Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Шарим? Варим!

Архив
автор : Серж Скаут   03.12.2002

Cейчас самое время запустить очередную волну шароваростроения, аналогичную той, которая вскипела в уже столь далеком 1998-м.

Все мало-мальски приличные истории принято начинать словами «давным-давно…», и эта не станет исключением. Итак: давным-давно, в 1998 году в «Компьютерре» подряд были опубликованы две темы номера (##239, 240), посвященные разработке shareware. Как говорят многие отечественные доки шаровароварения, именно эти материалы послужили толчком массовому развитию движения шароварщиков на бескрайних просторах бывшего Союза.

Прошло четыре года. Тема сия то вновь всплывала, то исчезала из виду, шароварам сулили то бурный рост, то бесславное забвение… В общем, ничего особенного не происходило. А вот в последнее время происходить стали весьма интересные вещи: гранды мирового софтостроения мало-помалу начинают использовать совершенно шароварные приемчики для распространения своего софта. Чем, по-вашему, является Windows XP или Office XP с их необходимостью регистрации в тридцатидневный срок и - в случае отсутствия оной - переходом в «демо-режим», если не shareware? А за Microsoft, глядишь, и остальные подтянутся…

Означает ли это, что крупные софтостроительные верфи постепенно вытеснят кустарей-одиночек? Вряд ли. Ведь появление в нашей стране хороших западных автомобилей, по умолчанию укомплектованных всем, чем только можно, не извело под корень автосервисы и тюнинговые мастерские - напротив, их число только выросло. Потому как любое крупное производство рассчитано все же на массовый рынок, а каждый потребитель индивидуален и хочет своего, пусть маленького, но уникального тюнинга - пресловутого «такого же, но с перламутровыми пуговицами». Посему гранды грандами, а для «одиноких софтостроителей» всегда найдется своя ниша - пусть не слишком большая, но на хлеб с маслом хватит. И сейчас, когда к компьютеру все больше и больше относятся как к бытовой технике, потребность в шароварных утилитках и программульках только растет - ведь на смену суровым и искушенным специалистам и продвинутым пользователям идут самые обычные люди. И если они могут не задумываясь выложить немаленькие деньги за какой-нибудь особо привлекательный ароматизатор воздуха или панорамное зеркало для салона любимого авто, то почему бы им не потратить аналогичные суммы на красивый скринсейвер или функциональную полезняшку?

Рынок меняется, господа, рынок растет. А значит, сейчас самое время запустить очередную волну шароваростроения, аналогичную той, которая вскипела в уже столь далеком 1998-м. Именно этому, как вы, наверное, уже догадались, и посвящена тема номера. Вначале мы рассмотрим основные организационно-технические моменты шароварного бизнеса, сделав упор на те вопросы, которые чаще всего задают начинающие и на которые реже всего отвечают шароварщики со стажем, затем щедро поделимся нужными ссылками и советами, а в конце - для поднятия боевого духа - приведем реальную success story шароварщика-одиночки. В общем, шароварьте, Шура, шароварьте - она золотая…


Более менее систематическое изложение основ шареварения приведено в книге С. Баричев, А. Лысковский "3,5 дюйма или Как продавать свои программы через Интернет" (www.sharebook.ru)

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.