Архивы: по дате | по разделам | по авторам

В моей смерти прошу винить Клаву…

Архив
автор : Денис Марков   04.02.2003

Новейшая клавиатура от Thrustmaster, любезно предоставленная нам на пробу компанией «Алион» (www.alion.ru), — устройство весьма необычное и в корне меняющее всякое представление о клавиатурах как о вытянутых досках с сотней клавиш.

Новейшая клавиатура от Thrustmaster, любезно предоставленная нам на пробу компанией «Алион» (www.alion.ru), — устройство весьма необычное и в корне меняющее всякое представление о клавиатурах как о вытянутых досках с сотней клавиш. В этот раз кнопок почти вдвое меньше — 49 штук. И почти ни одна не совпадает по назначению с кнопками обыкновенных, привычных клавиатур. Печатать на ней можно только, простите за черный юмор, некрологи.

Thrustmaster Tacticalboard предназначена специально для двинутых (почти что продвинутых) геймеров. Ну, или, по крайней мере, для тех, кто хочет получать от процесса игры куда большее удовольствие, чем получает в обычных условиях.
Как известно, играя в большую часть игр, человек держит одну руку на клавиатуре, другую — на мышке. Одной рукой бегает, другой смотрит, если играет в Action. Одной кликает по объектам, другой — нажимает на горячие клавиши, если увлечен каким-нибудь Starcraft’ом. Задумка разработчиков из Thrustmaster — упростить «жизнь» руке, находящейся на клавиатуре.

Очевидно, что кнопки на обычной клавиатуре расположены удобно для работы, но не для игр. Пальцы, особенно с непривычки, часто попадают не по тем клавишам, запястье быстро устает. Расположение кнопок на Tacticalboard уничтожает в зародыше первую проблему. Я пробовал бегать по коридорам «Quake III» и «Counter-Strike», исколесил все автодромы «Формулы-1» (F1-2002), пустил на консервы тысячу-другую зергов («Starcraft: Brood War»), — клавиатура великолепно показала себя во всех испытаниях. Клавиши размещены так естественно, что даже с непривычки играть было очень удобно. Скажем, серые кнопки, расположенные вокруг «стрелок», практически идеально подошли для смены оружия в шутерах. Играя в «Quake», я знал, что для того, чтобы засадить во врага ракетой, мне надо — почувствуйте разницу! — не нажать на F1, а опустить вниз мизинец.

Понятное дело, находящиеся в центре устройства кнопки используются чаще всего. С помощью стрелочек игрок передвигается, а с помощью соседних клавиш выполняет самые привычные, повседневные игровые функции. Под большим пальцем находится небольшая круглая площадка, на которой установлено семь кнопок. По частоте использования они уступают разве что центральным. В том же «Quake», скажем, при помощи самой большой серой кнопки удобно прыгать. Играя на обычной клавиатуре, большинство игроков используют для этого клавишу пробела. Здесь, несмотря на то что клавиша меньше и, казалось бы, попадать по ней должно быть труднее, на практике оказывается, что наоборот — все куда проще. Загвоздка в том, что эта самая круглая площадка с кнопками установлена при помощи подвижного соединения. При желании ее можно подвинуть ближе или дальше, повернуть по часовой стрелке или против. Таким образом, проблема поиска кнопок опять отпадает — вы просто ставите их в наиболее удобное для вас положение, а затем делаете привычные движения пальцами — и клавиши оказываются точно там, где должны быть.

Круглая панель слева предназначена прежде всего для голосового чата. В комплектацию устройства входит компакт-диск с несколькими утилитами. Одна из них как раз предназначена для голосовой связи между игроками.

Вернемся к кнопкам. Здесь все более или менее очевидно. Хотите передать своим напарникам по командной игре, куда бежать и что делать, — жмете на кнопку «Team». Включается зеленая подсветка: можете говорить все, что хотите, услышат только напарники. Хотите заявить о своих планах всем сразу, жмите на клавишу «All». Кнопки с номерами предназначены для связи с определенными игроками.

Два ряда синих клавиш, наиболее удаленных от запястья игрока, предназначены для выполнения самых редко востребованных функций. Скажем, с их помощью можно покупать оружие в «Counter-Strike» или строить второстепенные здания в стратегиях. Для той же смены оружия по очевидным причинам лучше использовать кнопки, для нажатия которых не придется убирать руку со «стрелок».

Ну и, наконец, маленькая красная кнопка… нет, не запускает ядерную ракету. Она действует по аналогии с клавишей «Esc» обычной «клавы». Специально для удобства игрока Tacticalboard снабжена удобной мягкой подушечкой под запястье. Благодаря ей рука совсем не устает.

Теперь об утилитах, прилагающихся к устройству на компакт-диске. Всего их три. Две — Team Sound и Game Commander 2 — предназначены для голосового общения в игре. С помощью Team Sound игрок общается с другими игроками (аналог утилиты Roger Wilco), а посредством GC2 — с компьютером. Да-да, Game Commander предназначен для голосового управления игровыми функциями. Сидите себе, разговаривайте с компьютером, а он будет бегать и стрелять — красота! Конечно, я немного преувеличиваю, но суть сводится именно к такой автоматизации. «Я сказал, стреляй ракетой, значит, стреляй ракетой»! Разумеется, для работы этих утилит потребуется звуковая карта и микрофон. Впрочем, предусмотренные Thrustmaster настройки, пожалуй, оживят даже самые гнилые сочетания дешевых аудиоустройств.

Пару ласковых стоит сказать о программке Thrustmapper. По идее, она предназначена для настройки устройства… но это только по идее. В реальности настроить практически ничего не получится. Все дело в переводе. Если вы вдруг решите пообщаться с русифицированной версией программы… в общем, лучше даже не пробуйте — себе дороже. Я не говорю о литературном переводе текстов, но уж грамматических ошибок, наверное, можно было избежать? Короче, будьте готовы, что из трех утилит пользоваться придется скорее всего лишь двумя (если, конечно, есть с кем играть, — против компьютера голосовое общение ни к чему).

Как вы меня находите? — С трудом!
Одним словом: понравилось. Если бы не цена ($75), я бы осмелился порекомендовать Thrustmaster Tacticalboard каждому геймеру. Играть становится действительно интереснее — теперь внеигровые проблемы беспокоят куда меньше. Сказать «удобно» — значит ничего не сказать. Точнее будет «практически идеально». По крайней мере, я не встречал игрового контроллера лучше. Скажем, Belkin Nostromo n50 заметно уступает девайсу от Thrustmaster: и кнопок на нем почти впятеро меньше, и играть куда менее удобно.


В настройках Game Commander для каждой игры указан список используемых в ней команд. Скажем, чтобы уничтожить юнита или построить здание, достаточно произнести лишь слово.

Thrustmaster не перестает нас удивлять. Если вы не просто любитель поиграться, а настоящий фанат и ценитель компьютерных игр, обязательно попробуйте Tacticalboard. Не пожалеете.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.