И с ними дядька их. Заморский
АрхивКаждый раз, когда компания-производитель начинает "продвигать" на нашем рынке что-то новое, можно доставать кисти, холсты и краски и с натуры живописать яркие образы участников настоящего восточного базара.
Каждый раз, когда компания-производитель начинает «продвигать» на нашем рынке что-то новое, можно доставать кисти, холсты и краски и с натуры живописать яркие образы участников настоящего восточного базара. Жестом опытного заводчика, стремящегося поразить публику статями новой породы, на центральной площади вендоры сдергивают попону с очередного революционного товара и, предвкушая бурные овации, отходят чуть в сторону, готовясь насладиться величием момента.
Как ни верти, главный человек на нашем базаре - это все-таки свой, местный - российский реселлер. Тот, кто в отличие от производителя реально продает товар. На людях вендоры, разумеется, хорохорятся и демонстрируют свою силу. Их сурово сдвинутые брови напоминают: любая российская компания может быть лишена почетного статуса, контракта, бонусов и «специальных условий». А значит, по логике вещей, появление нового товара в каналах сбыта должно мгновенно вызывать такую же активность торговцев, какую в казарме производят звуки тревожного горна.
Но это все рассказы для наивных практикантов, впервые наблюдающих процесс вывода новинок на национальный рынок ИТ. В действительности же, исполнив все предписанные протоколом телодвижения, компания-производитель и ее российские партнеры удаляются куда-то вглубь рынка. И если вы знаете, что там происходит, то вас уже не смутят периодически доносящиеся оттуда странные звуки. Порой - вовсе не приличествующие почтительной беседе сына с уважаемым отцом.
Выпив по первой пиале душистого чая и выдержав паузу, истинные хозяева местного рынка начинают свой разговор. Вот тут-то и выясняется действительное положение вещей. Нет, вне всякого сомнения, вендор - молодец. Новая «железка» очень хороша. Только почему она фиолетового цвета? Клиентам же обещали, что с учетом их запросов следующая модель будет - оранжевой! Ах, да, «кризис» на рынке. Хорошо, эта проблема решается, и в течение дня можно подготовить данные социологического опроса, свидетельствующие: мечта покупателя - именно фиолетовый прибор.
Но почему же он печатает (показывает, считает) медленнее (менее четко, хуже), чем у конкурентов? О да, ограничения принятой на вооружение десять лет назад технологии известны. Значит, придется убедить потребителя еще и в том, что производитель нащупал баланс между ценой и «стандартной производительностью». Вот только как быть с тем, что все прежние вложения потребителя обращаются в тлен, поскольку теперь нужно применять новые платы (расходные материалы, протоколы, программы)? Так вышло? Бывает… Однако в связи с этим маркетинговые усилия российских реселлеров по продвижению нового, медленно работающего фиолетового прибора, не совместимого с предыдущими образцами, - возрастут. Понимает ли уважаемый вендор, что для достижения ожидаемых объемов продаж придется прямо здесь и сейчас гарантировать соответствующую финансовую поддержку?
Несчастный вендор все понимает. Если судить по документации, новое устройство должно было стать почти невесомым, экономичным, эффективным, изящным и удобным в работе. И теперь уже невозможно понять, почему в итоге получился угловатый сундук невиданного цвета, издающий глухие утробные звуки и источающий едкие запахи. В такие моменты производитель даже сознается, что на боковой облицовочной панели имеется незапланированное технологическое отверстие. Но разве это проблема для торговцев? Опираясь на маркетинговую поддержку, они быстро объяснят потребителю, что в эту дырочку можно вставить карандаш. Или цветок. И вообще - это проявление заботы о покупателе!
Впрочем, есть на рынке и примеры иного свойства, когда сбытовой канал зарубежной компании-производителя демонстрирует удивительную стройность рядов и молодцеватость. Речь, разумеется, об Intel.
Только-только состоялось официальное представление процессора Pentium 4, перешагнувшего «психологически важную» трехгигагерцовую отметку и использующего технологию Hyper-Threading, способную повысить производительность при выполнении целых классов задач, а ведущие российские сборщики тут же, практически в один день, объявили о начале производства ПК на базе нового процессора.
Kraftway, K-Systems, «Техмаркет-Компьютерс», «Клондайк Компьютерс», Desten Computers, «Ф-Центр», NT Computer и возрождающаяся CLR… Пять питерских компаний - «Компьютерный мир», «Норма», «Свега+», «Компьютерная служба 320-80-80» и Key. Десять украинских сборщиков… А всего к 1 декабря не менее сотни производителей ПК в странах СНГ должны представить собственные системы на базе Pentium 4 с поддержкой Hyper-Threading. И что самое интересное - представят. Точно к сроку.
Кажется, давно пора привыкнуть к тому, что сбытовые каналы Intel - чуть ли не целая армия, четко исполняющая команды; к тому, что опыт Intel оказывается объектом постоянного, пристального и крайне ревнивого внимания со стороны всех остальных вендоров. Да и строго говоря, не вызывает сомнения, что вся эта видимая легкость, с которой Intel переводит своих партнеров на новые платформы, - по сути технология.
Вот только скопировать ее до сих пор никому не удалось.
Кстати, вон собирается народ: на российский рынок опять привезли что-то новое. Кажется, серое, в горошек. Наверное, мы так давно этого ждали…