотрится хоть куда. Вид альтековского саба со снятой гриль-панелью вызывает ассоциации кинаповских динамиков из кинотеатра эпохи застоя.

        Язык не поворачивается назвать эти колонки компьютерными. Фактически это универсальные, потрясающей мощности акустические системы, наиболее полно раскрывающие свои возможности в связке с высококачественными многоканальными звуковыми картами. Колонки в стереоварианте без проблем подключаются к телевизору (через НЧ-аудиовыход или через выход на наушники), видеомагнитофону или DVD-плейеру. В четырехканальном варианте их лучше подключать к бытовому DVD-плейеру, имеющему декодер DTS/DD и аналоговые выходы. Электрический конструктив дуэлянтов таков, что сабвуферы будут работать всегда, даже если канал, предназначенный для отдельного активного сабвуфера, не подключать вообще. Другое дело, что бытовой DVD-плейер в отличие от софтверного, как правило, не подмешивает декодированный сабвуферный канал в каналы тыла и фронта, а выдает на отдельный моновыход с RCA-разъемом, и наш Altec останется на голодном пайке, без супернизких частот. Для многоканального варианта  5.1 креативовский MegaWorks 510D с его пятью сателлитами предпочтителен еще и потому, что имеет собственные АЦП и цифровой вход. Это позволяет работать с целым рядом аудиокарт, что особенно оправдывает себя, если те имеют хороший цифровой выход и плохенькие аналоговые выходы.

        Пульт ACS641, ведущий свою историю с модели 4100, снабжается изящной подставкой, сделанной из металла и увесистой для устойчивости. Удобства продуманы до мелочей: подставка опирается на аккуратненькие резиновые подкладки — и мебель не поцарапаешь, и сама подставка не соскользнет. На пульте четыре кнопки и один дискретный регулятор в виде выпирающей вертушки, остальное — светодиоды индикации. Все настройки звука, включая раздельный тембр по низким и высоким частотам, можно выполнить непосредственно с пульта. Выход на наушники предусмотрительно прячется в верхнем торце.

        Пульт (громко сказано) у 510D аскетичен до предела: одна ручка плавной регулировки громкости. Из сервиса предусмотрен лишь паз для прицепа под любой сателлит за исключением центрального.

        Несмотря на то что все надписи на оборудовании выполнены на английском, проблем с коммутацией кабелей и шнуров возникнуть не должно. Надо знать два слова: front (фронт) и rear (тыл). В остальном цветная маркировка поможет избежать путаницы, включая фазировку акустических систем.

        Огромное преимущество MegaWorks 510D перед ACS641 в том, что эту акустическую систему можно подключить к звуковым картам по цифре. И не только к Audigy или Live 5.1, но и к любому устройству, имеющему правильный цифровой выход. Однако если хотите услышать звук, а не цифровой треск, то позаботьтесь о корректном декодировании в ваших программах (подробности читайте в полной версии обзора на сайте www.ferra.ru). К сожалению, истинный многоканальный звук (более двух каналов) заполучить по цифре на MegaWorks 510D можно только со звуковых карт семейств Audigy или Live 5.1.

        Высокая шумность как аналогового, так и цифрового входов 510D — не более чем миф. Вот помехозащищенность, да, не на высоте, как и у всех непрофессиональных аппаратов. Так что не вешайте «соплей» при коммутации одновременно цифрового и аналогового входов. А лучше подсоединяйте либо цифровой кабель, либо аналоговые шнуры, не смешивая два вида подключения. Кроме того, следите, чтобы были выключены ненужные входы на звуковой карте, особенно те, по которым поступает сигнал с внешних источников (ТВ-тюнера, микрофона и т. п.).

        В качестве источников сигнала для испытуемых акустических систем мы использовали звуковые карты Creative SB Audigy2, как по аналогу, так и по цифре (поочередно, конечно); Audigy, только по аналогу; TerraTec EWS88, только по цифре (результат см. выше) и Live!, только по аналогу. Причем как в паре с DVD-ROM ASUS 116, так и в паре с DVD-ROM Pioneer 106S. Как всегда — напрямую по цифре через IDE-шлейф, минуя ЦАПы вышеотмеченных CD-драйвов. Первоисточниками звука служили тестовый диск Sheffield Labs «My Audio», DVD «SuperAudio Collection & Professional Test» от Chesky Records (PCM стерео 24 бит/96 кГц) и прочее.

        Первым врубили «Альтек» — уж очень он заинтриговал своими внешними данными. Все регулировки выставляем на 12 часов, то бишь на 50%. Включаем в розетку и щелкаем тумблером снизу сзади сабфувера. Трансформатор оживает негромким гудением. Запускаем на компе тестовую подборку музона… Пол тридцатикубовой комнатушки жалобно завибрировал. Стекла задрожали, как бывает, когда истребитель-перехватчик переходит звуковой барьер. Легкий сердечный приступ и массаж пяток в придачу. Пожалуй, басов многовато. Теннисным мячиком затыкаю один из портов фазоинвертора. Слегка полегчало. Затыкаю жерло второй пушки (на большую мощность не выходим, чтоб не запороть динамики). Еще лучше, но все равно многовато. В другой, шестидесятикубовой комнате басовитость ACS641 воспринималась легче.

        Сателлиты «Альтека» лучше проявляют себя, если расставить их пошире. Тогда шероховатости на средних частотах нивелируются. Этот боец требует размаха. Высокие частоты наиболее хороши при подключении к звуковой карте компьютера. Если же подключить к телевизору, плейеру или магнитоле (особенно через выход на наушники), то высокие заметно подсаживаются — очевидно, из-за особенностей десятикилоомного входа.

        Сабвуфер «Креатива» играет не только посредством динамика, но и всем корпусом, пульсируя практически в такт. Сказывается отсутствие порта фазоинвертора. С отводом тепла от мощных транзисторов напряженка, поэтому корпус заметно греется, особенно при работе на мощности (пуфик-то наш с подогревом!). Звук саба очень понравился. Мягкий, душевный, без гудежа и бубнения, не рвет воздух на импульсных атаках. По звучанию (и виду) хорошо вписывается в маленькие и средние комнаты.

         Основные технические характеристики систем

        Altec Lansing ACS641

        Creative MegaWorks 510D

        Мощность сателлита (среднеквадратическая), Вт 200 суммарная, при гармонических искажениях 0,3% 60, при 0,1% на 1 кГц
        Мощность сабвуфера (среднеквадратическая), Вт 150, при 0,3% на 100 Гц
        Габариты сателлита, мм 127х137х216 105х145х160 (вместе с подставкой)
        Габариты сабвуфера, мм 211х470х457 295х295х330 (вместе с ножками)
        Вес в упаковке, кг 25 16,5
        Цифровой вход нет до 24 бит / 96 кГц, четырехконтактный разъем 3,5 мм
        Полоса частот, Гц 27-20000 (при частоте раздела 100 Гц) 32-18000 (при частоте раздела 150 Гц)
        Сигнал/шум, дБ Не хуже 70 95*
        Регулировки сабвуфера переключатель Phase In/Out предусмотрен только некий симбиоз уровня и частоты среза, резистор расположен на задней стенке саба
        Регулировки с пульта ДУ громкость, тембр НЧ/ВЧ, режим (стерео, стерео 2х, четыре канала), уровень тыла, включение громкость

        * Как показала проверка, для входа по цифре и при отключенных аналоговых входах.


        Сателлиты MegaWorks 510D показали удивительную прыть, с легкостью отрабатывая пиковые нагрузки. Непритязательны к положению относительно друг друга, поэтому при установке можно варьировать в широких пределах, подстраиваясь под жилищно-бытовые условия. Даже при близком расположении создают полноценную стереокартину. Сильно выраженная направленность за рубежом 10 кГц на точности локализации звуков существенно не сказывается. Те, кому довелось послушать дорогую HiFi-акустику, отметят дефицит воздушности на высоких частотах. Добавить бы шелковую пищалочку… А вообще, благодаря продвинутой акустике Creative частенько звуки как бы возникают в пространстве сами по себе, а не выпрыгивают из динамика того или иного сателлита — очень хорошо для воссоздания как качественного стерео, так и многоканального звука.

        Производитель позиционирует ACS641 для геймеров. Действительно, музыкальность у ACS641 хромает, зато мощь какая и сервис — геймерам просто рай. Выстрелы из гаубиц, землетрясения и атомные взрывы — вот стихия сабвуфера ACS641. Любители густых неординарных басов и ультразвонких верхов будут очень даже хэппи, шокируя гостей-друзей при демонстрации акустической мощи.

        Креативовский MegaWorks 510D более сбалансирован с точки зрения соотношения озвучиваемых частот. Его сабвуфер не страдает излишней отсебятиной, сателлиты достаточно мощны, причем высокие частоты хоть и не прозрачны, но не тонут в тине. Вы не будете мучаться с расстановкой сателлитов, пространственный звук воссоздается на приличной площади. До половины громкости (а это у 510-го по мощности достаточно для медленных танцев) звучание очень комфортно и совершенно не утомляет при длительном прослушивании. Игры с качественным звуком, любое кино, не утяжеленные басами арт и рок, всевозможная поп-музыка и популярный джаз — тут 510D покажет себя во всем своем блеске. А вот ценители локализации инструментов при проигрывании насыщенной источниками звука классической музыки вряд ли будут в диком восторге. Впрочем, для прожженных аудиофилов существует масса иных акустических систем, совсем из другого ценового диапазона.

        © ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
        При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.