Совершенство и простота. Часть первая
АрхивГолубятня OnlineКПК: "ноутбук" для бедных, жалкое подобие крутой платформы "Wintel", насмешка в глазах серьезных пацанов или...
Каждый, наверное, натыкался в общественных местах, всяких там зеленых зонах и ЦПКиО, на пожилых дуралеев, которые сжимают в руках банальность типа цветочка или кузнечика и с умиленным пускают слюни, с улыбкой от уха до уха разглядывая часами свое «открытие». Про себя мы осуждали их по молодости, не понимая, отчего старпёр так тащится, чему умиляется, что необычного обнаружил в ботанической банальности или инсекте. Но проходят годы - и рано или поздно каждый из людей попадает в разряд этих чудаковатых старых дуралеев, если, конечно, мозги и чувства не отсохли от прагмы жизни и плесени обывательских идеалов.
И вот волею судеб я в одночасье превратился именно в такого млеющего старпёра. При этом мне открылся секрет их умиления, недоступный пониманию молодости: совершенство и простота в одном флаконе! Именно это потрясает умудренных опытом старожил в цветочке и бабочке: совершенство и простота. Инсектой моего откровения стала одна компьютерная финтифлюшка, так что рассказ об этом чудесном опыте вполне уместен в Голубятне.
Базар идет о КПК. Моим первым и последним электронным органайзером был Casio, купленный в 1992 году. После этого все заигрывания с наладонными делами закончились и я стал преданным «ПиСиМэном». Преданным и - как во всем, за что ни берусь в этой жизни (все-таки Марс на Асценденте, чего ж вы хотите!) - воинственным борцом за чистоту идеалов. Поэтому любое камлание Козловского (не буду греха таить: старик оказывает чудовищное влияние на мои железячные вкусы) в пользу наладонных суррогатов воспринимал как злостную пропаганду и слабость, недостойную мужчины.
Уверен, что львиная доля читателей Голубятен разделяет мои прежние взгляды. В чем корни этой неприязни? Собственно, я уже проговорился: нелюбовь к КПК передается словом «суррогат». Именно так я и воспринимал любой наладонник: «ноутбук» для бедных, жалкое подобие крутой платформы "Wintel", насмешка в глазах серьезных пацанов. Точно такое же презрение я читал на лице очень пальцастого и очень быкастого покупателя, который с брезгливостью прикоснулся сардельками окольцованных пальцев к Palm Tungsten T в салоне «Армада PC», где как раз в этот момент я выбирал свой первый КПК. Пальцастый сходу забраковал Tungsten и запросил что-нибудь покруче, потяжелее, посолиднее. Консультант принес со склада кирпичик компаковского iPAQ 3970, для солидности присобачил к нему с тыла еще и модуль GSM. «Настоящий мобильный офис!» - с гордостью рапортовал опытный продавец, сведущий в неодолимой новорусской страсти к этому волшебному слову - «мобильный». Оно и понятно: дабы офис не обрыдл, он просто обязан быть мобильным, так чтобы и в баню можно захватить и в свой подмосковный терем оттаранить.
В руку Пальцастого булыжник iPaq лег как влитой… Я сразу вспомнил портативные 10-килограммовые рации, которые «Космосы» и «Пчелы» любили транспортировать на закорках на заре россиянского капитализма. Все-таки генетические пристрастия не прокакаинешь: вещь должна быть большой и тяжелой (вот они, фаллические фобии новорусской ментальности!). Бригадир расплылся в счастливой улыбке: «Во! Класс. Беру».
Я пришел в «Армаду PC» без предрассудков и предпочтений с единственным желанием: найти свой КПК. Лукавить не буду - на теоретическом уровне я подковался до неприличия, прочитав в Сети все, что только можно было прочитать. Прочитать-то прочитал, но вот пошшупать не довелось. Так что уже через пять минут в одной руке у меня был Palm Tungsten T, в другой - iPaq 3970. Удивительные мгновения, которые потом еще долго будут держаться в памяти! Такого бурного столкновения реальности и предрассудков я себе и представить не мог. Реальность же такова, что Tungsten и 3970 сравнивать практически невозможно, настолько Tungsten совершеннее во всем. По крайней мере на уровне внешности и «железной составляющей». Я не буду сейчас разводить канитель про то, что бессмысленно сопоставлять экран с разрешением 320 на 320 (у Палма) с экраном 320 на 240 (у 3970), бессмысленно сопоставлять булыжник неприличного размера, который нормальный человек постесняется достать из нагрудного кармана, с предметом идеальной формы, идеального дизайна и миниатюрности.
А что же предрассудки? А предрассудки таковы, что Windows PC, под которым работает иПак, считается вроде как полноценной операционной системой, тогда как PalmOS - это какое-то недоразумение в стиле Макинтоша - чуждое и непонятное русскому человеку.
Я обратился к менеджеру «Армады» с дурацким вопросом: «А вам лично что больше нравится?». Менеджер, замечательный парень, глянул на меня с едва скрываемой жалостью («Ну убогий, что ж с тебя взять-то?») и тоном, не допускающим ни малейшего возражения, молвил: «Если вам нужен органайзер, то тогда конечно возьмите Tungsten, ну а если вам нужен настоящий компьютер, то берите иПак». Потом задумался на мгновение и выдал мечту своего сердца: «иПак - это вещь!».
К такому повороту событий я был готов (штудирование отчетов о сетевых баталиях между «винписюковцами» и «пальмистами» даром не прошло), поэтому сделал ответный ход конем: «А вы бы не могли назвать хоть что-нибудь, что умеет делать Windows PC и не умеет делать PalmOS 5?». Менеджер, не задумываясь, выпалил по-накатанному: «Многозадачность». «Это что такое?» «Например, слушать музыку и при этом работать в Ворде». Я огорчился, потому что в самом деле искренне надеялся услышать какой-нибудь настоящий аргумент, а не этот. Во-первых, потому, что в PalmOS 5 можно прекрасно слушать mp3-музыку и работать в Ворде, во-вторых, само понятие многозадачности для наладонника - это аберрация мозгов, что-то вроде плазменного топлива для мотоцикла.
На протяжении пяти последних лет читатели проклинали меня за оголтелую пропаганду Windows чуть ли не в каждой Голубятне. В письмах спрашивали, сколько мне платит Мелкомягкий за джинсу… Не буду душой кривить: я и в самом деле содрогаюсь от слова Юникс, когда его пытаются протащить в домашний компьютер. Теперь, думаю, вы понимаете, какой уровень бронебойности должен был быть у аргументов PalmOS, чтобы я не задумываясь отдал ему предпочтение перед Windows в области КПК? Обо всем этом, и в первую очередь о софтверных решениях, доступных моему Тангстену, я и расскажу в следующей Голубятне. Пока ж для затравки закину удочку: «Признаюсь, даже в самом отважном сне я не мог вообразить всего того, ЧТО может делать КПК Palm Tungsten T!». Это - просто праздник какой-то.