Большая игра
АрхивКомментарий дня16 ноября компанией Microsoft введена в строй собственная глобальная игровая сеть Xbox Live.
Свершилось. Xbox, празднующая свою первую годовщину пребывания на игровом рынке, отныне может быть подключена к глобальной сети, обеспечив своих владельцев погружением в бескрайний мир многопользовательских игр. 15 ноября запущена Xbox Live.
Строго говоря, игровая сеть, построенная Microsoft - не совсем сеть в привычном понимании этого слова. Xbox Live - структура, основанная на четырёх крупных серверных центрах (два в США, по одному в Японии и Европе), обрабатывающих запросы от своих клиентов, работающих через Интернет. Попросту, для того, чтобы подключиться к Xbox Live, необходимо прежде всего подключиться к обычному Интернет-провайдеру, предоставляющему широкополосный доступ (специально для этого Microsoft ведёт сертификацию провайдеров - самые подходящие из них отмечаются логотипом "Xbox Compatible"). Помимо этого, нужно приобрести пакет Xbox Communicator Kit, включающий в себя пару демонстрационных версий игр, головную гарнитуру (наушники + микрофон) для голосового общения с другими пользователями сети, а также собственно подписку - право на работу в Xbox Live в течение 12 месяцев. Стоит этот набор без малого 50 долларов.
Цена Xbox Communicator Kit оказалась заметно выше той, что установлена конкурентами Microsoft по игровому бизнесу - Sony и Nintendo, продающими свои сетевые адаптеры за 40 и 35 долл. соответственно. Но сравнивать цены в данном случае неуместно: предложение Microsoft - уникально по целому ряду причин. Прежде всего, Ethernet-адаптер уже встроен в Xbox, так что владельцам этих консолей нет нужды заботиться о приобретении дополнительного "железа". Но кроме того, ни Sony, ни Nintendo не озаботились созданием собственных сетей - отдав всё на откуп самих пользователей и разработчиков/издателей игр, которые должны организовывать собственные серверные центры. По сути, эти компании лишь обеспечили своих покупателей возможностью выхода в Интернет. Microsoft же сосредоточилась на поддержке и клиентов, и разработчиков программного обеспечения. Последние получают возможность запуска своих игр на серверах Microsoft (вспомните четыре центра, что уже вступили в строй), а пользователи получают доступ к многочисленным сетевым сервисам от софтверного гиганта, облегчающим их несколько неполноценную (всё же - приставка, а не компьютер…) жизнь в сети: им выдаётся свой уникальный и единый для всей Xbox Live цифровой идентификатор, используя который они могут искать друзей, подходящих по уровню тренированности соперников для игры и т.п. Это очень важно, ибо благодаря такой заботе, предложение Microsoft не только предстаёт в более выгодном свете для потребителей и разработчиков программ, но и становится для самой компании новым, стабильным источником дохода.
А деньги Microsoft сегодня ох как нужны! Цифры, обнародованные недавно, говорят о потерянных за третий квартал года подразделением компании, занятым развлекательными продуктами и в том числе Xbox, 177 млн. долл. Причём, практически вся эта сумма потеряна именно на приставке - продвижении её на рынок. Как известно, Microsoft продаёт Xbox себе в убыток, надеясь возместить потери за счёт продажи игр, а теперь и эксплуатации Xbox Live. В настоящее время пользователям приставки доступны лишь девять игр, поддерживающих мультиплей, но уже к концу года это число должно увеличиться до 16, а в будущем году вырости до пяти десятков. План по подключению предусматривает первую сотню тысяч пользователей новой сети уже к концу нынешнего года. Оно, конечно, не так уж и много, но есть куда расти: по некоторым прогнозам (DFC Intelligence) к 2006-му году количество пользователей игровых приставок, подключенных к сетям, превысит 23 миллиона.