Audigy2: живее всех живых
АрхивВдоволь наэкспериментировавшись с сэмплом и дождавшись официальных поставок, мы, наконец, предлагаем вам собственный взгляд на Audigy2.
Год назад мы со сдержанным оптимизмом отозвались о появлении звуковых карт семейства Audigy, однако оно прекрасно прижилось. Собственно, в этом мы и не сомневались: больше функций при той же цене - золотое правило для новинок компьютерного рынка последних лет. Восточно-европейская презентация Audigy2, состоявшаяся в октябре в Варшаве, куда нас любезно пригласило российское представительство Creative, была проведена достаточно помпезно, но, откровенно говоря, не оставила впечатления революции. Вдоволь наэкспериментировавшись с сэмплом и дождавшись официальных поставок, мы, наконец, предлагаем вам собственный взгляд на Audigy2.
Памятуя невнятное продвижение Audigy, маркетологи Creative, дабы оправдать имя компании, подсуетились даже больше, чем собственно креативные, инженерные силы, и представили-таки миру новую аудиоархитектуру. Она названа «24-bit Advanced HD» и даже получила специальное лого, дополненное строчкой «192 kHz / 106 dB SNR». Двух зайцев - 24 бит/96 кГц и EAX Advanced HD, за пониманием пользы которых на первой Audigy было угнаться не просто, - скрестили в одного.
Вообще, надо отметить, что все тонкости Audigy2 просто так, без хрена не уешь и на коробке не изложишь, поэтому журналистов в Варшаве (как и при запуске Audigy) снабдили подробной документацией, которую мы по идее должны разжевать и выдать читателю. Продукт едва ли не перегружен новшествами и с точки зрения технической интеграции мультимедиа-технологий действительно потрясает, если сравнить, положим, с семейством Live. Однако надо признать, что массовый рынок не привык потреблять высокие технологии, глубоко разбираясь в них. Тут важно подать два-три очевидных преимущества, желательно по той же цене. Хороший пример - позиционирование и реклама новых процессоров Intel с технологией Hyper-Threading. Что с того, что мы разбились в лепешку для нашей читательской аудитории, объясняя все тонкости этого решения? Деньги-то делают на популяциях другого порядка, и для них четко продумана рекламная кампания, основанная совсем на других принципах…
В самых общих чертах архитектура 24-bit Advanced HD - это тщательно сбалансированные компоненты для 24-битной обработки аудиосигналов (по замыслу разработчиков, они обеспечивают не только оптимальное звучание высококвантованных потоков, но и привычных 16-битных, таких как CD Audio, MP3 1 и звуковое сопровождение игр), способность к воспроизведению 24-битного контента DVD-Audio и технология EAX Advanced HD (представленная еще в Audigy и практически не претерпевшая изменений), распространяющаяся не только на игры, но и на музыку. На практике это означает возможность записи (чего не умела Audigy) и многоканального - от двух до 6.1 - воспроизведения в формате 24 бит/96 кГц с отношением сигнал/шум до 106 дБ, а также беспрецедентную в мире ПК способность воспроизводить стереоконтент Advanced Resolution DVD-Audio в формате 24 бит/ 192 кГц. Качество звукового сопровождения DVD-Video сертифицировано компаниями THX Labs и Dolby (в частности, поддержка формата Dolby Digital EX). Остается добавить, что благодаря поддержке 6.1-канального окружающего звука и способности аппаратно ускорять 64 аудиопотока в пространстве Audigy2 сегодня, бесспорно, сильнейшее игровое решение на рынке персональных компьютеров.
Основные характеристики звуковых карт Creative SoundBlaster последних поколений.
|
Live! 5.1 |
Audigy |
Audigy2 |
Audigy2 |
«Глубина» цифрового звука |
16 бит |
24 бит |
24 бит |
24 бит |
Максимальная частота дискретизации при воспроизведении |
48 кГц |
96 кГц |
192 кГц |
192 кГц |
Отношение сигнал/шум на аналоговых выходах |
94 дБА (фронтальные и тыловые каналы) |
100 дБА (фронтальные и тыловые каналы) |
~106 дБА* (фронтальные и тыловые каналы) |
~106 дБА* (фронтальные и тыловые каналы) |
~90 дБА |
~90 дБА | |||
Сертификация THX |
— |
— |
+ |
+ |
Цифровой вход |
апгрейд |
апгрейд |
апгрейд |
+ |
Оптические входы/выходы |
— |
— |
— |
+ |
Дистанционное управление |
апгрейд |
апгрейд |
апгрейд |
да |
Максимальные параметры при записи |
16 бит/ |
16 бит/ |
24 бит/ |
24 бит/ |
48 кГц |
48 кГц |
96 кГц |
96 кГц |
24 бита
Начнем с магических «24 бит». Так уж устроен цифровой мир - чем больше бит, тем лучше. Для представления в цифровом виде звуковых, слышимых человеком сигналов 16 бит маловато было, а вот 24 бит уже более чем достаточно. Теперь как писк комара, так и рев реактивного авиалайнера будут сохраняться в цифровом сигнале одновременно практически без искажений. Тише звука комара ухо не слышит, а громче взлетающего самолета - не воспринимает по причине болевого порога.
Чтобы оцифровать аналоговый сигнал, поступающий с микрофона или электронных инструментов, применяют аналого-цифровой преобразователь (АЦП), а чтобы воспроизвести (по сути, озвучить) записанный ранее цифровой сигнал - используют цифро-аналоговый (ЦАП). Современные АЦП и ЦАП могут быть размером 0,5х0,5 см и иметь смешную цену. С возрастанием разрядности (числа бит) сложность, а следовательно и стоимость, преобразователей резко возрастает. И если низкочастотные преобразователи сделать сравнительно легко, то высокочастотные - архитрудно. Более того, например, при частоте дискретизации 48 кГц на период частоты звука в 24 кГц приходится всего лишь две точки. То есть волна с ее гребнями и впадиной описывается двумя точками - фактически, как получится. Ясно, что для более точного описания волны надо бы хотя бы пять точек на период (что не противоречит теореме Котельникова-Шеннона), а это в нашем примере составит частоту дискретизации 120 кГц.
Звуковые волны, существующие в живой природе, имеют диапазон частот от нескольких герц до сотен килогерц. Механизм восприятия звука системой слуха человека изучен довольно поверхностно, наука во многом пока бессильна. Ранее считалось, что выше 20 кГц среднестатистический человек звук не воспринимает. На самом деле человек не слышит одиночный чистый тон, если его частота превышает примерно 20 кГц. Но это не значит, что человек не способен воспринимать и отличать звуки, состоящие из множества тонов, уходящих в ультравысокие частоты. Исследования показали, что многие музыкальные инструменты генерируют звуки в полосе частот вплоть до 50 кГц и выше. Для сохранения и воспроизведения таких звуков в цифровом виде используют частоту дискретизации 96 или 192 кГц.
АЦП конвертируют из аналогового сигнала в цифровой (ЦАП и обратно) не идеально, а привносят искажения. В реальных электротехнических устройствах к тому же добавляются разного рода шумы. Для 24-битного сигнала шум равен нулю при -144 дБ. На практике шум всегда отличен от нуля. За отметкой в -100 дБ борьба с шумом превращается в очень дорогое удовольствие. Представьте себе, для опорной амплитуды величиной 1 В (0 дБ) амплитуда, соответствующая -100 дБ, составит 10 мкВ (то есть в 100000 раз меньше!). Мощность сигнала ограничена стандартом, иначе погорят колонки-усилители. Поэтому в борьбе за каждый лишний децибел разработчики вынуждены в условиях помех оперировать со все более слабыми сигналами.
Профессиональный формат цифрового звука - это 24 бита и 96/192 кГц. Стремление производителей в угоду профессионалам как можно сильнее задавить нежелательные шумы продиктовано особенностями процесса записи в студии, сведения-наложения при аранжировке и последующего создания мастер оригинала. Лично вам нужны дополнительные -10 дБ «шумоподавления»? Тогда копите денежки.
DVD-Audio
DVD-audio - новый тип лазерных дисков, который, как предвещает Creative, в скором времени вытеснит нынешние компакт-диски (CD-Audio). Те, кто застал грампластинки, помнят, как быстро эти черные блины с разноцветными пятачками в бумажных конвертах исчезли из магазинов, уступив место серебристым «компактам». DVD-Audio создан для звука аудиофильского качества, звук сохраняется без каких-либо потерь, вызванных сжатием (которое используется, например, в звуковой дорожке на DVD-Video с фильмами и клипами). Что касается «карманного» звука, то на смену компакт-кассетам уже пришли носители и плейеры на основе миниатюрных винчестеров или флэш-памяти. В этой области у Creative тоже все схвачено: Nomad, MuVo, Zen, DAP JukeBox - что хочешь выбирай.
Некоторые форматы записи звука в сравнении.
Квантование, |
Частота |
Число |
Величина потока |
Степень | |
МР3 |
16 |
до 48 |
2 |
128 (12-320) |
~11:1 (зависит от потока) |
CD |
16 |
44,1 |
2 |
1411,2 |
1:1 без потерь |
Dolby Digital 5.1 |
16-24 |
48 |
6 |
448 |
~12:1 с потерями |
DTS |
20-24 |
48; 96 |
6 |
свыше 768 |
~7:1 с потерями |
DVD-Audio |
24 |
96 |
6 |
6912 |
2:1 без потерь |
DVD-Audio |
24 |
192 |
2 |
4608 |
2:1 без потерь |
Как видно из таблицы, ближайший конкурент DVD-Audio - это формат DTS, достаточно широко используемый в качестве звуковой дорожки к фильмам, в частности на DVD-Video (случается, на одном диске записывают дорожки и в DolbyDigital, и в DTS).
Однако если в DTS используется сжатие с прорежением малозначащей звуковой информации (то есть хоть и с крохотными, но неизбежными потерями качества), то в DVD-Audio цифровые данные лишь уплотненно пакуются, как это делается в программах-архиваторах, и качество не теряется абсолютно. Алгоритм упаковки носит аббревиатуру MLP (Meridian Lossless Packing).
Кстати, об аппаратном декодировании DTS в Audigy2 не заявлено. Отсутствуют в предполагаемом комплекте и программные средства воспроизведения. Это вдвойне обидно, поскольку недешевые (свыше 60 долларов) программные проигрыватели воспроизводят DTS. Например, PowerDVD версии 4.0 декодирует DTS с частотой дискретизации 48 кГц.
Обратите внимание на высокую величину потока данных с диска для DVD-Audio. Чтобы распаковывать в реальном времени такой поток, нужны адекватные вычислительные ресурсы: 600-мегагерцовым процессором тут не отделаешься, особенно в прожорливой Windows ХР.
Предполагается записывать на DVD-Audio - объем позволяет - как шестиканальную дорожку (24 бит/96 кГц), так и двухканальную с расширенным частотным диапазоном (192 кГц). И та, и другая имеют защиту от копирования цифрового контента. Вот тут то и выплывает главная тонкость. Обычные бытовые DVD-проигрыватели не смогут воспроизводить суперзвук с DVD-Audio. Специальный новейший DVD-плейер баснословной цены, конечно, сможет, но на то он и специальный. А вот компьютерные приводы DVD-ROM второго поколения (с максимальной скоростью чтения от 6x) все готовы полноценно воспроизводить DVD-Audio. При одном условии: нужно прикупить звуковую карту из серии Audigy2. На ноябрь 2002 года только продукция Creative поддерживает воспроизведение DVD-Audio на персональных компьютерах. Пока, увы, выбор лейблов DVD-Audio не столь велик (www.soundblaster.com/resources/read.asp?articleid=71), как хотелось бы. Что касается цены (в районе двух десятков у.е.), вряд ли она отпугнет истинных меломанов.
Покупая DVD-audio диск, уточните у продавца, в каких форматах на нем записан звук. Дело в том, что стандарт DVD-Audio позволяет хранить на диске файлы в форматах, используемых в DVD-Video. Условно говоря, носитель DVD-Audio делится на две области. Из первой области видны файлы DVD-Audio, а из второй, так называемой «области DVD-Video» (если таковая присутствует на конкретном диске), - звуковые файлы в формате Dolby Digital или DTS. Например, надпись на коробке «5.1 MLP for DVD-Audio Players» означает, что на диске шестиканальный несжатый (но упакованный!) звук в формате 24 бит/ 96 кГц. Надпись «5.1 DTS for DTS-compatible systems» означает, что соответствующую шестиканальную звуковую дорожку удастся воспроизвести на плейерах DVD-Video, оборудованных декодером DTS. Надпись «2.0 PCM for all DVD-Video players» свидетельствует о том, что имеет место двухканальный несжатый неупакованный звук, воспроизводимый всеми DVD-устройствами. Если на упаковке DVD-Audio красуется «DVD-Video compatible Dolby Digital», то это означает наличие на этом диске области, видимой любым DVD-плейером и содержащей файл со звуковой дорожкой ставшего привычным Dolby Digital.
К сожалению, на большинстве лейблов DVD-Audio производители не указывают все детали записанных форматов. Надписи типа «Advanced Resolution» ни о чем толком не говорят. Под ними может скрываться 48 кГц с 24 битами, или 98 кГц (или 88,2 кГц) с 16 битами, или 192 кГц с 24 битами. Узнать, что именно прячется под оберткой, возможно лишь вставив диск в DVD-Audio плеер (или, конечно, в компьютерный DVD-ROM с Audigy2 и софтверным плейером). При условии если плейер корректно высветит формат всех имеющихся на диске звуковых дорожек. Так что, если продавец не осведомлен из достоверных источников, с какими битами-частотами записан DVD-Audio, будет бессилен подсказать вам что либо вразумительное по этому поводу. Так, кстати, и случилось в вашими покорными слугами, специально выбиравшими диск с 24 бит/192 кГц в «Пурпурном Легионе». Фраза «Advanced Resolution Stereo» на одном из дисков четко комментировалась, что это заветные 24/192, однако мы на свой риск выбрали новомодный альбом Бьорк «Vespertine» (не без основания полагая, что уж свежак точно по максимуму пишут) с, казалось бы, такой же фразой, но без комментария. Результат - никаких 24/192 и в помине.
Частенько за DVD-Audio шустрые ребята выдают диски DVD-Video, на которых звуковая дорожка записана в несжатом виде (например, стерео РСМ 24 бит/ 96 кГц), а видеокартинка статична (например, маячит название проигрываемой песни и фото альбома). По сути сей ловкий трюк ничем плохим не грозит: вы получаете высококачественный звук, воспроизводимый на любом DVD-проигрывателе, в том числе и на компьютерном DVD-ROM (если, конечно, версия программного плеера и звуковая карта поддерживают воспроизведение продвинутого звука). Однако придется забыть про многоканальность, поскольку нынешние программные плейеры из PCM данных крутят лишь обычное стерео. Обратите внимание: подобные диски маркируются как «DVD» без всяких приписочек.
1 (обратно к тексту) - Не думаем, что это у кого-либо вызовет эйфорию, но для очистки совести отчитаемся о новаторской поддержке Audigy2 вышедшего в свет Windows Media Player версии 9, который не только воспроизводит потоковое аудио из Интернета (причем вплоть 5+1 каналов), но и якобы записывает в 24 бит/96 кГц.
EAX Advanced HD
Фирменная креативовская EAX Advanced HD представляет собой совокупность программных и аппаратных средств цифровой обработки сигналов, направленных на повышение реалистичности звука. Она реализована в API и, благодаря своим уникальным свойствам, имеет все шансы стать стандартом де-факто для разработчиков игр (несмотря на то, что была представлена год назад с Audigy, до сих пор не стала). Помимо притягательной с точки зрения маркетинга реалистичности звука разработчиков привлекает простота программирования: для того или иного эффекта используются готовые функции, алгоритмы которых задействуют напрямую всю мощь специализированного аудиопроцессора Audigy2. Пока известны пятнадцать игр (Hitman2, Soldier of fortune 2, Paris Dakar Rally, Ghost Region, Star Wars, Mafia и др., подробности на www.eax.creative.com/gaming/gameindex.asp), использующие возможности этой технологии на полную катушку.
Основные алгоритмы и техники EAX Advanced HD были описаны нами более года назад (www.ferra.ru/online/multimedia/12678), некоторые новые подробности приведены в полной версии этого обзора на сайте Ferra.ru. И смех и грех, как показывает практика, даже обладатели Audigy не совсем представляют, чем владеют.
Эти технологии пригодятся не только в играх. Как уверяет Creative, алгоритмы реверберации стали настолько хороши, что им под силу эффекты студийного уровня. Например, при игре на гитаре можно воспользоваться эффектами overdrive и distortion. А если подключить микрофон, то откроются неограниченные возможности по обработке голоса, причем в реальном времени, на лету, то есть без промежуточной записи на диск.
Кроме того, по данным Creative, воплощены новые HRTF-фильтры (для бинауральнных эффектов, слышимых в наушниках) и алгоритмы cross-talk cancellation (без них бинауральный звук будет слышен только в наушниках) отдельно для двух колоночной акустики, а также четырехканальных, «5+1» и «6+1» вариантов.
Многоликая EAX Advanced HD с приставочкой Music Technologies предназначена, чтобы в реальном времени удалять щелчки и шумы (Audio Clean-UP) в старых записях или в низкокачественных МР3, а также ускорять или замедлять темп музыки (Time Scalling). Последнее пригодится начинающим музыкантам и диск-жокеям. Отдельной примочкой идет регулировка на автомате уровня громкости (SVM - Smart Volume Management), полезная для случаев, когда необходимо воспроизвести с одинаковой громкостью множество файлов, записанных как с тихим, так и с мощным уровнем.
6+1
Положа руку на сердце, многие потребители компьютерного звука и стереофонию нормальную никогда не слышали (такова уж специфика настольной компьютерной акустики), но Creative решила, что шести каналов формата Dolby Digital кому-то может оказаться мало и пора переходить на Surround EX. Дополнительные тыловые каналы (Surround Back), по замыслу Dolby, улучшают пространственные эффекты, особенно для звуков, перемещающихся из фронта в тыл и обратно. В больших кинозалах это действительно может быть востребовано, однако стоит ли городить огород вокруг компьютера…
Напомним, что шестой (или шестой и седьмой - тогда это будут Left и Right Surround Back) канал должен быть закодирован в двух каналах окружающего звука с помощью так называемого матричного кодирования, что очень напоминает старый добрый Dolby Stereo. Дополнительная дорожка «укладывается» в две, несущие окружающий звук, а затем специальный матричный декодер в кинотеатре или внутри Audigy2 раскодирует ее в отдельный канал.
Мысли в слух
Результаты измерений, проведенных ранее с помощью различных программ - UniScope, SpectraLab, RMAA - на разнообразных компьютерах, свидетельствуют о существенном разбросе (физическом, статистическом, технологическом) величин таких параметров, как отношение сигнал/шум, динамический диапазон, коэффициент нелинейных искажений, интермодуляционные искажения, взаимопроникновение каналов.
По нашему опыту общения с Audigy2 ее характеристики в среднем на один два децибела превосходят соответствующие показатели для Audigy. Не исключено, что это следствие естественного разброса в пределах изготовленной партии, и с другими экземплярами разница будет иная. Тем не менее, нет оснований полагать, что этот естественный разброс окажется существенным.
Следует подчеркнуть, что на входе Line-In получить разрекламированные 106 дБА (правда, насчет сигнал/шум для Line-In производитель помалкивает) на реальном компьютере среднестатистического пользователя - из области фантастики. Этот вход получился шумный сам по себе: для 96 кГц от 84 дБ до 92 дБ в зависимости от обстоятельств. В частности, подавая более мощный сигнал (например, стандартный +4 dBu) и уменьшая входной уровень в микшере, можно улучшить динамический диапазон для записываемого сигнала с 82 дБ до 90 дБ. Однако столь мощный (в разумных пределах естественно) сигнал выдает лишь профессиональная аппаратура.
Фронтальный выход Audigy2 превосходит предшественницу Audigy опять-таки где-то на пару-тройку децибел для таких параметров, как сигнал/шум, динамический диапазон и взаимопроникновение каналов. Коэффициент нелинейных искажений оказался получше на 0,001%, а интермодуляционные искажения на 0,07%. Для сравнения аналогичные параметры старушки ТеrrаТес EWS88 переплевывают Audigy2 в пять и десять раз соответственно.
Зато при дискретизации 96 кГц АЧХ у Audigy2 стала просто прелесть по сравнению с Audigy: вплоть до 48 кГц ровненькая-гладенькая, ну с очень легким завальчиком на верхах и подъемчиком на низах. Причем как для ЦАП так, и для АЦП. Даже нет смысла приводить их графики. АЧХ ЦАП очень близка к паспортным данным.
Лучше ли звучит Audigy2 по сравнению с Audigy и Live? Однозначно сказать трудно. Многое зависит от конкретной акустики, от персональных предпочтений, от музыкального материала и формата записи/воспроизведения. Ясно одно: Audigy2 звучит иначе! Характерно по-своему!.. Что ж, нынешние звуковые карты вышли на тот уровень высококачественного звука, когда определяющую роль начинают играть факторы, свойственные весьма недешевым HiFi/HiEnd-компонентам. Над оптимальным сочетанием последних неустанно бьется-колдует (время от времени успешно) каждый аудиофил. Ясно и другое: Audigy2 никогда не раскроет свой потенциал на слабенькой дешевой акустике.
Где же рубеж между подходящей акустикой и неприемлемой? Начнем искать заветную границу с активной акустической системы MicroLab Solo-1 (цена 50 долларов с хвостиком). Контролируем на аудиофильских наушниках Sennheiser HD590.
Тестовый CD-Audio Sheffield/A2TB звучал (напрямую по цифре через шлейф, минуя ЦАП пивода DVD-ROM и S/PDIF) четко и внятно. Все пять музыкальных треков, представляющие большой симфонический оркестр, фортепиано, вокал, джаз и диско, воспроизводятся с максимальной точностью и достоверностью на средних частотах. Звучание на высоких частотах кому-то может показаться непривычно резковатым. Очевидно, отсутствие компрессии перед записью в 16 бит/44,1 кГц не позволило увековечить композиции с могучими низкими частотами. На том, что есть, порою создается впечатление легкого дефицита низких частот, но не по вине карты, а из-за ограничений CD-формата записи и желания сохранить натуральные средние в динамичных произведениях. Тем не менее, данная запись явно из разряда образцово-показательных. Так, барабан-бочка джазовой ритм-секции разрывал воздух выстрелами, стуча прямехонько через грудь в унисон с сердцем.
Оказавшийся под рукой DVD-Video с концертом Black Sabbath «The Last Supper» имел старательно записанную шестиканальную дорожку в DolbyDigital (АС-3) 448 кбит/с. Вокал Оззи Осборна уже не тот, а вот драйву легендарной команды позавидует большинство молодых да резвых. Деды лабают столь отточенно и слитно, а их энергетическая аура столь мощна, что поневоле мурашки бегут по коже. Немалая заслуга в производимом эффекте принадлежит Audigy2. Невозможно объяснить двумя словами, но на других картах, говоря словами Гребенщикова: «есть какая-то фальшь». И все-таки в жанре материализации сжатого DVD-звука преимущества Audigy2 над Audigy на слух заметят не многие (на бюджетной акустике).
В первые мгновения несжатый стереозвук DVD-Audio 24 бит/ 96 кГц не убедил. Как выяснилось позже, причина крылась в аналоговой мастер-записи, с которой слепили «продвинутый» цифровой звук (DVD «SuperAudio Collection & Professional Test» от Chesky Records). Шумочек, напоминающий шипение выходящего из камеры воздуха, был слышен в наушниках Sennheiser даже в коротких паузах между всплесками звуков. Зато приятно порадовала высота самых мощных всплесков. Казалось бы, при заданной громкости звук уже не может быть мощнее, что называется, по определению. А вот нате! Даже на Solo-1 мощность вдруг подскакивала с завидной легкостью, полноценно отражая динамику извлечения звуков музыкантами.
Качество воссоздания стереокартины на Audigy2 по сравнению с Audigy (и особенно по сравнению с Live) таково, что как бы пересаживаешься из задних рядов партера чуть ли не на самую сцену.
Начало одной из композиций, признаться, достало неубедительным звучанием ритмичных хлопков в ладоши, утомленный слух загрустил и уж было задремал. Как вдруг явственно послышалось, что в углу комнаты кто-то начал от души лупить ладонями по бонгам! Ого! Сразу захотелось изобразить африканские пляски в натуре. Так что некоторые звуки, хранимые в 24/96, Audigy2 материализует очень реалистично. Но и безжалостно выставляет на показ все огрехи записи.
Чтобы остаться до конца беспристрастными, не будем торопиться с выводами. Audigy2 - это такая глыба, которую невозможно рассматривать вне соответствующей инфраструктуры, то есть качественной акустики и специальных носителей (больше всего повезло геймерам: для них Audigy2 готова к употреблению). Полная версия обзора опубликована на сайте Ferra.ru и пока регулярно обновляется.
В серию звуковых карт Audigy2, как и в предыдущем семействе, входит три продукта:
|