Маленькие большевички и их кабанчики
АрхивГолубятня Online"1337 57|13" и инновации Subscribe.ru.
Начну с хвостиков. В прошлой Голубятне, я сказал, что радиопередачи Арта Белла доступны на сайте не только в формате real audio, но и в микрософтовском ASF. Там же я порадовался, что мой плеер iRiver iMP-250 умеет проигрывать ASF-файлы, так что не придется больше тратить время на конвертацию. Не тут-то было!
Изумительный во всех отношениях VCR из десяти попыток десять раз так и не сумел одолеть защиту ASF от прямого скачивания. Тогда как файлы с расширением RM заглатывал аки казак голушки. Хотя чего ж тут дивиться, когда программа не поддерживается уже как три года? Эх, хорошо бы кому-нибудь сыграть в заместителя Гавроша: подхватить знамя, выпавшее из рук отважных барабанщиков из StreamBox, сраженных шрапнелью Real Networks, и поддержать столь замечательную и полезную инициативу.
Пару колонок назад я неподдельно изумлялся кликухе китайского программиста dReamtHeater. Вернее не имени, а перевернутой орфографии. Основной поток читательских разъяснений сводился к короткому приговору: «Понтует перец», и только мудрый Дмитрий Крылов расставил все по полочкам: «Названия типа dReamtHeater или iNTENSIFICATION — это отголоски так называемого "eleet style" (он же "leet style", он же "1337 57|13"). Началось все на ББС-ках времен 80-ых. Естественно, чтобы никто (=ламеры) не догадался и чтобы отделить зерна (=хакеров) от плевел (=ламеров). Есть даже весьма известный манифест на эту тему». Как филолог, я обеими руками поддерживаю мнение Дмитрия, тем более, что оно скорее дополняет, чем противоречит чисто «понтовой» версии.
Теперь поговорим о маленьких большевичках. Меня достаточно сложно вывести из себя, но вот-таки удалось: компания Subscribe.ru, предоставляющая хостинг для подписных листов и тематических рассылок, недавно отличилась таким новаторским кульбитом, что я просто потерял дар речи. Вот какое письмо я получил от Ильича Курилина (за точность безумного имени не ручаюсь, потому как подпись была на латинице — Ilich Kurilin), руководителя проекта: «Рассылка, которая подлежит закрытию, может быть передана другому ведущему на основе аукциона. В случае, если по существующим правилам рассылка может быть закрыта, Subscribe.Ru оставляет за собой право передать право ведения такой рассылки другому лицу. В этом случае пароль доступа к рассылке изменяется и новому ведущему выдается новый».
Здесь, похоже, Ильич ужаснулся чудовищности инициативы, поскольку далее последовал поток оговорок по процедуре экспроприации, в котором белыми нитками проглядывало желание хоть как-то затушевать неловкость ситуации. Оказывается, у вас не сразу все отнимут, а постепенно:
«Процедура передачи рассылки:
- Автору направляется письмо с предупреждением о том, что в случае невозобновления выпуска рассылки она будет закрыта, либо передана другому лицу.
- В случае, если от автора не получен ответ в течение 2-х недель, ему направляется повторное письмо.
- Если от автора не получен ответ в течение одного месяца с момента отправки первого письма, рассылка закрывается или выставляется на аукцион "Рассылка ищет хозяина".
- Если автор/ведущий выражает желание продолжить выпуск рассылки, ему дается на это один месяц. Если выпуск не возобновляется, рассылка закрывается или выставляется на аукцион "Рассылка ищет хозяина".
- После передачи права выпуска рассылки другому лицу она автоматически переводится в категорию "Рассылки для каждого". Последующий перевод в другие категории осуществляется в общем порядке. При этом производится повторное анонсирование рассылки.»
Ну что я могу сказать? От всего этого несет такой коммунальщиной, такой большевистской хваткой, что даже дискутировать неприятно. Особенно умиляют эти троекратные предупреждения. Я понимаю, что у Subscribe.ru заслуженно-корыстный интерес к популярным рассылкам: все они монопольно увешаны хозяйскими баннерами, отсюда и предлог «или» в манифесте: мол, если рассылка мышей не ловит, мы ее закроем, а если бакшиш приносит, то мы ее перепродадим, чтобы своего не упустить.
Как бы подоходчивее объяснить Subscribe.ru и Ильичу: нельзя так откровенно разевать рот на чужое. По меньшей мере это моветон. Я понимаю, что мы живем в жлобской стране, где ролевые герои подрастающего поколения — это хакеры, урки и проститутки, но должен же наступить когда-нибудь момент, когда неувядающий коммунячий лозунг «Грабь награбленное!» будет вызывать отторжение хотя бы на уровне сознания?
Чтобы все стало окончательно ясно, попробуйте взглянуть на ситуацию под практическим углом: вы создаете рассылку и рассылка эта начинает пользоваться сумасшедшей популярностью. Через какое-то время ваши жизненные планы меняются и вы решаете закрыть проект. Или, например, вы просто заболели и не можете продолжать работу. Вы, наверное, думаете, что рассылка — это ваше детище? Результат, так сказать, ваших трудов, вашей эрудиции, вашего остроумия? Накуся-выкуси! Subscribe.ru тебе говорит: «Ты чо, пацан, в натуре? А ну давай работай! Давай выпускай рассылку, чтобы мы могли тут крутить свои баннеры, а то, слышь, у нас незаменимых людей нет и мы тебя вмиг сменим — был дамкой, станешь пешкой! Благо вон сколько вокруг голодных рож толпится, готовых в любую минуту сесть на твое место».
Знаете, что это напоминает? Выращивание «кабанчика» бандитами. Ты давай, вот, пока раскручивайся, кредиты бери, отбивай их потом, торгуй, жирей, деньги зарабатывай. Ну а после, когда бабла достаточно накуешь, мы тебя — того самого, с гречневой кашей.
Одно утешает: ничего из этой вульгарной затеи у Subscribe.ru получиться не должно. Потому как они не учли (как в свое время и большевички) главного: субъективный фактор. В суматохе за кадром остался тот нюанс, что читатели рассылок подписываются не на баннеры Subscribe.ru, а на имя автора. Люди приходят в театр послушать певца, а не уборщицу тетю Дусю (хотя и она более чем уважаемая тетка). Так что если певец из театра уходит, вместе с ним уходят и его поклонники.
Когда я получил письмо от Ильича Курилина, то, будучи человеком воспитанным, тут же отослал письмо, в котором прямым текстом поделился своими впечатлениями: «Я прочитал ваши новые правила по передаче рассылок и должен признаться искренне, большего бреда не видел в своей жизни. Это не просто какое-то гомерическое издевательство над общепринятыми нормами авторского права, это вообще неописуемо словами. Поскольку я решил посвятить теме ваших "инноваций" свою ближайшую колонку в "Компьютерре" (называется "Голубятня", если попадалась), полагаю, что должен выслушать и ваши аргументы, которые, конечно же, приведу в неизмененном виде. Так что если вы желаете, то напишите: чем Subscribe.ru руководствовался при принятии ТАКОГО решения?»
Ильич и Subscribe.ru до ответа не опустились. Видимо, были заняты — считали кабанчиков.