Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Джеймс Бонд forever

АрхивМультимедиа, игры
автор : Никита Волков   25.12.2002

Интерактивный суперагент 007 в рождественской упаковке

Сейчас в период праздников если какой издатель и желает хорошенька подзаработать на мультимедийной игровой продукции, то это несомненно Electronics Arts. Давайте припомним, почти все так называемые «блокбастеры» конца этого года выпущены именно им: The Sims, Medal of Honor, Need for Speed, Гарри Поттер и Тайная комната, FIFA 2003 и т.д. И вот подошла очередь знаменитого персонажа Яна Флеминга — Джеймса Бонда. Несмотря на классический для современного маркетинга выход игры вместе с фильмом, этот случай особый. Игра, в отличие от того же Г.Поттера, сюжетно никак не соотносится с фильмом «Умри, но не сейчас». Хотя и это спорно, потому что сюжет к Бонда на протяжении всех 20 серий изменяется лишь в именах девушек и врагов человечества. В остальном динамика фильма, разнообразная география и даже типажи противников, — остаются прежними. Таковы законы жанра, и именно за это 007 любят на все земном шаре.

Если я вам скажу, что с детства не мечтал примерить костюм самого знаменитого в мире суперагента, вы мне просто не поверите. И будете правы! Шикарные тачки (все время разные), красивые женщины — есть чему позавидовать. Поскольку все это присутствует в игре, то как говориться, есть на что посмотреть.

Джеймс Бонд 007: Nightfire представляет собой классический FPS, в котором мочилово чередуется с тактическим проникновением. Такое сочетание выгодно отличает игру от думоподобных стрелялок. Фактически она близка к No One Lives Forever. С другой стороны, неизменный бондовский юморок и женщины сближают ее с таким динозавром как Duke Nukem. Те, кто с нетерпением ожидают продолжение этой игры Duke Nukem forever, могут вполне утешится приключениями британского суперагента.

Игра начинается с традиционной для Бонда заставки. Вообще Nightfire изобилует кинематографическим вставками, которые, не будучи осуществлены с использованием 3D, выглядят несколько убого. Очевидно, что в пылу предрождественской горячки разработчики несколько сэкономили на качестве. Выглядит, как будто смотришь переписанной на кассету видео закаченное через Интернет.

По сюжету вы доставлены на вертолете в замок врага, куда и нужно проникнуть. Делать это по принципу «Hitman» (по-шпионски) или «C&C: Renegade» (варварское мочилово), решать вам. Я же остановился на первом, поскольку именно он оказался наиболее эффективен. Недостаток боеприпасов и иногда отсутствие хорошего оружия, доставят любителям чистого шутера массу проблем с постоянным сохранением игры, после нечаянной гибели от очередного охранника или камеры слежения.

AI (искусственный интеллект), будучи важной и тонкой частью шпионского шутера, в данном случае вполне сносен. Конечно Nightfire прорыва в этой области не сделал, но все равно, враги хроническим тупоумием не отличаются. Бывают конечно казусы, когда охранник не слышит вашего топота в пяти шагах, а иногда на расстоянии 30 метров, тот же охранник «просекает», что вы спрятались за углом, поднимает тревогу и старается всячески помешать вам выполнить цель. Такие мелочи-сбои изрядно раздражают, превращая шпионство в фарс.

Изюминкой игры безусловно является классический инвентарь Джеймса Бонда. Это строгий костюм-тройка и привычные для каждого английского джентльмена вещи. Органайзер (с способностью к дешифровке кода), ручка (со снотворным), часы (с лазером), ключи от авто (бьют электрическим зарядом). В общем, ничего лишнего. Никаких тяжелых пушек с фотонным зарядом и бензопил. На самом деле, весь этот арсенал используется не слишком часто, обычно в ходу такие классические вещи как пистолет или автомат. Кажется, что разработчики могли бы проявить и побольше выдумки, чтобы погрузить игрока в утонченный мир британского агента.

Так, часто оказывается, что эти технические новинки — просто ключи к различным загадкам, которые встречаются во время приключения. Специальная иконка четко указывает, какой предмет и где надо использовать. На мой взгляд это упрощает игру и лишает ее той тонкости, которая присутствует в фильме и игровых заставках.

В результате, все действо выглядит вполне классическим для этого жанра. Добротный AI избавил врагов от откровенного тупоумия. Они прячутся за ящиками, стреляют из засады, зовут на помощь и не бегут сломя голову как комикадзе на вас, если не имеется хотя бы численного перевеса (т.е. в одиночку).

Ну и конечно Бонд не был бы Бондом, без девушек Бонда. Здесь Electronics Arts не поскупились. В наличии имеются как сотрудницы дружественных спецслужб, так и кошечки на службе у врага человечества. Хороши все: короткие юбочки, блузки с незастегнутыми верхними пуговицами и обтягивающие комбинезоны… Появляется дополнительный стимул для быстрой расправы с бандитами.

В техническом аспекте Nightfire ничем особенным не отличается. Звуковой ролик к игре, как легко догадаться, целиком взят из фильма. Единственное, что поражает, так это музыка во время «game over». Прямо мурашки по коже бегут. В графическом плане все на уровне, но ничего впечатляющего нет. Разработчики явно не прилагали особых усилий, чтобы улучшить версию, которая была предназначена для Playstation 2.

Что мы имеем в результате? Политкорректный шутер, созданный по всем законам жанра, с одной стороны. И вполне достойный вариант интерактивного Бонда, с другой. В общем, еще один западный продукт «к Рождеству».

Жанр: FPS, шпионский шутер
Разработчик: Electronics Arts

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.