Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Что гарантирует логотип известной компании розничному покупателю?

Архив
автор : Дмитрий Коровин   26.08.2005

Николай Радовский
PR-представитель ATI Technologies в России и СНГ

Логотип любой известной IT-компании говорит о двух ключевых характеристиках продукта — качестве и технологическом уровне. При этом качество должно быть хотя бы не ниже среднего уровня, иначе брэнд моментально лишится доверия покупателей и скатится в аутсайдеры. Однако достойное качество — только необходимое, но отнюдь не достаточное условие известности брэнда. Особенность IT-индустрии в том, что без разработки и продвижения собственных уникальных технологий компания останется незамеченной на общем фоне. Однако важно не только создать и вывести на рынок нечто технологически уникальное, но и убедить потребителя в том, что этот «изюм» ему жизненно необходим. Так что профессиональные маркетологи и PR-специалисты в нашей отрасли востребованы как ни в одной другой. Со временем каждый крупный игрок рынка формирует портфолио технологий, позволяющих отличить его решения от продукции конкурентов и нередко служащих главным ориентиром для покупателей. Поэтому ведущие компании не жалеют средств на создание и поддержку узнаваемого корпоративного логотипа.

Татьяна Горшкова
Market communication group manager Epson Europe B.V., Moscow representative office

Брэнд — это обещание, которое дает компания покупателю (если считать что 1 компания = 1 брэнд) или ряд обещаний в случае с мультибрэндовыми компаниями. Покупатель воспринимает брэнд как совокупность характеристик, заявляемых компанией через средства массовой коммуникации, и сравнивает эти заявления с собственным опытом или известным ему опытом покупателей, уже имевших дело с этим брэндом. К счастью, сейчас можно легко узнать мнение других о товаре или услуге через множественные интернет-страницы, чаты и т. п. помимо непосредственного общения со знакомыми. В основе любого известного (читай — преуспевающего) брэнда лежат многочисленные повторяющиеся случаи совпадения того, что обещает брэнд, и того, что получает покупатель. Обещания могут быть самыми разными — от исчезновения застарелых пятен на одежде и до достижения абсолютного здоровья процветания. Однако покупатель приобретая товар или услугу известного брэнда, хочет одного — получить без обмана то, что ему пообещали. Разумеется, не бывает идеальных товаров или услуг, у сотрудников каждой компании случаются ошибки, и в такой ситуации еще одно важное свойство, которое ожидают от известных брэндов, — это достойное поведение в кризисной ситуации, уважительное по отношению к потребителям, а также то, способна ли компания урегулировать возникший конфликт, способна ли она учиться на своей ошибке, чтобы не повторять ее в будущем.
Если изделие продается под известной торговой маркой, есть ли разница, где и кем оно сделано?

{ALT}.ru-ist
руководитель Angstroem Society

Чисто из практики выбора комплектующих — да, имеет. Ее не было бы только в одном случае: при жестком контроле качества продукции и следованию стандартам. Хоть немного отошли от принятых нормативов — забраковали и отправили на переработку. И плевать, где это произошло, в Германии или Индии. Одинаковые требования для всех могут изрядно укрепить позиции как ресурсного, так и операционного аутсорсинга.

Ashotovich
ИТ-менеджер

С точки зрения имиджа — безусловно есть. С точки зрения доступности и качества сервиса — отчасти есть. С точки зрения качества продукта — тоже есть, но уже значительно реже, чем, скажем, десять лет назад. Ибо случаев, когда известная фирма-обладатель брэнда контролирует весь технологический процесс начиная от разработки и кончая производством готовых изделий, становится все меньше и меньше.

Сергей Кропачев
пользователь

Сегодня это не так важно. Если у брэнда хорошо поставлена система контроля выпускаемой продукции и сервисного обслуживания, то и беспокоиться не о чем.

А с другой стороны, снижая себестоимость изделий, производитель снижает и критерии отбора (планку качества). И тут уж пусть будет хоть насколько угодно быстрое сервисное обслуживание, но корпоративного клиента (чем крупнее — тем хуже) вряд ли порадует, что вышедший из строя контроллер заменят через несколько минут, так как минута простоя может стоить очень больших денег.

Поэтому системы повышенной надежности изготавливать можно и нужно на собственных мощностях брэндовой организации с привлечением наиболее квалифицированных специалистов (с соответствующими характеристиками и качеством), а «штамповку» недорогих бытовых вещиц можно отдать кому угодно — лишь бы качество и надежность были приемлемы…

Разницы между товаром, сделанным в Штатах и, скажем, в Китае, чаще всего может и не быть. Особенно в современном мире, где «аутсорсинг» — не пустое слово. Но высчитывая денежную разницу между продуктом под известным брэндом и «нонеймом», следует учитывать, что кроме имиджа (то бишь рекламы) мы оплачиваем сервисное и гарантийное обслуживание (а это дорогого стоит), а также надежность (которая особенно важна для корпоративных потребителей).

Subforest
офицер+программист

Разница конечно есть, и если, ну так вдруг случилось, я буду покупать изделие, не проштудировав всю доступную информацию о нем, то куплю брэнд — правда, не столько известный, сколько «положительно» известный в данном классе изделий, причем именно мне известный. Я вряд ли куплю «нонейм» (все-таки контроль качества — это серьезно), и уж точно не куплю Sany, Powasonic и Adibas.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.