Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Робогонки. Часть 1.

АрхивДостижения
19.12.2002

DARPA объявила правила ралли роботов с призом в миллион долларов

Агентство передовых оборонных разработок США (DARPA) опубликовала правила гонок автономных наземных транспортных средств по маршруту Лос-Анджелес - Лас-Вегас, которые назначены на 2004 год. Автономность в этом случае означает, что на борту транспортного средства не должно быть людей, и оно не должно управляться удаленно. Другими словами, участникам соревнований DARPA Grand Challenge предлагается построить роботов, которые без какого-либо участия человека должны преодолеть более 500 километров, как по дорогам с твердым покрытием, так и по пересеченной местности с песком, каменистыми осыпями и другими препятствиями. Организаторы гонок обещают лишь, что маршрут будет проходимым для доступных в свободной продаже колесных вездеходов, таких как пикап-треки.

Гонки будут проходить только в дневное время, но при этом никакая погода не может стать причиной для отмены старта. Правилами предусмотрены промежуточные остановки, но обслуживание механических гонщиков должно происходить без участия людей, — вся аппаратура для этого должна быть доставлена на место остановки до момента старта.

Не предусмотрено ограничений на размеры гоночных транспортных средств. Конструкторы могут использовать любую конструкцию, какая покажется им целесообразной. Однако изделие должно быть автономным, т. е. способным передвигаться на заданное расстояние без внешней поддержки. Для навигации разрешается использовать публичные системы глобального позиционирования (GPS) и любые другие сервисы и данные, находящиеся в открытом доступе. Также разрешается использовать любые виды радаров и других датчиков, при условии, что они не представляют опасности для людей и окружающей среды.

Вопросам безопасности в правилах уделено особое внимание: соответствующие аспекты должны быть полно описаны в заявке на участие. К гонкам будут допущены только те конструкции, безопасность которых будет признана судейской комиссией. Хотя гоночный маршрут будет освобожден от посторонних автомобилей, все транспортные средства участвующие в гонке, должны иметь функцию быстрой остановки, причем должна существовать возможность сделать это, как вручную, так и по радио. Радиоаппаратура для этого, должна находиться в автомобиле сопровождения, который будет следовать за каждым из участников гонки. Связь между автомобилем сопровождения и «робогонщиком» должна поддерживаться постоянно, а при потере связи должна происходить автоматическая остановка.

На сайте гонки  говориться, что эти правила не являются окончательными и могут изменяться до 22 февраля 2003, т.е. до момента, с которого будет официально открыт прием заявок на участие, но вряд ли эти изменения будут значительными.

DARPA не занимается финансированием проектов, заявленных на участие в гонке, но средства на разработку могут быть получены, как от частных лиц и компаний, так и в составе грантов государственных учреждений. Победитель соревнований, — команда, чей робот первым преодолеет всю дистанцию, — станет обладателем единственного приза в один миллион долларов и выступит на научной конференции DARPA, которая пройдет в 2004 году.

Цель гонки DARPA Grand Challenge, вполне соответствует всей деятельности агентства, — гонки должны стимулировать интерес и поддержать развитие технологий автоматического наземного транспорта, которую затем смогут использовать американские военные. Разумеется, агентство использует и не столь экзотические методы для развития научной деятельности в интересах обороны. В частности, она на протяжении последних двух лет финансирует программу телеуправляемого безлюдного наземного транспорта (Unmanned Ground Combat Vehicle, UGCV), а также финансирует научные разработки в области автономных транспортных средств, способных передвигаться без участия человека. О наиболее интересных из них вы сможете прочитать в продолжении.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.