Архивы: по дате | по разделам | по авторам

С кепкой — метр

Архив
автор : Козловский Евгений   25.05.2006

Ну, если кепку считать высотой сантиметров в шесть, - как раз метр и получится: 37 дюймов, или 94 сантиметра. Такова диагональ нового жидкокристаллического телевизора от Acer - AT3705 .

Ну, если кепку считать высотой сантиметров в шесть, - как раз метр и получится: 37 дюймов, или 94 сантиметра. Такова диагональ нового жидкокристаллического телевизора от Acer - AT3705 (ссылка такая длинная, что лучше уж сами найдите описание по модели на www.acer.ru: оно достаточно подробное, с перечислением всех входов/выходов, разрешений и поддерживаемых форматов[Да-да, не удивляйтесь! У этого телевизора есть поддерживаемые форматы файлов, о чем подробнее я скажу ниже]). Сделан телевизор на матрице Super-MVA, что куда лучше, чем TN+film, и во многих отношениях не хуже, чем S-IPS. Во всяком случае, возникает ощущение заявленного аппаратного двадцатичетырехбитного цвета, углы обзора - более чем достаточны, а время отклика матрицы не стесняет даже при просмотре динамичного кино. Производитель написал, что оно - 12 мс от серого к серому, но я уже как-то изумлялся этому параметру: что, собственно, значит для покупателя термин "от серого к серому"? от какого его оттенка? к какому? Тем не менее картинка меня удовлетворила бы вполне, если б не притча во языцех, касающаяся практически всех LCD-экранов: недостаточная чернота черного. Но тут ничего не поделать: коль технология предполагает подсвечивающую лампу, от "пробоя" ее света никуда не деться.

Однако главный магнит, который притянул меня к этому телевизору: AT3705 (в отличие, скажем, от описанного полгода назад в "Огороде" "Ready ли HDTV?..", эсеровского же AT3201W) - один из первых телевизоров с подлинным HDV-разрешением (1920x1080 пикселов), появившийся на российском рынке, причем по более или менее пристойной цене, крутящейся на price.ru в обе стороны вокруг двух с половиной тысяч долларов. То есть мне давно хотелось понаблюдать настоящую, полную HDV-картинку у себя дома (известно, что есть и вариант стандарта 1280 на 720, i и p, и даже на 480 p, - но, согласитесь, это все-таки… паллиатив).

Единственная парочка препятствий, которая просматривалась на пути к этому самому настоящему HDV-просмотру, - это где взять соответствующий материал и с чего его воспроизводить. HDV-камеру от Sony (HDR-HC1E, описана в "Огороде" "High Definition"), с которой, через компонентный выход, можно было бы подать картинку на телевизор, я, естественно, давным-давно сдал; правда, снятые в сжатом (1440х1080) Высоком Разрешении ролики записал на DVD в MPEG2-файлах (в которых, собственно, картинка и пишется камерой на ленту). Значит, надо будет попробовать, решил я, подключить телевизор в максимальном его разрешении к компьютеру в качестве монитора - и посмотреть. (Заранее докладываю, что это максимальное разрешение через D-SUB-кабель получить с компьютера на телевизоре мне не удалось, а на моей видеокарте DVI-выхода, к сожалению, нет…)

Тут-то и объявился со своим Net DVD Cinema SnaZio* Андрей Ряхин из "Стоика". Само по себе это устройство[Модель называется SZ1350. Есть еще две из того же семейства: SZ1300, которая не поддерживает High Definition, и SZ1310, которая High Definition поддерживает, но не имеет DVD-привода] непринципиально отличается от уже описанных мною "средств от безделья" - полноразмерного ("Средство для безделья") и карманного ("Средство для безделья: карманный вариант"). Если кто не читал, забыл или поленился сходить по ссылкам, коротко напомню, что эти устройства позволяют, в первом случае, через Ethernet или Wi-Fi присосаться к компьютеру и, забирая с него разные медиафайлы: звук, картинки, видео, - проигрывать их на домашнем развлекательном центре: телевизор плюс звуковая система; во втором - брать те же файлы со встроенного винчестера и делать с ними то же самое. У обоих был некий список недостатков: неумение воспроизводить DVD-фильмы "из папки" - только отдельные VOB-файлы, - так что было непонятно, как выбрать, например, звуковую дорожку и вообще - использовать меню диска; плохо объяснимое ограничение воспроизводимого потока восемью мегабитами в секунду, - так что даже на VOB-файле с какого-нибудь SuperBit-диска можно было запнуться; и наконец - видеоразрешение у первого, D-Link’овского, устройства было стандартно-телевизионным, PAL или NTSC (у второго, правда, декларировалась непроверенная мною поддержка HDV).

В SZ1350 все эти недостатки устранены. Первый - простейшим образом: в коробку встроили DVD-привод[Но не простой, а умеющий выдавать на устройство не только стандартные DVD-Video-файлы, но и любые, на диск записанные]. (Кстати, D-Link пошел тем же путем и в модификацию DSM-320RD тоже встроил "вертушку".) Второй - путем подъема максимального воспроизводимого потока едва ли не до 30 Мбит/с (правда, по словам Андрея Ряхина, получить картинку такого потока удалось, только подавая ее непосредственно по Ethernet-кабелю со специального дискового массива, выпущенного той же фирмой, которая выпускает SZ1350; поток в 25 Мбит/с, с начальными несколькосекундными сбоями, можно было увидеть, воспроизводя файл с DVD-диска, а более низкие битрейты [начиная где-то с 20 Мбит/с] шли и по проводному сетевому интерфейсу; беспроводной ни мне, ни специалисту из "Стоика", которого Андрей на всякий случай взял с собой, наладить, используя слепой экран Grundig’а, не удалось). Третий… ну, третий был нейтрализован поддержкой всех сегодняшних HDV-форматов, а также наличием компонентного и DVI-выхода.

Когда Андрей предложил мне SZ1350 для тестирования и описания, я даже стал в тупик: что-то подобное я описывал уже дважды, - так в чем же будет соль? И он объяснил, что SZ1350 - по не слишком понятной ни мне, ни Андрею немаленькой цене в районе пяти сотен долларов - разлетаются у них, как горячие пирожки: люди стоят в очереди, ожидая растаможки. "Зачем?" - спросил я. - "Они обзавелись проекторами и панелями высокого разрешения и хотят уже сегодня смотреть High Definition!" "И где же они его берут?" "Как где?!"

И Андрей выдал мне две интернет-ссылки: www.hdtvshop.ru, по которой я попал на сайт "ПЕРВЫЙ" (цитирую: "Первый в России Интернет-Магазин HDTV Фильмов!"), и www.shop-hd.tv (просто "Магазин HDTV фильмов"). В первом ("Первом") магазине я насчитал 208 фильмов, во втором - около тысячи! - и хотя я их не проверял, есть основания надеяться, что все они - High Definition. Большинство фильмов записано в виде традиционных ("программный поток", расширение MPG) или сравнительно новых для рынка ("транспортный поток", расширение TS) MPEG2-файлов, на одном или нескольких DVD-дисках; их качество (только на www.shop-hd.tv) определяется в странных для меня градациях десятибалльной шкалы и в еще менее понятной шкале зернистости[Пояснение продавца: "Обычно это свойство пленки (по-английски — film grain). В случае с HDV исходная зернистость пленки и способ ее цифровой обработки сильно влияют на результат. Если исходник имеет высокую зернистость, то либо она так и остается видна "во всей своей красе" в результирующем HDV, либо прикладываются усилия по уменьшению зернистости. Однако в последнем случае можно и перестараться: результат окажется замыленным, и зернистость будет уменьшена за счет уменьшения четкости видео (= качества HD)"]. Некоторые (на сегодня - 122 фильма) снабжены русскими звуковыми дорожками, - так что добро пожаловать. Там, в Голливуде, еще решают, какие фильмы, в каком подстандарте HDV, на каких носителях и со сколькими уровнями защиты будут выпускаться, - а тут наши пираты уже гонят их вовсю. По поводу происхождения контента человек, близкий к одному из вышеназванных магазинов, но пожелавший остаться неизвестным, уверил меня, что (цитирую) "все эти фильмы в разное время были показаны в США, Японии, Австралии и других "HDTV-странах" по кабельному или спутниковому телевидению. Добрые люди (жители этих стран) записывают транспортный поток (TS) и дают доступ к результату всем желающим (о механизме доступа умолчим)". Тот же инкогнито предложил мне "на попробовать" несколько фильмов, и если контакт состоится и я эти фильмы получу - посвящу ощущениям от их просмотра отдельный "Огород". Цены же на фильмы вполне… пиратские: от 7 до 24 баксов.

Ну что ж… Зачем нужен и почему так хорошо продается SZ1350, стало понятно. Я пообещал Андрею мясо с черносливом, приготовленное кулинаркой-женой, и Андрей привез мне SZ1350 прямо домой. Увы, к этому моменту Acer AT3705 еще не подоспел, так что пришлось подключаться к аналоговому Grundig’у, и сразу обнаружилось, что не на аналоговые телевизоры SZ1350 рассчитан: строчки и опции меню - особенно циферки IP-адресов - разобрать было невозможно, так что пришлось настраиваться буквально наугад. (Зато когда AT3705 привезли, все стало фантастически разборчиво, в связи с чем удалось даже настроить соединение по Wi-Fi: задача оказалась не самой легкой, а на ощупь - так просто невыполнимой.) SZ1350 погнал и по Сети, и прямо с DVD-дисковода (на обычных DVD-проигрывателях, даже понимающих, скажем, mp3 и jpeg [во всяком случае, на тех, что попадались в руки мне], если вы запишете треки или jpeg-картинки на DVD-диск - он не распознается: предназначен исключительно для DVD-кино) файлы Высокого Разрешения, принесенные Андреем и те, "сонькинские", хранящиеся у меня, - и хотя, как я уже написал выше, поток в 25 Мбит/с и более толстый воспроизводился со сбоями, - общее ощущение оказалось вполне удовлетворительным и приятно-новым: HDV на собственном телевизоре. Однако окончательное суждение о девайсе мы решили отложить до привоза настоящего HDTV!

И вот - он прибыл! И показал если не полную, то, во всяком случае, частичную ненадобность ни в каком SnaZio*: подавляющее большинство умений последнего (и даже больше: у телевизора, кроме прочего, есть еще и многоформатный кардридер, с которого тоже можно открывать медиафайлы; правда, определенной заменой оного можно считать у SZ1350 DVD-привод, которого телевизор напрочь лишен[Я размышлял на тему, почему копеечные сегодня DVD-приводы не встраивают или почти не встраивают в телевизоры, и, обсудив вопрос со знакомыми, пришел к выводу, что производители не хотят связываться с механикой. Положим, привод вылетел, — приходится принимать в ремонт весь телевизор, а если он большой — самостоятельно его увозить/доставлять… И кому, интересно, нужна такая головная боль, если любой плейер подключается к любому телевизору в пять секунд?], а Wi-Fi подцепился буквально на раз!) встроено в сам телевизор! То есть внутри него есть некая операционная система на основе Linux: два сетевых контроллера - Ethernet и Wi-Fi; специальный процессор, умеющий общаться с медиасервером, который программно организуется на компьютере с помощью прилагаемого софта по имени Acer eConsole[В Windows ХР, SP2, есть вроде бы для таких случаев универсальный медиасервер по имени Windows Media Connect, — однако обнаруживать телевизор он почему-то наотрез отказался]; есть набор (полагаю - программных) декодеров разных мультимедийных форматов (подробности - в конце "Огорода"), есть - через компьютерную сеть - выход в Интернет с возможностью как пользоваться мультимедийными сервисами (у AT3705 включен и оплачен [или бесплатен в принципе, я не в курсе] Live365), так и обновлять прошивку… Правда, из принесенных Андреем демонстрационных HD-MPEG’ов телевизор понял только часть (например, файлы транспортного потока Mpeg2 TS он читать отказался), - так что пока, до обновления прошивки телевизора, SnaZio* все-таки есть чем заняться. Еще огорчило, что процессор в телевизоре стоит, скорее всего, слабенький (чем, думаю, отчасти и объясняется цена телевизора, мало отличающаяся от цен на аналогичные панели[И вообще: отличающаяся скорее в минус, чем в плюс], но безо всякой мультимедийности), - так что, увы, мультимедийные файлы потоком выше дивидишных 10 Мбит/с раскодируются и подаются на экран подергиваясь, медленно и частенько - с пропадающим звуком. (SZ1350, как я писал выше, тоже имеет проблемы с толстыми потоками, но гораздо меньшие.) Имеют место быть и еще несколько багов помельче: например, из jpg-картинок небольшого (320х480) разрешения, лежащих на моей "палмовой" SD-карточке, отобразились только те, что "стояли", а те, что, в соответствии с "палмовым" экраном, "лежали на боку", - отображаться отказались наотрез.

Несколько слов хочется сказать о телевизорном софте - Acer eConsole. Достаточно интуитивный по интерфейсу, он написан под GNU GPL. В сопровождающем программу pdf-файле говорится: "По запросу в течение трех (3) лет после получения данного программного обеспечения можно получить полную машиночитаемую копию исходного кода свободного ПО на условиях GPL по цене, равной стоимости носителя, транспортировки и доставки. Кроме того, исходный код можно загрузить с веб-сайта www.acer.com".

Забавная деталь: кроме прямых своих обязанностей быть медиасервером и менеджером мультимедиа-файлов, Acer eConsole наделен странной способностью рипить CD-диски и помещать результаты в папки виртуального сервера. Что-то мне трудно вообразить человека, нашедшего деньги на AT3705, но затруднившегося приобрести какой-никакой CD- или DVD-плейер. Может, конечно, писателям софта показалось, что покупатели, привыкшие к mp3-плейерам, от обрадуются возможности создавать и тасовать плей-листы, - а что качество у mp3-музыки похуже, чем у музыки с CD, - это на сегодня дело десятое…

Впрочем, так или иначе, с любыми оговорками, а я готов назвать AT3705 если не "Телевизором Будущего" или, мягче, "будущего десятилетия" (тем более что уже сегодня у него есть все мыслимые и немыслимые интерфейсы, включая цифровой звук и пресловутый HDMI, а поддерживает он аудиофайлы с расширениями mp2, mp3, wav, wma, mpa, aac, ac3, ogg, aiff и m3u; картиночные - с расширениями bmp, jpg, jpe, jpeg, png, gif, jfif, dib, tif, tiff, jp2, jpc и ico; видео - с расширениями wmv, asf, dat, mpg, avi, vob, mov, m1v, m2v, mp4, mpeg и mpe; несмотря на некоторые вышеупомянутые пролеты, согласитесь, список внушительный!), то, во всяком случае, - прототипом оного. Прошивка обновится, в следующую модель встроят железный декодер помощнее, - и получится то, что надо! На все случаи мультимедийной жизни! Включая даже звуковую ее часть, ибо к бокам телевизора пристегнуты пусть не слишком мощные, но довольно приятного вида и звука колонки, а внутрь встроены разные модные звуковые процессоры типа SRS WOW.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.