Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Не все коту масленица

АрхивИтоги дня
25.12.2002

VIA выиграла судебное разбирательство с Intel - Silicon Graphics заплатит штраф за поставку компьютеров в Россию – Количество спама растет

VIA выиграла судебное разбирательство с Intel - Silicon Graphics заплатит штраф за поставку компьютеров в Россию – Microsoft собирается приобрести компанию Macromedia – Руководство Yahoo заключило сделку с Inktomi – Количество спама растет

В начале этой недели после длительных слушаний наконец-то завершилось судебное разбирательство между компаниями Intel и VIA. Напомним, что процесс, о котором идет речь, начался еще в 2001 году по инициативе процессорного гиганта, обвинившего тайваньского производителя микросхем в нарушении пяти своих патентов при разработке чипсета Apollo P4X266. Иски были поданы в суды Великобритании, США и некоторых других стран. Верховный суд Великобритании счел, что претензии компании Intel не безосновательны. Однако, несмотря на такое решение суда, руководство VIA подало заявку в апелляционный суд этой страны. Один из аргументов защиты VIA заключался в том, что Intel занималась и занимается недобросовестной конкуренцией на рынке процессоров и чипсетов и поэтому не вправе навязывать кому-либо свои патенты. В результате апелляционный суд полностью отменил решение Верховного суда и постановил, что конкретные доказательства нарушений со стороны Intel должны рассматриваться дополнительно. Кроме того, процессорному гиганту теперь придется выплатить  компании VIA достаточно крупные издержки, связанные с проведением расследования.

Заплатить штраф придется и компании SGI, которая еще около шести лет назад поставила в Россию четыре мощных компьютера . Эти машины были установлены в НИИ Технической Физики (РФЯЦ-ВНИИТФ) в городе Снежинск (ранее, Челябинск-70), а сумма сделки составила около семи миллионов долларов. Суть же проблемы заключается в том, что, согласно утверждению министерства юстиции США, производительность приобретенных Россией компьютеров превосходила действовавшие в то время лимиты на экспорт высокопроизводительной вычислительной техники. Более того, использовалась поставленная техника в военных целях. В результате, министерство юстиции подало на Silicon Graphics в суд. Однако руководство вышеназванной компании решило урегулировать конфликт во внесудебном порядке и признало за собой вину в двух случаях нарушения экспортных ограничений. Общая сумма штрафа составит один миллион долларов США.

А тем временем корпорация Microsoft, по всей видимости, собирается начать переговоры по поводу приобретения компании Macromedia - разработчика завоевавшей огромную популярность технологии Flash. Эта технология широко используется веб-дизайнерами и именно на Flash основаны большинство так называемых rich-media баннеров с анимацией и звуковым сопровождением. Более того, по данным нескольких независимых исследований, Flash Player для просмотра роликов установлен на подавляющем большинстве персональных компьютеров, превышающем 90% от их общего количества. Такая популярность вышеназванной технологии объясняется ее платформонезависимостью: соответствующие модули для просмотра роликов выпущены практически для всех браузеров и операционных систем. Естественно, такая популярность Flash делает Macromedia лакомым куском для Microsoft. В частности, если сделка будет заключена, софтверный гигант сможет без особых проблем потеснить на рынке корпорацию Sun с ее технологией Java. Что касается самой компании Macromedia, то она в настоящее время продолжает нести убытки, так что слияние с более крупным производителем выглядит вполне реальным.

Но если возможность покупки компании Macromedia софтверным гигантом еще только будет рассматриваться, то другая аналогичная сделка уже завершена: на днях руководство Yahoo объявило о приобретении фирмы Inktomi, специализирующейся на разработке поисковых систем. Причиной такого решения, вероятнее всего, является неудовлетворенность сотрудничеством с Google, чей поисковый движок используется в настоящее время веб-порталом Yahoo. Дело в том, что хотя Google обеспечивает высокую релевантность и скорость поиска, собственный сайт этой компании становится все более популярным, перетягивая часть трафика с Yahoo. Для Yahoo это означает потерю части рекламных доходов, что не может не волновать ее руководство. Что касается фирмы Inktomi, то ее движки используются такими поисковиками как MSN и HotBot, который, кстати, недавно был полностью переработан. После завершения сделки, сумма которой исчисляется 235 млн. долл. США, Yahoo получит возможность использовать сразу два движка – от Google и Inktomi. Завершение сделки запланировано на начало будущего года.

А в преддверии новогодних праздников наблюдается резкий рост количества рекламных рассылок или, проще говоря, спама. Так, по сообщению компании Brightmail, объем непрошеных сообщений увеличился на двадцать процентов. Для подсчета количества спама компания использовала специально выделенные адреса электронной почты, действующие как "приманки" для спамеров. По сообщению Brightmail, в исследовании было задействовано более 100 млн. адресов-приманок. Интересно также, что за последний год общий объем рекламных посланий увеличился практически в пять раз: сейчас спам составляет до 40% от всей электронной корреспонденции. К примеру, в прошлом году этот показатель не превышал 8%. Согласно информации Brightmail, 75% спама составляют реклама товаров, финансовых услуг, а также предложения посетить порносайты. Оставшиеся 25% связаны с онлайновым мошенничеством либо содержат информацию об отдыхе и лечении или религиозные объявления.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.