Что день грядущий нам готовит?
АрхивИтоги дняПерспективы развития мировых рынков информационных технологий и телекоммуникаций – Аналитики предсказывают резкий рост интернет-рекламы – Умные рекламные щиты будут подстраиваться под каждого потенциального покупателя – Началась отладка следующей версии ядра Linux
Перспективы развития мировых рынков информационных технологий и телекоммуникаций – Аналитики предсказывают резкий рост интернет-рекламы – Умные рекламные щиты будут подстраиваться под каждого потенциального покупателя – Началась отладка следующей версии ядра Linux
На этой неделе сразу несколько аналитических компаний опубликовали свои отчеты относительно исследования рынков информационных технологий, мобильных телефонов и интернет-рекламы. Как оказалось, дела в компьютерной индустрии в этом году идут не слишком хорошо, зато телекоммуникационная отрасль и онлайн-реклама развиваются достаточно быстрыми темпами. Но, обо всем по порядку.
Итак, согласно заявлениям сотрудников IDC, уходящий год стал наихудшим за всю историю современного рынка информационных технологий. Падение доходов затронуло практически все сферы отрасли – это и рынок систем хранения данных, и рынок вычислительных систем, и рынок сетевого оборудования. Общее падение доходов составило 2,3%. Для сравнения, в 2001 году спад составил всего 0,7%, а на протяжении двух десятков лет до этого рынок ИТ рос, в среднем, на 12% в год. Между тем, аналитики предсказывают улучшение ситуации уже в начале будущего года: в течение первого квартала начнется восстановление показателей мирового рынка связи и информационных технологий. В 2003 г. его рост составит до 5,8%, затем темпы роста будут повышаться, а к концу десятилетия рост несколько замедлится, но не остановится.
Между тем, по результатам исследования агентства Gartner Dataquest, ситуация на рынке мобильных телефонов начала стабилизироваться уже в третьем квартале текущего года. За этот период в мире были проданы 104,3 миллиона мобильных телефонов, что на 7,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Свою долю на рынке увеличили такие компании как Motorola, Nokia, Samsung, в то время как совместное предприятие Sony-Ericsson, планировавшее к 2006 году занять первую строчку в рейтинге производителей телекоммуникационного оборудования практически развалилось. Так, за последний квартал СП реализовало всего пять миллионов трубок, тогда как за аналогичный период прошлого года Sony и Ericsson продали 8,5 миллионов терминалов. Таким образом, доля совместного предприятия на мировом рынке сократилась с 8,8% до 4,8%. Среди производителей безусловным лидером остается финская компания Nokia. Она еще более упрочила свое положение, добившись роста доли на рынке в 35,9% против 34,1% годом ранее. На втором месте идет компания Motorola, далее следуют Samsung и Siemens.
В будущем ожидается еще больший рост рынка мобильников, и вместе с тем ведущие маркетинговые компании предсказывают значительное увеличение объема рынка интернет-рекламы. Сеть в 2003 году по-прежнему будет оставаться самой малозначительной частью рекламной отрасли, и все же рост онлайн-рекламы составит от 16 до 38 процентов, что связано с увеличением доходов крупных корпораций. Сказывается и продолжающийся рост числа интернет-пользователей, будущих потенциальных потребителей. Таким образом, общий объем интернет-рекламы, по мнению аналитиков, перевалит за отметку в пять миллиардов долларов США.
Кстати, очень необычный способ рекламы предложили сотрудники американской корпорации Alaris Media Network. Со следующего месяца на обочинах калифорнийских магистралей будут установлены специальные щиты, рекламирующие те или иные товары и услуги. Но самое интересное, что изображение на щитах будет меняться в зависимости от того, на какую радиостанцию настроена автомагнитола в проезжающем мимо транспортном средстве. К сожалению, представители Alaris Media Network отказались сообщить, каким именно образом происходит сканирование информации, отметив лишь, что сенсоры способны определять радиочастоты в 60% проезжающих машин. Сведения о радиовкусах водителей важны по двум причинам. Во-первых, таким образом рекламщики надеются понять, какие радиостанции популярны в различное время дня. Во-вторых, показатель любимой радиостанции потенциального покупателя, объединенный с обширными базами данных о вкусах потребителей позволит определить, к какой демографической группе принадлежит водитель и пассажиры в проезжающем мимо автомобиле.
И в заключение стоит отметить, что во второй половине будущего года состоится выпуск следующей версии ядра операционной системы Linux, которая в последнее время быстрыми темпами набирает популярность среди корпоративных пользователей. Именно в связи с этим ядро 2.6 будет ориентировано на корпоративное применение. Основными отличиями будущих ОС станет лучшая масштабируемость, возможность работы с большими объемами памяти и улучшенная система ввода-вывода. Напомним, что в прошлом месяце было прекращено добавление новых функций в код следующей версии ядра, и сейчас разработчики сосредоточили свои усилия на отладке.