Архивы: по дате | по разделам | по авторам

2031–2040

Архив
автор : Владимир Гуриев   07.09.2006

В 2030-х годах вслед за компьютерами становимся немного умнее и мы, "разгоняя" свой мозг с помощью дополнительных модулей (системы долгосрочного хранения данных, вычислители и т. п.).

Биотехнологии

В 2030-х годах вслед за компьютерами становимся немного умнее и мы, "разгоняя" свой мозг с помощью дополнительных модулей (системы долгосрочного хранения данных, вычислители и т. п.).

В продаже появляются домашние генетические конструкторы (с определенными ограничениями - вырастить для охраны дачи Tyrannosaurus Rex, увы, не получится).

Игры с генами стали играми в буквальном смысле слова: в игре Sims (или ее ближайшем аналоге) используется информация о ДНК персонажей. Кроме того, мы можем выращивать e-Baybies в цифровом окружении. С точки зрения наших подопечных они живут в реальном мире (по крайней мере, до тех пор, пока им не скажет правду владелец компьютера, на котором запущена программа). И хотя любой из них теоретически может вырваться из виртуального плена (чтобы воплотиться в андроиде или даже в человеческом теле), соглашаются на переезд не все - в конце концов, мало радости снова проходить привычный путь - коляска, ясли, садик, школа, - особенно когда знаешь, что ты уже вполне сформировавшаяся личность.

Бурными темпами идет исследование механизмов работы человеческого мозга - в 2050-х годах на основе этих разработок будет построена первая полнофункциональная модель, а чуть позже и синтетический мозг "в колбе". Привет профессору Доуэлю.

ИИ. Роботы

Человек все еще чувствует себя царем природы (не каждое живое существо способно создать "умный йогурт"), однако если смотреть правде в глаза, то очевидно, что роботы - и особенно полимерные андроиды - зачастую превосходят людей как физически, так и интеллектуально. В компьютере впервые эмулируется существование биологического существа, правда не факт, что занимаются этими разработками именно люди.

Тем не менее мы по-прежнему управляем роботами - в этом десятилетии даже мысленно, поскольку благодаря сканированию мозговой активности роботы и компьютеры могут предугадывать команды еще до того, как они произнесены вслух.

Сеть

Системы виртуальной реальности установлены в домах престарелых. Вся команда "Компьютерры" (включая тех, из кого песок уже сыпется, но не так, чтоб слишком сильно) восстанавливает виртуальную редакцию во 2-м Рощинском проезде, не забыв курилку на лестнице. Свободное от курилки время мы проводим в глобальной системе виртуальной реальности - проще говоря, в Матрице.

Развлечения

Десять лет назад люди научились делать игрушечных солдатиков со встроенными в глаза видеокамерами, что, конечно, оживляло игровой процесс, но не меняло его принципиально (см. также статью Юрия Смирнова в "КТ" ##651, 652). И вот новый прорыв: настоящие, почти живые игрушечные солдатики, изготовленные не без помощи нанотехнологий.

Образование

Ощущения? Эмоции? Ха! В этом десятилетии записывается опыт. Тот самый, который сын ошибок трудных. Только теперь разжиться чужим опытом можно практически безболезненно, не спотыкаясь и не проходя весь курс обучения. Высшее образование становится как бы уже и не нужным, благодаря постоянному и легкому доступу к сетевым базам данных и возможности моментальной передачи профессионального опыта.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.