E3.12 — вперед в прошлое
АрхивОбойдемся без долгих преамбул. Что такое Electronic Entertainment Expo (E3), знает, наверное, любой геймер. Посему сразу перейдем к новостям с самой представительной игровой выставки в мире, которая состоялась уже в 12-й раз и собрала в лос-анжелесском Convention Center более 60 тысяч посетителей.
Обойдемся без долгих преамбул. Что такое Electronic Entertainment Expo (E3), знает, наверное, любой геймер. Посему сразу перейдем к новостям с самой представительной игровой выставки в мире, которая состоялась уже в 12-й раз и собрала в лос-анжелесском Convention Center более 60 тысяч посетителей.
Революция будет дешевой
В прошлом номере был подан главный десерт E3 - PlayStation 3, но приставку Wii от Nintendo (бывшая Revolution) тоже трудно назвать кислым проектом. Необычный контроллер в форме телевизионного пульта с системой отслеживания движений рук игрока - не основное преимущество Wii. Самое главное - это обещанная цена чуть выше 250 долларов и игры на 25–30% дешевле, чем у конкурентов. Будут ли в Wii интегрированы средства беспроводной связи Wi-Fi (а значит, возможность работать как домашний хаб развлечений), на выставке так и не сказали.
Наверняка платформа Nintendo выживет в нелегкой схватке, в ее пользу говорят более тридцати анонсированных игр (в основном от сторонних разработчиков). Правда, жизнь у Wii будет все же непростой: большая часть "мажорных" игровых проектов, анонсированных на E3, разрабатывается только для PS3 и Xbox 360. Кстати, пока даже GameCube не сдает позиции: в этом году для консоли выйдет почти три десятка игр, из которых лишь четыре - производства Nintendo. Об успехе новой версии Nintendo DS можно вообще не говорить: DS Lite в Японии продается втрое лучше, чем Sony PSP.
Небольшая ремарка о PS3: выяснилось, что производство консолей будет перенесено из Японии в Китай. Это поможет уложиться в заявленные ценовые рамки (напомним, 500–600 долларов/евро). Собирать приставки начнут уже в июне-июле, так что к осени, еще до официального старта, вполне можно ожидать новостей о появлении в продаже ворованных PS3, как было в свое время с Xbox 360.
Microsoft, уже выложившая свои главные козыри на хардверном фронте, ныне делает ставку на программную составляющую, в том числе Windows Vista. К моменту поступления этой ОС в продажу Microsoft Game Studios обещает почти десяток игр разных жанров. Судя по всему, готовится этакий "программный next-gen" для ПК.
Ветераны E3 могут вспомнить еще одну игровую платформу - Phantom от компании Infinium Labs (см. "КТ" #477), подававшую большие надежды пару лет назад. После выставки 2004 года фирма на шоу уже не появлялась, а недавно стало известно, что бывший глава Infinium Тимоти Робертс (Timothy Roberts), наваривший на махинациях с ценными бумагами полмиллиона долларов, был схвачен за руку. Предприимчивый делец взвинтил цены на акции Infinium посредством спам-рассылки под предлогом скорого выпуска "революционной консоли" (которым и не пахло), а затем преспокойно продал "на волне" свои ценные бумаги. В итоге Phantom так и остался призраком, а "гроза приставочной индустрии" сейчас подвизается на жалком клавиатурно-мышином поприще.
Татуированная Microsoft
Запланированный анонс Halo 3 для Xbox 360 состоялся. Точка. Кому интересны подробности? Ведь главное достижение Microsoft на нынешней E3 - это отвоевание у Sony ее самого крутого эксклюзива. В октябре 2007 года Grand Theft Auto IV выйдет одновременно и на PS3, и на Xbox 360. Шеф игрового подразделения Microsoft Питер Мур (Peter Moore) так гордился этим достижением, что даже сделал татуировку на руке (конечно, временную) с названием игрушки.
Кстати, в октябре выйдет еще одна серия GTA: Vice City Stories - но только для PSP. Кроме этих двух игр, компании Take2 гордиться было нечем - даже ажиотаж вокруг "Кода да Винчи" не сгладил общей картины стагнации. А серия спортивных симуляторов отражает явную попытку заработать на косметических изменениях прошлогодних игр.
В списках игровых проектов Electronic Arts особенно выделялся гибрид симулятора эволюции и онлайнового мира Spore от знаменитого Уилла Райта (создателя Sim City и The Sims), где в ваших руках будет контроль над эволюцией всего и вся во Вселенной. Создатели обещают реализовать проект на всех платформах, включая сотовые телефоны (дебют РС-версии намечен на следующую весну).
Главной новостью от Blizzard стала не скорая готовность дополнения к World of Warcraft, и даже не уверения одного из боссов, что компания работает над несколькими новыми проектами, а… экранизация Warcraft. Правда, занимается этим та же контора, что снимала совместно с Warner Bros. "Бэтмэн: Начало", так что губы раскатывать, видимо, не стоит.
Activision продолжает настаивать на том, что лучше игр, чем по мотивам мультиков, фильмов и комиксов, быть не может. "Люди Икс", "Лесная братва", "Джеймс Бонд" размножаются с бешеной скоростью на всех платформах.
Дабы не впасть в маразм, навеянный бесконечными поделками по мотивам "Звездных войн", Lucas Arts решила возродить сразу два классических квеста. Сценарий для первого - о приключениях знаменитого Индианы Джонса - написал лично Джордж Лукас. А второй расскажет о новых делах двух повернутых детективов - пса Сэма и зайца Макса. Обе игрушки выйдут на PC и консолях нового поколения в 2007 году. Sam & Max будет продаваться только через Интернет - посерийно.
Atari заявила о возвращении культового героя - червяка Джима. Главной новостью от SEGA также стало восстание из мертвых классической Golden Axe на PS3 и выход на этой консоли игры из серии Sonic. Что это? "Кризис жанра" или "сила франчайза"? Об этом говорили на круглом столе, организованном EA и Ubisoft. Результаты обсуждений неутешительны. Все, что можно было изобрести, кажется, уже изобретено. Неужели и на PlayStation 8 нашим детям предстоит мучить потомков Golden Axe и Prince of Percia?! Ситуация усугубляется тем, что стоимость разработки игр все растет, а вот сумма, которую готовы тратить на них американские потребители, остается прежней - в среднем 120–150 долларов в год (профессиональные геймеры не в счет).
И напоследок о наболевшем: девочек в бикини на Е3 действительно не было. Их запретили задолго до начала выставки, что вызвало море эмоциональных дискуссий. В итоге форум действительно потерял какую-то искорку. Но организаторы пошли еще дальше и за несоблюдение требований по шуму оштрафовали компанию NCSoft (автора знаменитой "Линейки") на несколько тысяч долларов. Неужто красочное игровое шоу превратится в скучное деловое мероприятие?