Яйца всмятку (Итоги недели с 18.11 по 24.11.2002)
АрхивИтоги неделиCOMDEX: здравствуй и прощай! - Как Palm приручили - Берегите яйца - Мобильная войнушка - Открытый вопрос - Встреча с Longhorn - У Линуха двойня - Каждый десятый - Star Wars-онлайн
Великий и могучий COMDEX, которого с таким нетерпением ждали все и вся на протяжении последних месяцев, оттянул на себя значительную часть новостей прошедшей недели - но по большому счёту ничего значительного с собою не принёс. Не считая известия о возможном банкротстве организатора выставки (Key3Media), извечно оптимистичной вступительной речи Большого Билла (на сей раз возвестившего приход эпохи персонального компьютинга, в которой человек будет окружён и обвешан массой крохотных цифровых помощников, заточенных под конкретные задачи), а также пары новых микропроцессоров (Crusoe второго поколения от Transmeta под названием Astro TM8000, и AMD Opteron; был, правда, показан ещё графический Nvidia NV30), COMDEX, претендующий на звание второго по величине мирового компьютерного представления, стал лишь аналогом простого вещевого рынка, на который свезли понемногу относительно свежего барахла изо всех уголков планеты.
Вещи любопытные, конечно, были, но перечесть их можно буквально по пальцам. Одна из любопытнейших новинок, замечательно вписывающаяся в предвосхищаемый Гейтсом персональный компьютинг - обычные наручные часы от компании Fossil. Впрочем, обычные они только на первый взгляд: Abacus, как прозвали новинку, есть самый настоящий эквивалент Palm-наладонника.
Мобильная электроника хороша всем, кроме одного: она, увы, не избавлена от микроволнового излучения. Сравнивать наладонник или, скажем, ноутбук с микроволновкой будет, конечно, не совсем корректно, но поверьте, лишь до тех пор, пока это не коснётся вас самих. Потрясающий случай такого рода представлен на днях британским медицинским журналом The Lancet. Автор статьи, шведский учёный, описывает наблюдавшиеся им лично сильные ожоги гм… детородного органа и прилежащих к нему тканей у мужчины, проработавшего чуть более часа с портативным компьютером (к сведению любопытствующих - это был Dell Latitude), размещённым на коленях. Опуская совершенно мрачные подробности происшествия (ноющая боль ниже живота, возникшие и вскрывшиеся двумя днями позже огромные волдыри и т.п.), следует заметить лишь, что жертва работала с машиной не голышом: на пользователе было нижнее бельё и брюки, а потому списать всё на последствия обычного перегрева нижней части ноута не удастся. Избежать печальной участи, впрочем, пока ещё довольно легко - достаточно просто не допускать чрезмерного приближения к телу разнообразных поделок микроэлектронной промышленности, но чем дальше, тем тяжелее всем нам придётся: вспомните стратегическое предсказание Гейтса, сделанное им на COMDEX'е…
Согласитесь, учитывая неощутимость информации, инструментом для работы с которой и являются компьютеры всех мастей, терпеть от бездушных железяк физическую угрозу получается как-то неинтересно. Если уж машина угрожает - то пусть угрожает виртуально. В этом смысле совершенно уникальный шанс пощекотать свои нервы в скором времени может представиться тем россиянам, которые числятся среди подписчиков провайдера сотовой связи "Мегафон": в декабре эта компания обещает запустить игру BotFighters - в которой в равных пропорциях смешана физическая действительность и виртуальная реальность. Суть игры, участником которой может стать любой пользователь GSM-телефона, заключается в банальном "уничтожении" соперников посылкой SMS-сообщений на главный сервер. Фокус в том, что огонь из разнообразного "оружия" может вестись лишь по приближении к сопернику на определённую дистанцию - которая высчитывается сервером на основании информации о местоположении игроков на местности, полученной от базовых станций связи. Сама по себе игра бесплатна, оплачиваются лишь исходящие SMS-сообщения.
В компьютерных играх, к счастью, любые повреждения, нанесённые противникам (и противником), существуют лишь в воображении игроков. Куда более драматично обстоят дела в реале: здесь пробой защиты может обернуться миллионными убытками или политическим скандалом. Избежать тяжёлых последствий слабой информационной защищённости многие надеются воспользовавшись наработками сообщества Open Source - и к таким оптимистам принадлежат даже правительства нескольких стран мира. Китай, Япония, Германия, США и Индия, Бразилия, Перу - вот неполный список тех государств, которые задумались над переходом на открытое программное обеспечение, надеясь таким образом повысить устойчивость своей ИТ-инфраструктуры к нападению злоумышленников. К сожалению, как следует из некоторых исследований, всё не так просто: к примеру, недавний отчёт Aberdeen Group говорит о превосходстве числа серьёзных ошибок, обнаруженных за нынешний год в Open Source-продуктах, над тем же показателем для программных продуктов компании Microsoft. Сравнение, конечно, несколько натянуто, ибо даже такой гигант, как MS, не в состоянии охватить своим взором каждый уголок, куда проникают энтузиасты-создатели открытых программ. Но повод задуматься есть: ведь ни чётких доводов в пользу большей защищённости открытого софта, ни их же в пользу экономических выгод использования такого программного обеспечения, пока нет. Меж тем, словно в назидание аналитикам, твердящим о равном зле открытого и проприетарного софта, продолжается череда неприятных открытий в продуктах Microsoft: за минувшую неделю в них было найдено в общей сложности семь уязвимостей, одна из которых общепризнана критической. Перечислять все их смысла нет - если вам важна защищённость вашего коробка, работающего под управлением одной из старых версий Windows, то вы уже скачали нужный патч. Если же нет - просто наслаждайтесь панорамой бедствия, слухами о новых версиях системы (слышали, Longhorn утекла в Сеть?) и готовьтесь стать одной из жертв.
Не скучают и в обители Open Source - где за минувшую неделю свет увидели аж две новых операционных системы. Первая из них, ОС Lindows - некогда получившая свою известность как виндузово-линуксоидный гибрид, а сегодня ставшая очередным скромным клоном Linux - вышла в виде дистрибутива с номером 3.0
Впрочем, 655 миллионов пользователей глобальной сети - а именно столько народу будет толпиться в Интернет к концу нынешнего года по прогнозу экспертов ООН (кстати, это уже одна десятая часть населения планеты, в прошлом году нас было всего-то 500 миллионов) - требуют не только хлеба, но и зрелищ. И индустрия онлайновых развлечений не может не удовлетворять потребности масс.