Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Даю установку…

Архив
автор : Киви Берд   15.12.2002

Не секрет, что тотальный контроль за мыслями человека - голубая мечта идеологов и маркетологов. Только одним послушная кукла нужна для воплощения идей политического руководства, а другим - для непрерывной и интенсивной покупки товаров.

Не секрет, что тотальный контроль за мыслями человека - голубая мечта идеологов и маркетологов. Только одним послушная кукла нужна для воплощения идей политического руководства, а другим - для непрерывной и интенсивной покупки товаров. Но и те и другие одинаково скрытны, когда речь заходит о подробностях кухни манипулирования человеческой психикой. Обычно содержательная информация становится общедоступна лишь в тех редких случаях, когда появляется и начинает раскручиваться какой-нибудь новый перспективный метод «вправления мозгов».

На сей раз революцию в маркетинге намерено сделать интересное научно-коммерческое заведение из Атланты (штат Джорджия, США) под названием Брайтхаусовский институт наук о мышлении (BrightHouse Institute for Thought Sciences). По сути своей, это маркетинговая компания нового типа, помимо психологов, собравшая под своей крышей ученых-нейрофизиологов и специалистов-медиков по магнитно-резонансному сканированию мозга. Здесь разработан особый метод «нейромаркетинга» на основе изучения МР-снимков головы - тайные предпочтения потребителя устанавливаются по особой окраске специфических областей мозга, положительно или отрицательно реагирующих на предъявляемую рекламу. На редкость прагматичные руководители компании прямо заявляют, что при изучении реакции человека их абсолютно не интересует, нравится тому реклама или нет. Главное - установить, насколько она эффективна в подсознательной стимуляции покупки конкретного товара или в выработке большей лояльности к брэнду фирмы-заказчика.

Принято считать, что концепция нейромаркетинга родилась в 1990-е годы в Гарвардском университете. В основе метода лежат результаты психологов, согласно которым около 95 процентов всей познавательной деятельности человека и всего мышления, включая эмоции, происходит в подсознании. Поэтому основная задача, которую ставят себе психологи от маркетинга (и от политики, естественно), - как подобраться к эффективному манипулированию подсознательной деятельностью мозга.

В конце 1990-х гарвардский профессор-маркетолог Джерри Залтмен (Gerry Zaltman) разработал общие методы нейромаркетинга, а также запатентовал специальную технологию, получившую название ZMET, от Zaltman Metaphor Elicitation Method - «метод извлечения метафор Залтмена». В методе ZMET для прощупывания подсознания человека используются наборы картинок, вызывающие у клиента положительный эмоциональный отклик и запускающие скрытые образы-«метафоры», стимулирующие покупку. После чего на основе выявленных метафор с помощью компьютера конструируются графические коллажи, закладываемые в основу рекламных роликов. Известно, что маркетинговая технология ZMET весьма популярна у заказчиков, ее используют более двухсот фирм, в том числе Сoca-Cola, Procter and Gamble, General Motors, Eastman Kodak, General Mills и Nestle. Новый метод нейромаркетинга на основе магнито-резонансного сканирования также использует специально подобранные картинки и фотографии, но реакция клиента на них выясняется не в беседе с психологом, а путем анализа снимков мозга.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.