Архивы: по дате | по разделам | по авторам

DEMO 2006: Linux-мороженое как символ простоты

Архив
автор : Левон Амдилян   28.02.2006

Чуть меньше года тому назад я писал о конференции Demo 2005 ("КТ" #582). Напомню, что на конференциях Demo ИТ-компании показывают свои новейшие разработки.

Чуть меньше года тому назад я писал о конференции Demo 2005 ("КТ" #582). Напомню, что на конференциях Demo ИТ-компании показывают свои новейшие разработки. Заявки на участие в этом году подали полторы тысячи компаний, на конференцию попали лишь шестьдесят восемь.

С 6 по 8 февраля в Финиксе, штат Аризона, проходила очередная, уже шестнадцатая конференция этой серии - Demo 2006. Она собрала громадное количество участников (около семисот человек), в основном венчурных капиталистов, аналитиков рынка, представителей ведущих компьютерных изданий США. По регламенту на каждую презентацию отводилось не более шести минут. Кроме того, в течение двух дней работали стенды всех компаний-участниц, где можно было подробнее ознакомиться с их разработками.

Крис Шипли (Chris Shipley), идеолог конференции, определила ее главный фокус так: интенсивная переориентация инфотехнологий на потребителя [Важность темы "потребителя" подчеркивает и "сквозной лозунг" конференции Эстер Дайсон PC Forum: "Эрозия власти: теперь главные - потребители" (она пройдет в Калифорнии с 12 по 14 марта, и я планирую о ней написать)]. Речь идет о размывании границ между технологическими новшествами для бизнеса и инновациями для персонального использования. За двадцать лет развития индивидуальные информационные технологии (personal computing) очень усложнились. Крис Шипли заявила: "Мы не получим достаточной отдачи от вложений, если не упростим применение информационных технологий настолько, чтобы ими могло воспользоваться многочисленное новое поколение пользователей. В то же время не надо смешивать два понятия - "простое" (simple) и "упрощенное" (simplistic)".

Демонстрации, проходившие на конференции, можно сгруппировать по следующим основным направлениям:

  • дальнейшее развитие социальной составляющей современных ИТ, прежде всего на основе Интернета;
  • улучшенные технологии работы с мультимедиа;
  • новые поисковые машины;
  • системы безопасности, включая борьбу с мошенничеством (в первую очередь с кражей персональных данных);
  • ИТ для спорта, быта, отдыха.

    Теперь несколько слов о самых интересных, с моей точки зрения, новинках.

    Любопытно, что безусловное внимание привлекли разработки, которым на этой конференции вроде бы не место.

    В свое время все мы были очарованы забавной игрушкой Furby, которая реагировала на прикосновения и звуки, "засыпала" и "просыпалась", "просила кушать" и т. п [Моя двадцатилетняя дочь до сих может воспроизвести практически весь запас фраз Furby]. Ее изобретатель, основатель компании Ugobe Калеб Чанг (Caleb Chung) показал в Финиксе свою последнюю разработку - динозаврика Pleo. Этот небольшой робот почти не оставляет сомнений в том, что перед нами живое существо. По заявлению компании, Pleo один к одному моделирует динозавра Camarsaurus в недельном возрасте. Нашпигованный невообразимым количеством сенсоров и мини-моторов, он способен чрезвычайно гибко реагировать на окружающую среду соответствующими звуками и движениями, "проявлять эмоции". Заметив край стола, он не сделает рокового шага; наткнувшись на препятствие, легко обойдет его. Pleo может откликаться на голос хозяина, моргать, вздыхать, шмыгать носом, сердиться, вилять хвостом, обладает массой прочих способностей и умений.

    Другая новинка, которую мы имеем шанс встретить уже в ближайшее время, это работающий под управлением операционной системы Linux автомат фирмы Moobella. Секунд за тридцать он приготовит мороженое, которое вы заказываете при помощи сенсорного меню. Лакомкам предлагается больше девяноста сортов, содержащих до двенадцати вкусов и покрывающих диапазон от "самого легкого" до "самого вкусного" (естественно, самого калорийного). Презентация автомата состоялась на церемонии открытия конференции, после чего он стал одним из самых популярных экспонатов, очень ярко проиллюстрировав призыв Шипли стремиться к простоте. Эта разработка, явно нацеленная на массовое применение, уже привлекла более 36 млн. долларов инвестиций.

    А теперь догадайтесь, с каким словом, как правило, созвучны названия новых компаний, пытающихся оттяпать свой кусок от рынка поисковых машин? Не догадались? Подсказка: вам говорят о чем-нибудь такие названия, как Kaboodle и Krugle? Конечно, основатели этих фирм реально оценивают свою способность конкурировать с Google и претендуют лишь на небольшие сегменты рынка поисковых систем, находящиеся "ниже радара".

    Система Kaboodle позволяет вести поиск с прицелом на онлайн-шопинг, а информация (прежде всего о ценах), полученная с разных сайтов, группируется на одной странице, которую можно сохранить или, сопроводив комментариями, отослать друзьям и родственникам.

    Krugle, по образному выражению ее создателей, это Google для программистов. Все чаще основным делом программистов становится не написание кода, а поиск готовых программных блоков и сборка из них требуемого софта. Речь идет, конечно, о программных продуктах с открытым кодом (open source software, OSS). Система Krugle пригодится техническим директорам компаний - с ее помощью можно будет найти много метаинформации по OSS-проектам. В настоящее время к запуску в массовую эксплуатацию готовится бета-версия Krugle - это должно произойти 8 марта на конференции О’Рейли по инновационным технологиям в Сан-Диего, Калифорния. Предполагается, что к тому моменту Krugle проиндексирует 100 млн. веб-страниц, ориентированных на программистов. Общий объем кода, доступ к которому можно будет получить на этих страницах, основатель фирмы Кен Круглер (Ken Krugler) оценивает в 3–5 терабайт.

    Две другие компании - America Online и Riya - значительно расширили область применения поисковых систем, распространив их возможности на видео- и фотоинформацию, включая поиск внутри видеороликов и фотографий. Например, если у вас есть фотография друга, запечатленного на фоне плаката, призывающего к борьбе с курением, то поиском по слову "курение" вы можете ее найти. Весьма впечатляет способность системы Riya по нескольким снимкам одного человека найти в громадном массиве фотографий (а у многих в домашних архивах скопились уже тысячи цифровых фото) остальные снимки этой персоны (демонстрация дала очень небольшой процент ошибок - 1–3%).

    (Напомним, что в конце прошлого года ходили упорные слухи о приобретении Riya компанией Google. Достоверно известно, что сооснователь Riya стэнфордский математик Бурак Гоктурк [Burak Gokturk] владеет пятнадцатью патентами, касающимися распознавания лица, а R&D-центр фирмы находится в Бангалоре. - Л.Л.-М.)

    Вот краткое описание еще некоторых интересных разработок, показанных на Demo 2006.

  • Nexidia, известная в области поиска и речевого анализа компания, представила инструменты (Nexidia Developer Edition) для создателей мультимедийного контента и разработчиков веб-сайтов. Теперь они могут добавлять к возможностям настольного и сетевого поиска новое качество - фонетический поиск. Представленные средства включают веб-сервисы для индексирования аудиоданных. Технология, по заявлению компании, основана на разложении любых (независимо от языка) речевых потоков в композицию из восьмисот базовых звуковых элементов.
  • Digislide Holdings - эта австралийская компания создала микрооптическое устройство для проецирования на экран изображений с маленьких дисплеев - таких как у телефонов, наладонников, плейеров и лэптопов. Разработка вызвала очень большой интерес, многие аналитики предрекают ей самое широкое распространение.
  • Transparensee Systems показала поисковую систему для работы со структурированными данными. Она удобна, в частности, для онлайновых покупок электроники, а также недвижимости. С помощью слайдеров покупатель может придавать различным критериям веса в соответствии со своими предпочтениями: например, указывать, что ему важнее - количество спален или количество ванных в приобретаемом доме.
  • CNET Channel показала систему "умных продаж" Intelligent Cross Sell, которая позволяет связывать продажи одних товаров с продажами других по ряду практических критериев (например, глупо предлагать дополнительно SD-карту, если в продаваемом ноутбуке нет SD-слота). Специальный движок дает возможность создавать индивидуальные правила согласования критериев для различных продуктов, чтобы на их основе добиваться роста взаимных продаж.

    Отметим в заключение две секции в формате "сканирование будущего" (FutureScan), которые были организованы на Demo впервые и на которых ведущие эксперты в соответствующих областях обсудили проблемы вычислительной биологии и будущее систем безопасности. Организовал и провел эти секции замечательный специалист Джон Патрик, бывший вице-президент IBM по интернет-технологиям[Джон Патрик, автор интереснейшей книги "Net Attitude" (2001), посвященной новому мышлению в эпоху интернет-технологий. Он приезжал в Москву по приглашению Международного компьютерного клуба для выступления на форуме МКК. Сайт Джона в Интернете].

    И наконец, еще одна интересная новость. Организаторы Demo объявили о своем "выходе за пределы Соединенных Штатов" - первая конференция Demoworld’2006 состоится в начале сентября в Китае. Глядишь, так и до Москвы доберутся…

  • © ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
    При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.