Возвращение фантомаса
АрхивКомментарий дняМолодая компания Infinium Labs намерена вывести на рынок совершенно новую игровую приставку Phantom - по своей производительности, идее и обеспеченности играми не имеющую конкурентов. Но не розыгрыш ли это?
Первый месяц нового года не перестаёт удивлять обилием новостей, правдивость которых вызывает сомнение. Эпидемия MP3-вируса, нашумевший, но так и не показавшийся публике браузер XWEBS, и вот, наконец, игровая консоль Phantom. Ещё не слышали? Буквально на днях американская компания Infinium Labs Corp. поделилась своими планами по выводу на массовый рынок новой, непревзойдённо великолепной игровой приставки. В весьма сжатые сроки, заметьте.
Задумка Infinium по меньшей мере грандиозна: Phantom должна будет стать приставкой, которая презвойдёт по своим техническим характеристикам всё, что имеется на игровом рынке сегодня. Единственное, что роднит её с конкурентами - стационарность: Phantom так же, как и другие домашние консоли, будет достаточно большой по размерам. В остальном - полная свобода дизайнерской мысли. Прежде всего это касается производительности - которая, как заверяют создатели, окажется заведомо выше, нежели производительность Xbox, PlayStation 2 или GameCube. Кроме того, идеология Phantom предполагает постоянное скоростное подключение к Сети, и это очень важно, поскольку должно позволить приставке обосноваться на уже переполненном рынке: оснащённая качественным механизмом управления и контроля за передачей больших объёмов данных, Phantom создаётся с расчетом на тесную интеграцию с всевозможными сетевыми сервисами. Помимо банального взаимодействия пользователей в игровых пространствах, это подразумевает возможность проката игр (платишь - и сразу скачиваешь нужную игру на нужное время), покупку дистрибутивов, моментальные апгрейды, и многое другое.
Другим важным моментом станет наличие встроенной в консоль беспроводной функциональности. Пока не совсем ясно, как именно планируется использовать эту функцию, но то, что игровые контроллеры будут избавлены от соединительных шнуров, известно точно. Впрочем, возможно, именно посредством беспроводной локальной сети предполагается наладить взаимодействие Phantom с внешними компьютерами. Наконец, ещё одна беспримерная отличительная особенность заключается в огромном количестве игр, которые можно будет на ней запускать. Список включает 33 тысячи названий. Самого списка, впрочем, никто не видел, но так утверждается в пресс-релизе Infinium Labs. Прототип Phantom обещают показать уже в марте, а выпуск на американский рынок состоится в ноябре. Нынешнего года, естественно. Ни о цене, ни о партнёрах, которые займутся аппаратным или программным обеспечением, пока ничего не говорится.
На данный момент это - всё, что известно о приставке. Согласитесь, картинка вырисовывается довольно странная. Откуда создатели Phantom намерены взять 30 тысяч игр (возможно, имеются в виду тысячи игрушек для маломощных компьютеров и приставок недавнего прошлого…)? Как в столь короткие сроки - Infinium Labs образована только-только - будет разработана электроника приставки? И что за силы стоят за спиной Infinium, замахнувшейся на могущество Microsoft, Sony и Nintendo (через пару лет создатель Phantom обещает своему детищу доминирующую роль на рынке стационарных игровых консолей)?
Конечно, кое-что можно объяснить простым преувеличением на стартовом этапе: задача привлечения инвесторов к молодому проекту требует яркой его "разукраски". А сроки разработки - основанием Phantom на существующей Wintel-архитектуре, так что приставка может оказаться просто навороченной персоналкой. Но есть и проблемы более серьёзные. Современный игровой рынок ограничен лишь тремя консолями отнюдь не по странной прихоти покупателей. Здесь идёт жестокая схватка, в которой допущенная кем-то из участников малейшая ошибка немедленно выбрасывает его из бизнеса. Коммерческий успех PS2, Xbox и GameCube основан на костях Dreamcast, 3DO, Indrema и доброго десятка менее известных проектов (Pippin, CDTV, CD-i и др). Для того, чтобы остаться на рынке, производители менее популярных систем вынуждены дотировать свои продукты, продавая их ниже себестоимости (Xbox продаётся на 200 долларов дешевле). Каковы шансы на успех Phantom в таких условиях? Кому нужна новая приставка - пусть даже и с оригинальной идеологией constant online (постоянным подключением к Сети)? Сколько она сможет стоить и сколько должна? Да и вообще, не розыгрыш ли это всё - ведь ни спецификаций будущей консоли, ни опыта работы в соответствующем направлении у её создателя нет? Ваши предположения и идеи приветствуются - примите участие в дискуссии!