Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Патентное бюро

Архив
автор : Сергей Леонов   04.02.2008

Устройство ввода - Телефонная книга в Интернете - Сферияеская система координат и устройство для работы с нею - Использование ткани в качестве носителя информации - Уменьшение артефактов лазерной печати

Устройство ввода
Nokia

Вошедшие в последнее время в моду тонкие мобильные устройства, конечно, хороши во всем, но вот клавиатура у них обычно никудышная - сенсорная или такого типа, на которой пальцы совершенно не ощущают нажатия. Проблем тут две: разместить на тонком устройстве тактильную клавиатуру не всегда возможно из-за малых габаритов, но самое главное, выступающие кнопки смотрятся непривлекательно, когда они сравнимы с корпусом по толщине. Совместить приятное с полезным предлагает финская компания. И никакой сложной электроники тут не нужно, все решается простой механикой. Если вам нужны выпуклые кнопки, поверните пальцем ролик снизу, и они станут выпуклыми. Не нужны - поверните обратно. Самой пленочной клавиатуре сей механизм нисколько не мешает, так как клавиатура расположена под кнопками. Кстати, в утопленном положении работоспособность кнопок сохраняется, так что пользователь может выбирать между красотой и удобством.

Телефонная книга в Интернете
США

Если люди все равно не помнят номеров телефонов, записанных в адресной книге мобильного телефона, а выбирают абонента лишь по имени-фамилии, то почему бы ни подменить экран встроенной записной книжки экраном браузера, на которой имена будут представлены ссылками. Остается лишь встроить в телефон механизм, который при нажатии на подобную ссылку наберет нужный номер. Такая книжка может работать как дополнение к локальной, через нее можно обмениваться контактами с другими устройствами, эта книга не потеряется при замене телефона, а при желании можно сделать и так, чтобы номера не отображались на экране, но позвонить по ним все равно было бы можно.

Сферияеская система координат и устройство для работы с нею
США

Устройства для отображения информации в трехмерном пространстве пока еще не вышли из стен лабораторий, тем не менее методы и аппаратура для работы с ними уже патентуются. В данном случае это специальная мышь, способная перемещать курсор по трем осям с помощью трех колес прокрутки, расположенных, соответственно, в трех плоскостях. Хотя авторы предлагают использовать свое изобретение в первую очередь в системах CAD/CAM/CAE, они не забыли и про возможность утилитарного применения - в "трехмерных" интерфейсах современных игр с помощью такой мыши можно легко перемещаться в любом направлении. Вот только название заявки я не вполне понял - система координат в тексте рассматривается самая что ни на есть привычная, декартова, а никак не сферическая.

Использование ткани в качестве носителя информации
Гонконг

Студентам Гонконгского политехнического университета пришла в голову замечательная идея: обыкновенную ткань вполне можно отнести к цифровым устройствам, поскольку она представляет собой неплохое однократно программируемое запоминающее устройство. "Программирование" такого носителя должно осуществляться непосредственно на фабрике. Компьютер получает порцию данных, которую кодирует в последовательность нескольких цветов (двух или более), после чего эта последовательность управляет выбором нити для автоматического ткацкого станка. Если появление разных значений цвета в последовательности будет более-менее равномерным, на выходе мы получим практически однотонную ткань, цветовые переходы в которой будут заметны только при рассмотрении вблизи или увеличении. А с цифровой точки зрения такая ткань будет аналогична двумерному (да еще и многоцветному) штрих-коду, несущему немало информации. Считывание данных с подобных носителей проблем вызывать не должно, на то существуют электронные фотоаппараты и программное обеспечение, позволяющее найти специальные маркеры и распознать информацию независимо от того, насколько повернут, растянут или даже частично смят "накопитель". Кстати, приблизительный расчет показывает, что на одну сторону футболки, сшитой из подобной ткани, легко поместится весь наш журнал.

Уменьшение артефактов лазерной печати
США

Механизм лазерного принтера требует высокого качества изготовления деталей, что обходится недешево. Неточная форма зуба шестерни привода фотобарабана может, к примеру, привести к существенному сдвигу вертикальных точек. Авторы предлагают путем несложной доработки системы развертки луча удешевить механику - пусть себе крутит неравномерно. Взамен надо всего лишь сканировать лучом строку не один раз, а несколько, с наложением. Барабан при этом будет продолжать вращаться, а соответствующее смещение лучу обеспечат разные углы установки зеркал. Многократная же экспозиция одной и той же точки в разных положениях барабана усреднит ошибку механики.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.