Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Гарри Поттер и Тайная комната

АрхивМультимедиа, игры
автор : Никита Волков   04.12.2002

Главная ценность этой игры в том, что она есть

В прошлой моей статье про «Безумного Маркса» в качестве антигероя я рассматривал популярного и любимого ныне Гарри Поттера. С моей точки зрения было бы нетактично вот так просто бросить камень в проект, над которым, безусловно, трудились множество программистов, художников и дизайнеров. Как никак книжка и мне самому нравится. Посему я счел необходимым посмотреть его мултимедийно-квествую интерпретацию «по мотивам», благо и оказия подвернулась — рождество ведь на носу (я имею в виду католический нос), а Поттер, так уж повелось, гость рождественский.

Совсем недавно состоялась премьера экранизации второй части книги — «Гарри Поттер и Тайная комната», — а поскольку новость эту поклонники ждали целый год, то о ней не преминули сообщить по телевидению и радио. Получилось круче любой рекламы. Поттер — лучший подарок к рождеству. Это опять же для них. А что делать нам с нашей постоянно отстающей развлекательной индустрией? Спасают как обычно «лица, производящие контрафактную продукцию». Именно благодаря им маленький волшебник уже сейчас может попасть в любой дом в любом формате (фильм, игра для PC, игра для PlayStation).

Со времени выхода первой части фильма и квеста с одноименным названием прошел год (правда, опять же для них, поскольку в России игра «Гарри Поттер и философский камень» появилась где-то в марте). И вот теперь Гарри Поттер будто бы новогодний Уолт Дисней появляется снова. Как и книга, игра вроде бы рассчитана исключительно на детей, однако в конечном итоге играет в нее и стар, и млад. Удивительного в этом нет ничего, ведь книгу и фильм смотрели все, а игра как бы продлевает контакт с близким для сердца сюжетом. Особенно если учесть, что вселенная Д.К. Роулинг, наряду с мирами Толкиена (Властелин Колец) и Льюиса (Хроники Нарнии), относится к разряду произведений формирующих свой герметичный и одновременно универсальный мир.

Итак, приключения Гарри Поттера продолжаются.

Чего новенького Гарри?

На этот раз маленький волшебник должен употребить свой талант к магии, а заодно нарушить все правила, дабы разоблачить поистине макиавелевские планы одного из членов школы магии Хогвартс, который намерен превратить в камень всех муглов (т.е. магов-полукровок). Конечно же, в конце сюжет сводится к стандартному противостоянию Поттер—Вольдеморт, но до этого надо еще добраться.

Как и в прошлой части, основными заклинаниями необходимыми Поттеру являются “Flipendo” и “ Alo-homora ”, которые позволяют ему открывать двери и перемещать объекты. Для волшебника с талантом от рождения этого маловато, и колдовской запас вы будете постигать по мере обучения.

Место действия — замок Хогвартс — претерпело небольшие изменения исключительно с графической стороны. Был проведен легкий лифтинг текстур; прибавилось оформления, что особенно демонстрирует обилие портретов ведьм и волшебников картинной галерее школы. Несмотря на это графика не сильно эволюционировала по сравнению с первой частью игры. Такое ощущение, что 3D-движок трогать не стали, а все нововведения произвели исключительно на уровне интерфейса. С другой стороны обладатели не слишком мощных машин смогут вполне насладиться игрой в разрешении экрана 800х600, хотя в 1204х768 игра смотрится еще монументальнее. Интересно, что это самое большое доступное разрешение.

В новой игре появились и новые враги. Гигантские оранжевые улитки, огненные крабы — все они выглядят вполне безобидно и в ночные кошмары вашего отрока не проникнут, как впрочем и не остановят его на пути к окончанию игры.

Вот, что действительно кажется новым в «Тайной комнате» так это большая свобода в развитии сюжета. Как такое возможно в игре, целиком опирающейся на книгу? Просто разработчики добавили большое количество мелких деталей и сценок околосюжетного характера. В результате игра стала чуть длиннее и разнообразнее, не утратив одновременно линейной канвы. Так, например, много времени тратится на сбор Поттером коллекции карт с изображениями знаменитых ведьм и волшебников. Они разбросаны по всему замку, и надо применить нехилую смекалку, чтобы получить доступ к закрытым коридорам и потайным комнатам. Становится даже интересно следить за развитием фантазии авторов, куда они запихнут следующую картинку?

Собрав полную колоду (40 карт), Гарри получит доступ в секретную комнату. ЕЕ посещение не влияет на развитие сюжета, но подстегивает интерес игрока, тем самым продлевая срок «жизни» игры.

Другое нововведение заключается в том, что теперь вы можете выменять у учеников Хогвартса различные магические предметы, составляющие зельев или последние модели метел на конфеты с сюрпризом. Из классики остался пир, Рождество и неизменный квиддич. Кстати, отныне управление метлой доверено мышке, что заметно облегчает маневрирование.

Заключение

Можно ли еще что-нибудь добавить по существу к описанию этой игры? Можно. Можно еще долго рассуждать о ней, изысках сюжета и недостатках графики, но, на мой взгляд, достаточно напомнить, что вся ее ценность заключается дополнительном погружении в мир Роллинг. Все остальное не важно. Графика современна, для GeForceов простор есть. Подробный солюшн появился за несколько лет до выхода самой игры. Что еще надо для счастья? Поклонникам Поттера ведь все равно, сколько нововведений и изменений, главное встреча с главным героем. А произвела игра революцию в своем жанре или нет — все домыслы журналистов. Главное, что людям нравится.

P.S. Для тех у кого все-таки возникли проблемы с прохождением игры читайте полный авторский солюшн к этой и следующим играм здесь.

Жанр: квест
Издатель: Electronic Arts

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.