Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Трудности перевода

Архив
автор : Феликс Мучник   03.11.2005

Только что вышел из двухнедельного цикла участия в конференциях и семинарах. На последнем из них, партнерском семинаре ABBYY, вустретилась забавная картина. Как обычно в турецких отелях по системе "все включено", мы питались за шведским столом.

Только что вышел из двухнедельного цикла участия в конференциях и семинарах. На последнем из них, партнерском семинаре ABBYY, вустретилась забавная картина. Как обычно в турецких отелях по системе "все включено", мы питались за шведским столом. Официанты были очень доброжелательны, и как минимум половина из них старательно говорила по-русски. Но вот с переводом названий блюд удалось явно не все. То ли над официантами кто-то из русских туристов подшутил, то ли сами не поняли, но под табличкой "Fish" висела надпись "Крабы", а под "Hot milk" — "Горячая дойка" (а под индейкой — "Индюк". — С.Л., присутствовавший там же). Велико же было разочарование тех русских туристов, которые, не зная английского языка, получали вместо крабов рыбу в кляре.

Вернемся, однако, к нашим баранам. Что на первой конференции — по электронной торговле, что на второй — конференции независимых разработчиков софта, наблюдались те же самые трудности перевода, причем уже не с английского на русский, а с русского на русский. Причем, что обидно, "верхи" уже хотят делиться знаниями, а "низы", собственно, никогда и не отказывались учиться. Но все говорят совершенно на разных языках, исходя из своих представлений об окружающем мире. На ISDEF это хорошо было видно на венчурной секции, где сидящие в зале думали об инвестициях совсем по-другому, нежели сидящие на сцене представители инвестиционных фондов. Хорошим комментарием к диалогам на первом дне конференции по электронной торговле будет моя переписка с читателем, написавшим мне письмо в ответ на колонку об интернет-ларьках. С его разрешения я привожу переписку почти полностью.

Здравствуйте, уважаемая редакция!
Прочитал недавний номер журнала "Компьютерра". Очень интересный и познавательный номер. Только вот одна статья меня сильно возмутила. Недопустимо публиковать статьи, которые неправдоподобны, да еще и подрывают начинания молодых предпринимателей! Автор, видимо, на то и автор, что не имеет своего бизнеса и получает не бешеные деньги, а только хает Интернет-бизнес и говорит о том, что лучше просто так не начинать заниматься им! Статья называется "Адептам интернет-ларьков посвящается".
Вот мое мнение:
На счет стоимости создания магазина, тут два варианта: с нуля и с вложением денег.
- Покупка хостинга — $30–40 на год ($3 в месяц) — это не будем считать вложением. Скрипт магазина можно найти бесплатно. Настроить может практически каждый — это несложно. На начальном этапе товар покупать не нужно, можно договориться за % от прибыли, тем более что магазин не раскручен. Рекламу магазина проводить самостоятельно, рекламируя его на досках объявлений, в бесплатной рассылке и т. д.
Прием оплаты — Рупэй, почтовый перевод, WebMoney — этого достаточно.
- Но можно заказать готовый магазин — $500–1000, купить товар, например, на $1000, вложить в рекламу — $1000, работать официально (еще и налоги), и действительно, может, ничего не получится и потеря денег обеспечена.
Я вообще рекомендую ученикам начинать с посредничества, чтобы освоиться и раскрутить ресурс, а потом, по желанию, можно и свои товаром торговать, хотя и посредничество неплохо приносит.
С уважением, Г.И.


Г., доброго времени суток.
Моя подпись к письму и является кратким ответом на ваш вопрос, есть ли у меня свой бизнес.
С уважением,
Феликс Мучник
Генеральный директор ЗАО "Софткей"

Здравствуйте, уважаемый Феликс!
Я могу всего лишь принести извинения за грубый отзыв о вас, не видя вас и не уточнив, чем вы действительно занимаетесь. Однако я все равно считаю, что вы не правы, а если у вас есть фирма (собственно говоря, я работаю сам на себя и делаю много для того, чтобы и у меня был свой бизнес), то получается, что статью вы написали не от незнания предмета, а с целью усиления конкуренции со своей стороны. Т.е. вам выгодно, как владельцу Интернет-магазина, писать о том, как, зачем и почему не стоит просто так создавать свой бизнес. Вам же невыгодно, если появится еще пара сотен магазинов? Поэтому вы и написали статью.
Получается, что вы — не дурак, и не бред написали. Вы умный и хитрый, и написали ложь, с целью запудрить мозги юным предпринимателям.
Феликс, а вы не задумывались, что это нормально, когда в первый раз человек совершает ошибки и теряет свои вложения, если таковые есть? А то что некоторые с десятого раза начинают создавать свой бизнес удачно, это вы не знаете? Конечно, знаете, но в статье это вы не написали. И пусть многие начинающие Интернет-торговцы теряют все! В следующий раз они смогут учесть свои ошибки и сделать нормальный бизнес, а кто слабый, тот и не возьмется за такие вещи больше никогда!
С уважением, Г.И.


Г., добрый день.
Вы мечетесь из крайности в крайность, вместо того чтобы внимательно прочитать мою колонку. То я у вас неграмотный автор, то опытный бизнесмен, напропалую лгущий юным дарованиям бизнеса. Я не уговариваю НЕ заниматься интернет-бизнесом. Я говорю о том, что лучше сначала семь раз отмерить, чем потом "с десятого раза удачно создавать свой бизнес".
С уважением,
Ф.М.
Собственно, этот диалог хорошо демонстрирует, что нам всем надо еще учиться понимать друг друга, и если одной стороне слова "интернет-торговля", "бизнес-ангелы", "инвесторы", "бизнес-процессы" кажутся понятными, то другая сторона понимает под этими словами всего лишь "рыбу в кляре".

Если у кого-то возникнет желание написать мне пару слов, обучая меня другой картине мира (я совершенно не иронизирую и абсолютно серьезен), то милости прошу писать мне письма или в блог: felixm.blogspot.com.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.